Рога для велосипеда (велорога): для чего нужны, как установить
Рога на руль велосипеда – что это, зачем нужны, как установить

Рога на руль велосипеда – что это, зачем нужны, как установить

Рога на руль велосипеда – что это, зачем нужны, как установить
СОДЕРЖАНИЕ
0
49 просмотров

Велосипедисты бывают разные: кто-то приобретает велосипед, чтобы время от времени выбираться за город или кататься по парку прохладным летним вечером, кто-то покупает велик, чтобы оставаться «в тренде», а для кого-то двухколесный транспорт – это не просто средство передвижения, а образ жизни. Именно последняя категория велосипедистов предпочитает оснащать своего железного друга функциональными аксессуарами, которые не только украшают велосипед, но и делают его более комфортным транспортным средством. Одним из таковых аксессуаров являются рога на руль велосипеда. Что же это за атрибут и почему мнения о его целесообразности разделились на два лагеря?

Для начала стоит более подробно остановиться на таком функциональном элементе велосипеда, как его руль. Он не просто позволяет изменять направление движения. На нем лежит куда большее число задач, и велосипедистам, которые много времени проводят в дороге, в обязательном порядке нужно знать, как правильно держать руки на руле и какой формы должен быть данный элемент.

Значение руля

рога для велосипеда

Каждый его тип предназначен для конкретного класса велосипедов. Это неотъемлемая составляющая любого байка, на которой точно не стоит экономить. Его форма во многом определяет степень комфорта велосипедиста и его безопасность. Поэтому при езде нужно обращать внимание на такие параметры, как:

  • Положение рук. Постоянная смена захвата во время езды, особенно на дальние расстояния позволяет избежать болезненных ощущений в районе кисти. У велосипедиста должна быть возможность менять положение рук, чтобы распределить нагрузку на суставы. Это важно не только для здоровья рук или спины: так, например, при подъеме в гору смена рук на руле помогает приложить чуть больше усилий для вращения педалей.
  • Посадка. Этот фактор определяет степень комфорта и безопасности во время движения. Если долго ездить в неудобном положении, то проблемы с суставами не заставят себя долго ждать.

Вот мы и плавно подошли к вопросу о том, зачем нужны рога на руль велосипеда. Они обеспечивают дополнительный комфорт во время движения, а также позволяют менять позицию рук во время длительной поездки. Однако не все считают велосипедные рога полезным дополнением. Разберемся подробней, что представляет собой их конструкция, какие бывают разновидности и как правильно их установить, чтобы извлечь максимум пользы.

Читайте также  Велосипедная цепь - маркировка, параметры

Для чего нужны рога на велосипед

велосипедные рога

Рога для велосипеда – это не крайняя необходимость. Есть модели, для которых данный аксессуар будет не более, чем декоративный элемент, который, ко всему прочему, занимает прилично места на руле. Если основная нагрузка припадает на сиденье, а корпус райдера держится вертикально, то есть перпендикулярно земле, то велорога, соответственно, не нужны. Примером может послужить обычный прогулочный велосипед.

Совсем другое дело – маутинбайки: на такой модели центр тяжести велосипедиста смещается в сторону рук, поэтому рога на велосипедный руль будут здесь очень даже кстати. Что дает этот аксессуар? Оказывается, установка рогов на руль велосипеда обладает массой преимуществ:

  1. Позволяет расслабить руки во время движения, поскольку рога на руль горного велосипеда находятся в другой плоскости.
  2. Не дает рукам соскользнуть в мокрую погоду и без перчаток.
  3. Защищает рулевые механизмы, если нужно поставить велосипед «вверх ногами».
  4. При подъеме в гору велосипедные рога позволяют эффективней крутить педали.

Несмотря на обширный перечень преимуществ, есть противники таких аксессуаров. И, надо сказать, их можно понять. Рога для велосипеда не всегда бывают полезными. Совсем наоборот – иногда они сильно мешают.

Недостатки велорогов

Первый недостаток, который чаще всего играет против установки велорогов, – это уменьшение места на руле. Из этого положения есть только два выхода:

  1. Сдвинуть к центру руля манетки и тормозные ручки.
  2. Установить рога внутри руля (не самый лучший вариант, поскольку потребует больше усилий и времени для поворота, что не очень безопасно).

Рожки для велосипеда создают дополнительный дискомфорт, когда нужно упаковать велик в чехол. Особенно, если упаковка «впритык». Если вы заденете рулем прохожего, то, скорее всего, просто поставите синяк человеку. Неприятно, конечно, но если это случится посредством рогов, то последствия могут быть куда серьезнее.

