Фара для велосипеда: как выбрать, рейтинг
Фары на велосипед – критерии выбора велофар

Фары на велосипед – критерии выбора велофар

Фары на велосипед – критерии выбора велофар
СОДЕРЖАНИЕ
0
416 просмотров

Зачем нужна фара для велосипеда? В отличие от светоотражателей, она не является обязательным элементом. Интересно, но в ПДД РФ (п. 19.5) прописано использование фар ближнего света или дневных ходовых огней на всех движущихся транспортных средствах в светлое время суток. Но в реальной жизни велосипедисты, использующие осветительные приборы днем, практически не встречаются.

Тем не менее, фонарик для велосипедиста – незаменимая вещь. Если вы ездите только в дневное время, то он вам вряд ли пригодится. Но, если ваши маршруты пролегают по загородным дорогам, где нет уличного освещения, без осветительного прибора не обойтись.

Какие фары поставить на свой велосипед

Напомним, что фара и катафот – это не одно и то же. Если последние отражают свет, то первые излучают его самостоятельно. Чтобы вы могли комфортно передвигаться в темное время суток, велосипед можно оснастить следующими элементами:

  • передняя фара (фонарь);
  • задний фонарь (мигалка);
  • светоотражательные элементы.

Сегодня в специализированных магазинах для велосипедистов представлен достойный выбор велосипедных фар, фонарей и декоративных лент со светодиодами, которые являются не просто украшением, но и элементом, повышающим безопасность. Среди всего многообразия легко растеряться.

Взять хотя бы такой параметр, как «фирменный фонарик или китайский аналог». Разумеется, разница в цене. А что начет качества? Здесь стоит отметить, что продукция китайского производства постоянно совершенствуется. Да, они могут немного уступать по качеству изготовления корпусов, но в целом для освещения используются высокотехнологичные элементы, которые создают достаточно мощный поток света. Многие велосипедисты пользуются китайским ширпотребом и не видят ничего зазорного в том, что сделали выбор в пользу бюджетной фары на велосипед.

Фактически, велосипедное освещение можно разделить на две большие группы: переднее и заднее. Заострять внимание на декоративных элементах мы не будем. Задние огни всегда адаптированы под велосипед. Переднее освещение имеет больше вариаций: маячки, фонарики общего назначения, специализированные фары.

Передний свет для велосипеда

Передний свет для велосипеда

К данной категории относятся следующие разновидности осветительных приспособлений:

  • Маячки. Небольшие устройства, имеющие 2-3 режима работы, одним из которых в обязательном порядке является мигание. Днем они практически незаметны, не видны и при пасмурной погоде, но в темное время суток позволяют обеспечить отличную видимость велосипедиста издалека. Часто комплектуются задним маячком красного цвета. Легкие и компактные устройства. Заряда батареек обычно хватает на целый сезон, а то и больше.
  • Обычные фонарики. Речь идет о достаточно распространенных устройствах, которые могут использоваться в повседневной жизни. Это компактные приборы, которые легко помещаются в карманах и имеют несколько режимов работы. Разнообразие моделей огромно – есть даже фонарики, работающие в режиме стробоскопа. Практически все модели можно установить на руль велосипеда с помощью универсального крепления. Различают их по пятну и температуре света. Наиболее интересными моделями являются приборы с ярким пятном в центре и мягкой заливкой ореола. Предпочтение следует отдавать нейтральной или теплой температуре свечения – холодный свет не очень приятен глазам в темное время суток.
  • Велофары. Практичное решение для тех, кто часто ездит на велосипеде в темное время суток. Встречаются модели с 1, 2, 3 и более светодиодами. У таких моделей есть функция ближнего и дальнего света, режим дневного ходового огня с проблесковым маячком. Габариты передней фары на велосипед существенно больше, чем у обычных фонарей, но здесь ощутима разница и в функционале. Их отличает солидная емкость аккумулятора, а также расширенная комплектация (в наличии есть выносные кнопки для смены режимов, а также встроенный индикатор включения).
Читайте также  Велофара своими руками - пошаговая инструкция по изготовлению

Классификация по элементам питания:

  • Динамо-машинка. Этот механизм встречается крайне редко. Теплый ламповый свет и звук работы согревают душу, но для достаточного освещения дороги приходится гораздо сильнее крутить педали, чем это нужно. Производство поддерживается лишь несколькими производителями.
  • Динамо-втулка. Усовершенствованный вариант динамо-машинки. Может не только питать фару, но и заряжать телефон в процессе вращения педалей.
  • Батарейки. Самый популярный вариант, который используется для работы фонариков и маяков. Единственный минус – могут чувствительно ударить по карману, если для работы устройства их нужно более 2 штук. Как вариант – использовать Ni-аккумуляторы, которые можно подзаряжать.

