Велосипед сегодня – это полноценное транспортное средство, которое становится популярней с каждым днем. Его устройство кажется простым и понятным, но именно сочетание примитивных механизмов и узлов обеспечивает безупречную работу этого агрегата. Велосипедный ниппель – одна маленькая деталь с большой историей. Именно от него зависит функциональность колес, и сегодня мы расскажем об этой небольшой, но важной соединительной детали более подробно.
Ниппель – что это
На колесе можно найти маленькую металлическую трубку, которая соединяет камеру и обратный клапан. Это и есть ниппель. Предназначен он для закачивания воздуха в шину и его удержания в камере.
В качестве материала изготовления чаще всего используется латунь, но встречаются и стальные изделия. Основная задача детали – герметично удерживать воздух в камере. Этим же термином называют гайки, которые удерживают спицы и обод колеса.
История возникновения
Не многие знают о том, что автомобилестроительная отрасль тесно связана с устройством велосипеда и некоторыми его механизмами. А взаимосвязь эта появилась тогда, когда добропорядочный англичанин Джон Б.Данлоп решил немного усовершенствовать колеса детского велосипеда. Он поставил на них предка всех тех шин, которые сегодня ездят по дорогам. Вот так, благодаря одному детскому велосипеду началась эпоха комфортных автомобилей.
Общее между велосипедом и машиной можно найти и в их конструкции. Например, ниппель. Без этой маленькой детали колесо будет просто куском резины. Значение ниппеля сложно переоценить, поэтому сегодня мы поговорим о его устройстве и разновидностях, расскажем о том, как выбрать и заменить деталь, а также проверить ее состояние.
Виды ниппелей для велосипеда
Их всего три:
- Schrader
- Dunlop
- Presta.
Они отличаются конструктивными особенностями, областью использования и другими характеристиками. Рассмотрим их подробней.
Шредер
Распространенный тип ниппеля с диаметром трубки в 8 мм. Конструкция: золотник с резиновым уплотнителем, закрывающий отверстие в трубке. Когда происходит подключение насоса, средний штырек внутри шланга немного приоткрывает клапан, через который внутрь поступает воздух.
Изделие Schrader неприхотливо в плане обслуживания, защищено колпачком от проникновения пыли и влаги. Адаптировано под автомобильный компрессор, который есть практически на каждой автозаправочной станции.
Dunlop
Он известен многим еще со времен СССР. Беспощадная конструкция, воспоминания о которой вызывают внутренние содрогания, может сломаться в самый неподходящий для этого момент. Принцип действия: в колесо вкручивается трубка, отверстие на которой закрывает резиновая трубочка или кембрик. Встречаются крайне редко: например, в моделях старого образца. Механизм ненадежен, да и весьма уязвим: микроскопические камушки или пылинки, которые попадают под резинку золотника, моментально выводят из строя велосипедный ниппель старого образца.
Presta
Пожалуй, это самый распространенный тип велосипедных ниппелей, который отличается более современной конструкцией. Правда, есть один нюанс: накачать камеру автомобильным компрессором не получится – нужна специальная насадка или обычный велосипедный насос. Диаметр золотника у Presta составляет 6 мм.
Подобные изделия ставят на шоссейных и горных моделях.
Переходники
Разновидности ниппелей для велосипеда и их отличительные особенности создали некоторые проблемы для велосипедистов. В частности, каждый ниппель отличается индивидуальными характеристиками и областью применения. Выходом могут стать специальные переходники, которые нивелируют проблемы с различными стандартами изделий. Такой аксессуар можно приобрести практически в любом магазине велотоваров, стоимость его невысока, поэтому заядлым велосипедистам стоит побеспокоиться о приобретении столь практичного и надежного элемента.
Назначение колпачков
Как правило, это пластиковая деталь, которая плотно прикрывает верхнюю часть клапана. Основное назначение:
- в системе Dunlop препятствует засорению, удерживает сброс давления;
- в ниппеле Schrader- не только защита от грязи, но и ключ, который позволяет выкрутить и вкрутить золотник;
- в системе Presta защищает от попадания грязи и предотвращает сброс давления.
Есть также и колпачки, выступающие в качестве декоративного элемента. Так, например, некоторые производители выпускают неоновые колпачки с подсветкой, которые повышают видимость велосипедиста.
Помимо этого, колпачок может стать элементом боевой раскраски велосипеда. А ночью, благодаря яркой подсветке, создает впечатление светящегося круга диаметром с обод. Смотрится весьма эффектно.
Рекомендации по выбору
Presta и Schrader являются наиболее популярными моделями ниппелей: между ними много общего. При выборе изделия следует обратить внимание на ободные отверстия – если их диаметр равен 0,6 см, то соответствует только первый стандарт. Чтобы установить «шредер», следует рассверлить диаметр до 0,8 см и при этом учитывать необходимость дополнительной защиты грани (с этим неплохо справляется обычный герметик).
Заключение
Ниппель – маленькая, но очень важная деталь велосипеда, которая появилась еще в XIX веке. В настоящее время является неотъемлемым элементом как велосипедного, так и автомобильного колеса. Основное предназначение данного элемента – удержание воздушной массы внутри камеры. Есть три разновидности велосипедных ниппелей, каждая из которых находит свое применение в различных моделях велосипеда.

Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.
у меня блин мяч сдулся, а в нём эта штуковина, так я теперь не могу его накачать, потому что насоса нет. Все видосы на Ютубе советуют протыкать этот пиппель шприцом, но это же каменный век. Я ищу способ получше.