Читайте также  Бескамерные покрышки для велосипеда - стандарты, советы по выбору

Если у рогов слишком большой «вылет», то в узком пространстве они могут случайно зацепиться за руль или развернуть его под прямым углом – падения не избежать. При любом падении возможна ситуация, когда рожки приземлятся на велосипедиста, а за ними – сам велосипед. В этом случае можно получить серьезные травмы.

И еще несколько нюансов в копилку недостатков:

  • Неудобно показывать одной рукой направление движения, когда вторая держится за рог.
  • При прохождении сложного участка, когда нужно затормозить в одно мгновение, руки на рогах могут стать роковой ошибкой.

Вывод следующий: неопытным райдерам, которые не так уж и много времени ездят на велосипеде, не обязательно и даже нежелательно ставить велосипедные рога. Совсем другое дело – опытные пилоты, которые путешествуют на дальние расстояния.

Как правильно подобрать

выбор велорогов

Мы уже разобрались, зачем рога на руль велосипеда. Остается только выбрать подходящую модель. В магазинах велотоваров можно найти достаточно большой ассортимент, а если еще заглянуть в интернет-магазин, то можно и вовсе растеряться. Перед покупкой нужно измерить диаметр руля. Для установки рогов с внешним креплением понадобится свободное место на руле. Если его нет – рассматривайте модели с внутренним креплением.

Размер

Рога на руль могут быть длинными, средними и короткими. При выборе нужно учитывать назначение аксессуара. Если вам нужно регулярно менять положение рук, то длинные рожки станут оптимальным вариантом. Короткие обеспечивают надежный хват.

Геометрическая форма

Рожки имеют изогнутую, прямую или анатомическую форму. Первая обеспечивает необходимое количество вариантов хвата. Анатомическая – комфорт и надежность при длительных поездках. Китайские модели рожков чаще всего имеют прямую форму – не самый удачный вариант, который, кроме неудобств, ничего больше не даст.

Материалы изготовления

Если обратить внимание на стоимость велосипедных рогов, то можно заметить, что она условно делится на 3 категории, которые определяет материал изготовления:

  1. Пластиковые и алюминиевые рога. Дешевый вариант, который не отличается достаточной прочностью и надежностью. Огромный ассортимент предлагают китайские производители. В случае поломки отремонтировать их нельзя.
  2. Металлические и композитные рога. Средний ценовой сегмент. Изделия из данных материалов могут выдерживать серьезные нагрузки и точно не распадутся на части при падении.
  3. Титановые и карбоновые рога. Легкие, но очень прочные конструкции, которые имеет смысл ставить на горные велосипеды, если их владелец предпочитает путешествовать с комфортом.
Читайте также  Как установить и настроить велокомпьютер на велосипед - этапы установки

Детали могут соединяться спайкой, проклейкой или сваркой.

Тип крепления

Мы уже говорили о том, что крепление бывает внешним и внутренним. Рога первого типа устанавливают с помощью хомутов, второго – при помощи распорки.

Как поставить рога на руль велосипеда

установка угла наклона велорогов

Перед тем, как поставить рога на руль велосипеда, нужно обрезать грипсы. Для установки понадобятся хомуты и шестигранник. Пошаговая инструкция:

  • С помощью хомутов зажать рога. Соблюдайте осторожность при установке рожков на карбоновый руль. Чтобы его не повредить, поищите усиленные посадочные места.
  • Прежде, чем установить рога на руль велосипеда, нужно определиться с местом их локации. Рулевую механику можно оставить на месте, а можно сдвинуть ближе к центру руля.
  • Остается только установить рога под правильным углом (как правило, это 45 градусов). Здесь нужно учитывать посадку райдера. При выставлении угла можно ориентироваться по принципу: кисть должна быть своеобразным продолжением предплечья.

Прикручивать рога, независимо от материала изготовления, нужно аккуратно, чтобы не повредить рулевые элементы.

Заключение

Теперь вы знаете, для чего нужны рога на руль велосипеда и как правильно их выбрать и установить. Остается только напомнить, что устанавливать такие элементы следует только тогда, когда в них есть очевидная необходимость.

Комментировать
0
49 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно

Дропауты на велосипеде – что это, виды Компоненты велосипеда
0 комментариев

Kак узнать диаметр колеса велосипеда – способы измерения Компоненты велосипеда
0 комментариев

Одометр для велосипеда – что это, виды и принцип работы Компоненты велосипеда
0 комментариев

Велосипедные ниппели – виды, советы по выбору Компоненты велосипеда
0 комментариев