Внимание! Перед зарядкой их нужно «высадить» до конца. Обычные щелочные батарейки ни в коем случае нельзя заряжать – они могут взорваться.

  • Li-on аккумулятор. Удобный тип питания, который комплектуется индикатором заряда. Подзаряжать можно от сети либо от компьютера через USB-порт.
  • Li-on аккумулятор формата 18500. Используется для питания велосипедных фар. Чаще всего элемент питания не встроен в осветительный прибор, а идет отдельно, соединяясь проводами со штекером.

Различия по способу крепления:

  1. На вилку или к передней части рамы.
  2. К рулю (силиконовый хомут, быстросъемное крепление, с помощью резинки).
  3. На лоб/шлем (некоторые фонарики комплектуются стандартными креплениями, позволяющими зафиксировать устройства на голове).

Как видите, вариантов осветительного оборудования для велосипедов достаточно много. Их можно комбинировать: например, использовать фару и головной фонарик, задние мигалки и декоративную подсветку.

Нижний свет для велосипеда

Нижний свет для велосипеда

С данным типом велосипедного освещения ситуация намного проще: они работают в различных режимах, среди которых обязательно есть 1-2 моргающих. Разновидности:

  • Маячки. Мы говорили о подобных устройствах, когда осуждали передний свет для велосипеда. Задние огни отличаются только цветом. Как правило, это небольшие, не очень яркие, работающие от обычных батареек, легкие и компактные устройства, которые практически не заметны днем.
  • Стоп-сигналы. А вот тут раздолья будет побольше. Есть модели, которые работают от батареек с двумя яркими светодиодами. Есть приборы, работающие на аккумуляторах, которые отличаются небольшой массой и хорошим выбором в плане дизайнерских решений.

Отдельно стоит поговорить о стоп-сигналах интеллектуального типа. Они начинают работать, как только велосипед приходит в движение, загораются ярче и начинают моргать, когда происходит торможение, могут показывать поворот в зависимости от наклона велосипедиста. Если велосипед ставят на стоянку, сигнал горит еще некоторое время, а затем выключается самостоятельно.

Читайте также  Как установить и настроить велокомпьютер на велосипед - этапы установки

Устройство и принцип работы

Устройство обычного карманного фонарика понятно даже школьнику. Поэтому не будем заострять на нем внимание. Нас интересует тип рефлектора, с помощью которого и формируется световой луч. В современных светодиодных фонариках они бывают двух типов:

  1. С гладкой поверхностью (световое пятно получается с ярким центром и темными краями; луч светит гораздо дальше, чем у следующего типа).
  2. С текстурированной поверхностью (создают более равномерное свечение; переход от центра до ореола не имеет четких границ; хорошо освещают ближнюю зону).

Мощная велофара может обладать рядом дополнительных функций: подавать звуковой сигнал, показывать индикацию заряда, подключаться к картам памяти и т.д.

Какие велофары сейчас популярны

MJ 808

Настоящий «бум» компактного и эффективного велосипедного освещения начался с приходом на рынок сверхмощных светодиодов самых разных оттенков. На большинстве велосипедов установлены светодиодные фары китайского производства. И в этом нет ничего предосудительного – достойное качество света, простая оптика, несложная эксплуатация и починка. Не забываем и о ценовом диапазоне.

Так, китайская фара фабричного производства обойдется в 2500 рублей. В то же время стоимость западного бренда в раз 5-6 превысит этот параметр. Рекомендуем обратить внимание на продукцию китайской компании Magicshine, имеющей сертификат качества ISO9001. Популярные модели: MJ 808 и MJ 808e со световым потоком 900 и 1000 Лм.

Критерии выбора

Среди такого разнообразия растеряться сможет даже опытный велосипедист. Как выбрать фару для велосипеда? На какие параметры нужно обратить внимание? Рассмотрим основные критерии выбора велосипедной фары:

