Велосипед – практичное средство передвижения, которое становится все более популярным в последнее время. Производители аксессуаров и запчастей постоянно работают над тем, чтобы велосипедисты чувствовали себя комфортно во время движения. С этой целью и был создан лежак на руль велосипеда. Это специфичная конструкция, которая устанавливается на руль велосипеда, чтобы сделать положение велосипедиста более оптимальным.
Лежаки для велосипеда используются как в индивидуальных шоссейных гонках для увеличения и сохранения скорости, так и в туристических поездках, чтобы разгрузить спину и расслабить кисти рук.
Для чего нужен лежак на руль велосипеда
Сказать, что это приспособление является крайне необходимым аксессуаром, нельзя. Лежак на велосипедный руль нужен тем, кто ездит на шоссейных моделях или тем, кто часто отправляется в дальние поездки. Тем не менее, даже рядовые владельцы горных велосипедов могут заметить очевидные преимущества данной конструкции.
Шоссейный велосипед значительно отличается от горной модели, обладая очевидными преимуществами. Он едет гораздо легче, быстрее разгоняется и позволяет ощутить все прелести езды на двухколесном транспорте. Кроме того, колеса шоссейных моделей комплектуются специальными покрышками без агрессивного протектора, но с водоотталкивающими канавками. И, пожалуй, одна из самых главных особенностей – посадка райдера. Она должна быть максимально комфортной и минимизировать сопротивление встречного ветра. Разгоняясь до приличной скорости, велосипедист прижимается к рулю, чтобы уменьшить сопротивление ветра, которое мешает удерживать скорость.
Просто ложиться на руль — небезопасно и малоэффективно. Специально созданный велолежак позволяет улучшить производительность велосипедиста и обеспечивает комфортную посадку райдера. Благодаря этой конструкции улучшаются аэродинамические свойства.
Что представляет собой лежак для велосипеда
Конструкция является специфической насадкой на руль, имеющей форму «рогов». Как правило, велолежаки оборудованы подлокотниками для более комфортного положения тела. Лежаки изогнутой формы предпочитают путешественники, поскольку данная конструкция позволяет расслабить руки во время движения. Лежаки прямой формы чаще всего можно увидеть на шоссейных велосипедах, которые принимают участие в соревнованиях.
Преимущества и недостатки
Тот, кто хотя бы один раз проехал на велосипеде час и больше, наверняка испытал все «прелести» длительной поездки. Ноют кисти, болит шея, тянет спину и даже пятая точка нелестно отзывается об этом приключении. То ли дело поездка с лежаком. С его помощью можно комфортно «прилечь» на руль и крутить педали, устремляясь навстречу горизонту. Преимущества велолежаков трудно переоценить:
- Возможность сменить положение тела во время длительной поездки — лежак позволяет уменьшить нагрузку на позвоночник, а также обеспечить комфортное положение кистей.
- При тех же усилиях скорость велосипедиста с лежаком заметно больше, чем без него.
- Есть возможность изменить длину и высоту рулевой насадки (это касается и подлокотников их положение можно менять на усмотрение райдера).
- Использование лежака позволяет изменить положение таза по отношению к седлу — это благотворно сказывается на работе внутренних органов.
- Во время езды на велосипеде с лежаком задействованы те мышцы плеч, спины и рук, которые были неактивны во время катания без данного аксессуара.
- Большинство моделей комплектуется удобными грипсами, изготовленными из мягкого материала, которые предотвращают сдавливание вен кистей.
Интересный момент: одним легким движением руки вы можете превратить горный велосипед в элегантный шоссейник. Для этого достаточно установить лежак на руль. Современные конструкции велолежаков являются быстросъемными, а это еще один плюс в копилку положительных качеств.
Как насчет недостатков? Идеального в нашем мире ничего нет, поэтому и у велолежаков нашлось несколько нюансов:
- Снижается маневренность: с насадкой на руль становится тяжелее управлять велосипедом. Поэтому устанавливать лежак для езды по городским улицам, где важна молниеносная реакция, нежелательно. А вот для спокойной езды по прямой трассе – это то, что нужно.
- В групповых соревнованиях использовать лежак нельзя. Дело в том, что конструкция не позволяет достаточным образом контролировать тормоза руками. Если во время гонки придется совершить резкий маневр, вы можете не справиться с управлением.
- Первое время может болеть шея. Но постепенно мышцы привыкнут к новому положению.
Некоторые велосипедисты быстрее устают с насадкой на руль из-за того, что руки плотно прижимаются к грудной клетке, препятствуя доступу воздуха. Неудобства могут возникнуть также из-за слишком низкой посадки велосипедиста, когда колени касаются живота. В этом случае достаточно просто отрегулировать высоту лежака и его длину.
Как выбрать лежак на руль велосипеда
Для начала нужно измерить диаметр руля в том месте, где вы планируете прикрепить лежак. Если вы знаете модель своего руля, поищите в Интернете его параметры и в соответствии с ними будете ориентироваться, выбирая насадку.
Если вы не знаете ничего о своем руле, вооружитесь штангенциркулем или другим измерительным прибором. Важно, чтобы хомуты насадки подходили под диаметр руля (могут быть чуть больше, но в этом случае придется использовать дополнительные резиновые прокладки, чтобы компенсировать разницу).
Типы лежаков
Когда вы определились с диаметром руля и предполагаемым параметром лежака, можно приступать непосредственно к выбору изделия, в зависимости от его типа:
- Изогнутая форма. Если вы – поклонник дальних путешествий, обратите внимание на данную конструкцию. Изогнутый лежак с грипсами из неопрена эффективно сглаживает вибрации и обеспечивает комфортную посадку велосипедиста.
- Прямая форма. Это оптимальный вариант для спортсменов, которым важны скоростные показатели. Инженеры утверждают, что подобная конструкция позволяет увеличить скорость движения на 20% за счет снижения сопротивления ветра. Да, с прямым лежаком руки устают быстрее, поэтому если скорость для вас является не принципиальным показателем, приобретать его не имеет смысла.
- Руль-бабочка. Неоспоримое преимущество данной конструкции – возможность менять положение рук. Данная насадка подходит для дальних поездок как по накатанному асфальту, так и по грунтовой дороге.
Если вы определились с наиболее подходящей для вас конструкцией велолежака, можно рассматривать вариации материалов изготовления.
Выбор материала
Алюминий – это один из наиболее распространенных материалов изготовления. Конструкции отличаются достаточной прочностью и надежностью, жесткостью и легкостью. Но в случае с лежаками жесткость является, скорее, недостатком: у алюминия крайне низкая упругость, за счет чего он не может обеспечивать нужную амортизацию. Если лежак еще и не оснащен грипсами, то руки велосипедиста быстро устанут из-за вибраций.
Более подходящим материалом является карбон либо углепластик. Дело в том, что углеродное волокно плетут так, чтобы достичь максимальной плотности изделия — такой материал сложно разорвать поперек. Еще один плюс в копилку карбоновых лежаков — незначительный вес. Поэтому изделия из данного материала практически не повлияют на общую массу велосипеда.
Установка лежака на велосипедный руль
Практически все конструкции крепятся с помощью хомутов. Чтобы не повредить покрытие руля, под хомут желательно поместить резиновые прокладки. Установив лежак, проедьтесь немного, присмотритесь к своему положению, обратите внимание на дискомфортные ощущения, если таковые имеются. Отнеситесь к этому моменту со всей серьезностью, ведь неправильное положение тела во время движения может неблагоприятно сказаться на вашем здоровье.
Как только нашли подходящее для вас положение, туго затяните хомуты, чтобы лежак не сместился во время движения.
Заключение
Установка лежака на руль шоссейного велосипеда дает массу преимуществ: конструкция позволяет увеличить скорость велосипедиста, а также обеспечивает комфортное его положение во время длительной поездки. Если ответственно подойти к выбору насадки на руль, можно получить не просто стильный аксессуар, который преображает внешний вид велосипеда, но и по-настоящему полезное устройство, которое позволит получить еще больше положительных эмоций от езды на велике.

Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.