Экипировка велосипедиста: элементы и обзор
Экипировка для велосипедиста  – для чего нужна, перечень

Экипировка для велосипедиста – для чего нужна, перечень

Экипировка для велосипедиста  – для чего нужна, перечень
СОДЕРЖАНИЕ
0
429 просмотров

Весной 2002 года информационное пространство взорвала новость. На склоне вулкана Серро-Негро (Никарагуа) произошло ЧП. Неоднократный чемпион мира Эрик Барон разогнался до скорости 210,4 км/ч и упал. За две секунды до крушения судьи зафиксировали новый мировой рекорд, но французский экстремал уже летел по гравийному спуску с останками байка. Если бы не крепкий шлем и экипировка велосипедиста, легендарный «Красный гонщик» вряд ли бы отделался переломами ребер и ушибами.

Для чего нужна велоэкипировка

велоодежда

Ездить на велосипеде − увлекательное, но опасное занятие. Независимо от опыта велосипедиста, транспортное средство не обеспечивает человеку абсолютную безопасность. Падение на скорости без экипировки даже подготовленного спортсмена может привести к серьезным травмам. Мокрые и неровные трассы, выброс гравия, изменение освещенности дороги, невнимательные водители и сотня других факторов − потенциальная угроза для безопасного движения. Если части тела велосипедиста не имеют защиты, трещины и переломы со смещением гарантированы.

Но есть способы значительно снизить риск. Это велоэкипировка, которая выполняет специальные функции:

  • одежда, изготовленная из эластичных тканей, обеспечивает велосипедисту максимальную свободу движений при согнутых коленях;
  • при повышенных нагрузках тело охлаждает хорошая вентиляция;
  • облегающая экипировка (майка, шорты) снижает усталость и предотвращает повреждения от внешнего воздействия;
  • правильно подобранная ткань хорошо впитывает и испаряет влагу;
  • специальные элементы, встроенные в экипировку велосипедиста, усиливают аэродинамику;
  • защитные пластины предохраняют позвоночник и ребра от переломов.

Удобная одежда, обувь, надежный шлем − не только необходимая экипировка для достижения высоких спортивных результатов. Для обычного велосипедиста − это максимальный комфорт при езде и безопасность в случае падений или столкновений.

Шлем

Ошибочно считать, что шлем как элемент экипировки нужен только профессиональным спортсменам или любителям экстремальных дисциплин. Тяжелая травма головы может навсегда изменить жизнь велосипедиста, и не в лучшую сторону. Геморрагические ушибы головного мозга, являющиеся последствием падения, повышают риск осложнений и приводят к образованию тромбов. Но шлем может расколоться и не всегда защитит мозг велосипедиста от удара о внутреннюю стенку черепа. Поэтому важно покупать надежный и качественный шлем, в зависимости от стиля катания.

Тип шлема велосипедистаОсобенности элемента экипировки
Кросс-кантриНизкий вес
Возможность отрегулировать размер под голову велосипедиста
Шоссейные и туристическиеБольшие отверстия для вентиляции
Нет козырька
Считается облегченным видом велосипедной экипировки
ОбтекаемыеВытянутая форма
Система регулировки
Экипировка предназначена для скоростных заездов
Котелок Изготовлен из крепкого материала
Нет регулировки, подбирается точно по размеру головы
Используется для трюковых дисциплин и агрессивного катания
Фулфейс Защищает не только голову, но и челюсть велосипедиста
Из-за опасности повредить при ударе шею, деталь
экипировки выпускается с дополнительными элементами
Обеспечивает защиту в экстремальных видах спорта
Модель с ремнямиВнутри шлема нет выступающих деталей
При падении деталь экипировки не соскальзывает
Уменьшает уровень нагрузки на голову, т.к. носится под прямым углом
Помогает отрегулировать размер
Дешевые вариантыНе имеют сертификатов
В два раза легче дорогих шлемов
Менее надежная экипировка, т.к. легко раскалывается
Читайте также  Катафоты на велосипед - что это, виды и рекомендации

Перчатки

перчатки для велосипедиста

Экипировка велосипедиста включает обязательный элемент, защищающий кисти рук и пальцы от повреждений. Это велоперчатки различных модификаций со следующими функциями:

  1. Уменьшают давление на руки.
  2. Гасят вибрацию.
  3. Предохраняют кожу от ударов, солнца, непогоды.
  4. Защищают от мозолей, натирания об грипсы и оплетку рулевого управления.
  5. Обеспечивают надежное сцепление с рулем и качественную вентиляцию.
  6. Элемент экипировки изготавливают из эластичной ткани с водоотталкивающими свойствами.
  7. Вшитые пластины на тыльной стороне ладони и пластиковые щитки на суставах пальцев защищают от механических повреждений при падении.
  8. Перчатки с резиновым или силиконовым покрытием удобны при торможении.