  1. Время работы в автономном режиме. Здесь все понятно: чем дольше, тем лучше. Продолжительность функционирования варьируется от 1,5 до 24 часов непрерывной работы. Модели, которые обеспечивают стабильно яркий свет на протяжении максимально длительного времени, будут стоить в районе 10 тысяч рублей.
  2. Мощность светового потока и дальность освещения. С хорошим фонарем можно ехать ночью так же быстро, как и днем. Разброс яркости находится в пределах от 150 до 1000 Лм в зависимости от выбранного режима. Для уверенной езды сгодятся модели с яркостью в 360-400 Лм и с дальностью освещения 30-40 метров.
  3. Цветопередача. Важна не только яркость, но и температура света. Оптимальный вариант – нейтральный белый, без желтизны и синевы. Слишком желтый – тусклый, а при небольшой контрастности (касается синеватого оттенка) плохо читается рельеф дороги, что является небезопасным условием передвижения. Хороший параметр – 6500K или в этих пределах.
  4. Рисунок рефлектора. Важна не только яркость диодов, но и их расположение. Для достаточного освещения нужен фонарь с мощным центральным пучком света, который сможет пробивать темноту на 30-40 метров вперед, а не рассеивать по сторонам свет. Но некоторые производители предусматривают и периферийное освещение, что очень удобно для большего угла обзора.

И последний параметр, который не нуждается в описании, – это ценовой диапазон. Тут уж каждый сам решает, покупать дорогое изделие или периодически менять бюджетные устройства.

Лучшие модели фар для велосипеда

Lezyne Femto Drive

Мы составили рейтинг велофар на основе отзывов пользователей. Рассмотрим лучшие модели переднего и заднего света, а также определим фаворитов в каждом из ценовых сегментов.

Читайте также  Бензиновый двигатель на велосипед - особенности, лучшие производители

Низкая ценовая категория (до 1500 рублей):

  • Raleih Night Wave. Комплект, состоящий из переднего и заднего фонаря, обойдется примерно в 1300 рублей. Судя по отзывам, отлично выполняет свои функции и отличается прочным корпусом.
  • Lezyne Femto Drive. Эта модель работает от обычных батареек, может использоваться на слабоосвещенных участках дороги. Цена колеблется в пределах 1200 рублей.

Мощности обозначенных моделей с лихвой хватит для освещения городских улиц. Но учитывайте, что такие приборы не подойдут для катания по проселочным дорогам, где нет уличного освещения.

Средняя ценовая категория (в районе 2000 рублей):

  • Knog Blinder MOB Mr. Chips. Достаточно мощное устройство, которое хорошо держит заряд. Отличается компактными размерами. Есть возможность подзарядки через USB-порт.
  • Lezyne KTV Drive Pro pair. Практичный комплект, состоящий из мощной передней и заметной задней фары. Неплохой выбор для тех, кто вынужден часто ездить в темное время суток. Несколько режимов свечения позволяют сделать свет более рассеянным или наоборот – более целенаправленным.

Эти модели подходят для слабоосвещенных улиц города или проселочных тропинок. В любом случае, вы не останетесь незамеченными с этими приборами.

модель велофары Blaze

Высокая ценовая категория (от 5000 рублей и выше):

  • Portland Design Works Lars Rover 650. Достаточно распространенная модель, пользующаяся популярностью среди вело-путешественников. Фонарь может вырабатывать свет мощностью в 10 ватт. Заряжается через USB-порт и сохраняет заряд батареи на протяжении нескольких месяцев.
  • Blaze. Стильная и привлекательная модель, имеющая уникальную опцию – встроенный лазер зеленого света, который проектирует изображение велосипеда на дорогу на несколько метров вперед, что позволяет сообщить о своем присутствии еще задолго до фактического появления. Правда, стоит это чудо почти 10 тысяч рублей.

Выбирать тот или иной осветительный прибор нужно с учетом специфики катания. Если вам нужно просто доехать с работы домой по дорогам, где есть уличное освещение, то вполне сгодится и простая бюджетная модель. Если же вы являетесь поклонником ночных покатушек или предпочитаете путешествовать в темное время суток, тогда обращайте внимание на более современные и качественные модели с набором дополнительных функций.

Заключение

Велосипедный фонарь – неотъемлемый аксессуар для велосипедистов, которые вынуждены или предпочитают кататься в темное время суток. Это устройство повышает безопасность, обозначив водителя двухколесного транспортного средства для других участников движения. Кроме того, хорошая фара для велосипеда позволяет разглядеть дорогу впереди себя и избежать неприятных падений.

Комментировать
0
416 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно

Kак узнать диаметр колеса велосипеда – способы измерения Компоненты велосипеда
0 комментариев

Каретка для велосипеда – виды и типы, рекомендации Компоненты велосипеда
0 комментариев

Дропауты на велосипеде – что это, виды Компоненты велосипеда
0 комментариев

Велосипедные ниппели – виды, советы по выбору Компоненты велосипеда
1 комментарий
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять