Велосипедисты все чаще стали появляться на дорогах общего пользования. Сегодня райдеры могут ездить не только по пешеходным и велосипедным дорожкам, тротуарам и в парках – велосипедисты могут свободно передвигаться и по проезжей части вместе с общим автомобильным потоком.
Следовательно, появляясь на проезжей части, велосипедист должен соблюдать определенные правила, чтобы не создавать аварийные ситуации. Одним из обязательных пунктов в ПДД является своевременная и точная подача сигналов поворота. Стандартным сигналом предполагаемого маневра является вытянутая в правую или левую сторону рука. Но в последнее время на дорогах все чаще стали появляться байки, оснащенные специальными указателями поворотов.
Что такое велоповоротники
Система подачи сигналов велосипедистом может выступать в качестве дополнительного освещения – переднего и заднего фонарей. Конструкция представляет собой трехсекционный фонарь, управление которым осуществляется на специальном блоке, закрепленном на руле велосипеда. Сигнальные фонари закреплены с блоком проводами. Велосипедист в определенный момент зажимает кнопку – лампочка начинает моргать.
Сигнальный фонарь может состоять из следующих элементов:
- левый поворот (мигающая лампочка оранжевого цвета);
- правый поворот (мигающая лампочка желтого цвета);
- стоппер (немигающая ярко-красная лампочка).
Активные области фонарей могут быть выполнены в виде стрелок, указывающих соответствующее направление движения. При установке задних поворотников стандартный фонарик может выполнять функцию габаритных огней. Чаще всего он работает в нескольких режимах (мигающие и один немигающий). Указывая сигналы поворотов, лучше поставить штатный фонарь в немигающий режим, дабы не вводить в заблуждение других участников дорожного движения при включении фонаря.
Разновидности
Типичный блок подачи сигнальных огней для велосипедов состоит из боковых указателей поворотов и центральной части, которая визуально разделяет световой поток от указателей. Различают несколько типов «мигалок» для велосипедов:
- Указатели, расположенные на жилете. В данном случае пульт управления располагается на руле. Индикация присутствует только на спине, поэтому велосипедистам следует установить также фронтальную фару и задние габариты.
- Классическая система поворотников с проводным способом коммутации. В данном случае могут возникнуть некоторые сложности с установкой. В магазине можно найти стандартные фонари со светодиодами или лампочками накаливания. Есть прямоугольные панели, встречаются также указатели со светящейся стрелкой.
- Беспроводные изделия. В этом случае понадобятся батарейки, передатчики и приемники сигналов. Устройство недостаточно хорошо защищено от радиочастотных помех, поэтому крепить его к раме следует с помощью жгутов.
Отличительная особенность беспроводных поворотников – хорошая видимость даже при солнечной погоде.
Плюсы и минусы
Планируя выезжать на проезжую часть, велосипедист непременно задумается над тем, каким образом лучше оповещать других участников движения о своих маневрах. Вытянутая рука или все-таки велосипедные поворотники? На первый взгляд кажется, что наличие специализированных указателей поворотов является наиболее предпочтительным и безопасным вариантом. Но не будем торопиться с выводами – есть как положительные, так и отрицательные качества.
Так, например, при классическом способе подачи сигнала посредством вытянутой руки не всегда получается удержать руль в необходимом положении. Особенно в том случае, когда с него опускается ведущая кисть. Необязательно заострять внимание на том, к чему может привести недостаточная устойчивость на дороге.
Со специализированными устройствами все немного проще – достаточно нажать одну кнопку, чтобы оповестить других участников движения о предполагаемом маневре.
Есть и другой момент. Подавая сигнал рукой, велосипедист делает это непосредственно перед самым началом выполнения маневра. Поворотные лампочки мигают несколько мгновений до поворота, а также на всей его протяженности (пока водитель не выключит).
Существенный минус велосипедных поворотов – недостаточная заметность в солнечную погоду. Особенно это касается дешевых китайских моделей, которые не могут обеспечить достаточную яркость света. В то же время в пасмурную или дождливую погоду поднятая рука велосипедиста может быть незаметной для других участников дорожного движения.
Обращаем также внимание на то, что поворотники на велосипед могут сказаться на аэродинамических качествах велосипеда. Как известно, любое устройство в подвешенном виде увеличивает вес байка и его аэродинамику и, соответственно, скорость движения.
Как сделать поворотник на велосипед
Существенных сложностей в данной работе не возникнет. Достаточно элементарных знаний в области светотехники и примитивных материалов, которые можно купить в ближайшем магазине. Для самостоятельной сборки понадобятся:
- два небольших фонарика;
- тумблеры;
- провода;
- кабель включения;
- платформа, на которую и будут устанавливаться фонарики (сгодится легкая фанера или металлическая пластина);
- хомуты для крепежа.
Для самостоятельной сборки рекомендуем использовать примитивные фонарики с 1–2 режимами работы. В противном случае существует большой риск запутаться с подключением проводов.
Между двумя мигающими фонариками желательно поставить обычную габаритную фару, чтобы сигнальные элементы не сливались между собой. Нужно найти провод питания и вытащить его наружу. В этом плане USB-провод куда более надежный, поскольку его внутренние провода можно легко разделить на левую и правую лампочки, соответственно.
Последовательность дальнейших действий:
- Разрезаем кабель с одной стороны и подключаем его к ведущим проводкам фонариков (все провода следует зачищать).
- Провода с другого конца подключить к тумблерам, соблюдая соответствие сторон.
- Фонарики закрепить на платформе.
- Собранную конструкцию закрепить на задней части велосипеда (тумблеры поставить на руль).
- Все крепежи можно выполнять с помощью хомутиков.
При навешивании провода на раму следует сделать небольшое провисание, чтобы исключить чрезмерное натяжение при поворотах. Чтобы надежно закрепить кабель, можно использовать спайку.
Схема подключения выглядит следующим образом:
Учитывайте, что самостоятельная сборка поворотников – не самое надежное мероприятие. Для интенсивной эксплуатации все-таки лучше приобрести более качественное и долговечное изделие.
Заключение
Поворотники для велосипеда – полезный аксессуар, который необходим для велосипедистов, выезжающих на проезжую часть. Устройства подобного плана позволяют избежать аварийные ситуации и предупредить других участников дорожного движения о предполагаемых маневрах. Изготовить велоповоротники можно и своими руками, но лучше приобрести более качественные механизмы, имеющие несколько режимов работы.

Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.