Незаменимый атрибут экипировки для велоспорта обеспечивает удобную и безопасную езду. При выборе перчаток учитывают сезонные особенности. Комфортные велоперчатки с короткими пальцами, изготовленные из легких материалов, используют для летних поездок. С длинными − осенью и зимой. Для рабочей поверхности применяют заменители кожи или замши. Зимние изделия шьют из прочных материалов, с учетом специфики велоспорта. Если использовать теплое изделие, потные руки велосипедиста будут постоянно мерзнуть. Поэтому верх делают из комбинации слоев тканей: непромокаемый и непродуваемый − сверху, мягкая подкладка − внутри. Спортсмены экстремальных дисциплин надевают закрытые перчатки, которые полностью защищают кисти и пальцы. Для фиксации на руке ставят ремешок с «липучкой».

Грипсовицы

Элементы экипировки велосипедиста не только защищают, но и спасают от многих неприятностей. Когда температура воздуха приближается к -20°С, спортсмены экстремальных дисциплин надевают грипсовицы (или погги). Изготовленные из плотного материала рукавицы устанавливают на разные виды руля. Например, с рогами по краям (или посередине) и грипшифтами; без рогов с дуалконтролами. Во всех случаях удобно переключать передачи и нажимать рукоятку тормоза. За короткое время движения велосипедист прогревает внутреннее пространство рукавиц, создавая микроклимат. Благодаря мембранной ткани образовавшийся конденсат свободно выходит наружу.

Дополнительные достоинства экипировки:

  • рука выдергивается без затруднений, т.к. грипсовицы очень мягкие;
  • установлен вентиляционный клапан;
  • нанесена светоотражающая полоса;
  • есть крепления для переноски на рюкзак или другие предметы;
  • допустимо наличие тонкой перчатки.

Райдер в крепких рукавицах не боится ветра, мороза, дождя, царапающих на скорости веток.

Читайте также  Ремонт вилки велосипеда - как снять и разобрать своими руками

Защита запястья

При падении через руль велосипедист инстинктивно вытягивает руки, чтобы смягчить удар. В первую очередь травмируются запястья, в которых расположены тонкие кости предплечья и суставы. Неприспособленные для повышенной нагрузки части тела нужно защищать специальной экипировкой. Тем более, что при катании угол расположения кисти постоянно меняется и вызывает растяжение связок. Специальных перчаток нет в магазинах, но продаются фиксирующие пластины. На деталях экипировки установлены шарниры, с помощью которых кисть закрепляется в удобном положении. Защиту надевают на перчатку, чтобы исключить натирания кожи.

Налокотники

налокотники для велосипедиста

Многие велосипедисты скептически относятся к этому важному элементу велоэкипировки. Равнодушие к налокотникам объясняется тем, что люди недооценивают последствия ушиба локтевого нерва. Доктор медицины Стивен Баррер разъясняет: травмированная рука ограничивает движения, останавливает иннервацию мышц и приводит к атрофии. Нейрохирург считает велосипедный атрибут частью необходимого снаряжения байкера. Надежная защита для спортсменов экстремальных дисциплин по значению приравнивается к шлему.

Ошейник

Экстремальные скоростные дисциплины характеризуются повышенным риском и травматизмом. Для защиты от удара головой в дерево, при котором первой страдает шея, в защитную экипировку спортсмена включили ошейник. Элемент экипировки, с помощью которого удалось значительно снизить смертность, позаимствован из мотокросса. Благодаря фиксатору шея не выворачивается при ударе. Профессионалы рекомендуют использовать ошейник вместе со шлемом фулфейс. В дисциплинах, требующих свободного управления телом и не связанных с повышенной скоростью, ошейник не используется.

Шорты

велошорты

Облегающие эластичные элементы одежды повторяют изгибы бедер и облегчают работу мышц и суставов малого таза. Велосипедные шорты надевают в теплое время года. Удлиненные плотные модели используют осенью вместе с термобельем. Отстегивающиеся детали помогают отрегулировать длину, а вентиляционные карманы − температуру тела. Для профессиональных спортсменов выпускают шорты с набивной вставкой («памперсом»). Специальное уплотнение облегчает удары о седло и трение, хорошо отводит влагу. Защитная одежда предотвращает ушибы копчика при падении и травмы мышечных пучков ягодиц, являющихся главным разгибателем бедер. Такие модели популярны у байкеров скоростных электровелосипедов.

Наколенники

Для создания надежной защитной экипировки для колен разработчикам пришлось постараться. Хорошие наколенники должны предохранять от травм главный сустав, соединяющий бедренную кость, большеберцовую кость и надколенник. Фирменный элемент экипировки стоит 70-100 долларов, но лечение коленки у докторов − в десять раз больше. Поэтому спортсмены экстремальных дисциплин не выезжают без защитного снаряжения. Наколенники выпускают как самостоятельную деталь или вшивают в велосипедные штаны. Выбор экипировки зависит от назначения защиты: только колено, голень, коленный сустав вместе с голенью. Изделия компании Troy Lee Designs считаются лучшими элементами экипировки велосипедиста по соотношению качества и цены.

Читайте также  Устройство передней вилки велосипеда - виды и обслуживание

Защита голеностопа и лодыжки

Повреждение голеностопного сустава и растяжение внешних связок составляют 40% среди спортивных травм. Даже подворачивание стопы вызывает осложнения. Врачи отмечают, что повторная травма голеностопа и лодыжки в течение 3 лет составляет у велосипедистов 73% случаев. Трудно полностью восстановиться после серьезного повреждения. Элемент велосипедной экипировки обычно покупают не для защиты голеностопа, а для возможности зафиксировать травмированные суставы. Для изготовления изделий используют нейлон, пенополиуретан, пластик. Шнуровка помогает подогнать деталь по ноге. Но велосипедист может пострадать и от укуса собак, смыкание челюстей которых составляет две-три сотни килограммов.

Защита от машин сзади

Экипировка для велосипедиста − это не только способ избежать осложнений от травм и защититься от погодных условий. Байкер использует специальное снаряжение, чтобы едущие сзади машины могли видеть участника дорожного движения. Для этого на одежду, обувь, рюкзаки вшивают накладки со светодиодами. К средствам защитной экипировки относятся простые и дешевые узкоспециализированные фары. Источник света хорошо воспринимается глазами водителей. Для обычного велосипедиста подходит световой поток 600-1200 люмен. Рекламные агентства часто представляют в качестве средств защиты рюкзаки, баффы, техническое снаряжение, что не является экипировкой велосипедиста.

Маска и очки

велоочки

Пыль, дождь, насекомые, камни доставляют велосипедисту неприятности. Резкий переход от яркого солнечного света к тени приводит к кратковременному потемнению в глазах. Требуется время, чтобы зрачки расширились и приспособились к меньшей освещенности. При движении на скорости велосипедист может не заметить преграду и врезаться в препятствие. В целях безопасности в экипировку включена дополнительная защита для глаз с пластиковыми стеклами. Очки используют совместно со шлемами кросс-кантри. Маски − с фулфейсами и котелками.

Требования к качественным характеристикам:

  1. Прозрачные (не затемненные) линзы, изготовленные из поликарбоната. Они легче стекла в 16 раз и прочнее на 200%.
  2. Специальная защита от ультрафиолета и запотевания.
  3. Мягкие и прочные заушники.
  4. Подходящие по размеру носовые упоры.
  5. Поляризованные линзы не должны пропускать отраженный свет.

Для спортивного катания очки и маску покрывают специальным напылением, которое повышает четкость, яркость, контрастность вида.

Заключение

Универсального комплекта для всех дисциплин велоспорта не существует. Но значение грамотной экипировки понимают и спортсмены, и производители. Каждая деталь конструируется и испытывается совместно с профессионалами. Связующее звено между велосипедом и наездником не только обезопасит, но и спасет жизнь.

Комментировать
0
429 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять