Лигерад своими руками: чертежи, инструкция
Лигерад-велосипед своими руками –  инструкция по изготовлению

Лигерад-велосипед своими руками – инструкция по изготовлению

Лигерад-велосипед своими руками –  инструкция по изготовлению
СОДЕРЖАНИЕ
0
21 просмотров

Видели ли вы когда-нибудь лигерад? Он представляет собой уникальную конструкцию велосипеда, отличительной особенностью которого является максимально комфортное положение райдера. Велосипедист управляет транспортом лежа в кресле. Сегодня мы расскажем, как сделать лигерад своими руками, и чем хороша такая конструкция велосипеда.

Есть ли смысл делать лигерад своими руками

лежачий велосипед своими руками

Одним из самых весомых недостатков является высокая стоимость обсуждаемой модели. Количество выпускаемых велосипедов такого типа очень ограничено.

Бюджетная модель такого плана стоит около 100 тысяч рублей. Стоимость самого дорогого лигерада даже страшно представить – в районе 1 млн. рублей. Понятно, что простому смертному такая конструкция не по карману. Но если у человека технический склад ума, есть конструкторские навыки и хотя бы схематичное представление о том, как построить лигерад-трайк, то дело остается за малым – сделать чертеж и собрать комфортную для поездок модель.

Тем более, что подобная конструкция обладает массой преимуществ:

  • это невероятно удобно. Да, ехать лежа гораздо комфортней, чем стандартным образом;
  • это гораздо практичней, если речь идет о дальних дистанциях;
  • это как минимум необычно.

Собрать лигерад-велосипед своими руками вполне реально. Особенно, когда есть единомышленники, которые могут дать несколько дельных советов. А начинать следует с детального плана, представленного на бумаге.

Отрисовка чертежа

Без графического рисунка не обойтись. Конструкция лигерада достаточно сложная. При создании нужно учитывать массу нюансов, которые реализовывать по ходу дела не получится. Здесь важна точность и детальность – даже незначительная погрешность может привести к более серьезным проблемам.

Поэтому начинать изготовление лигерада своими руками нужно с чертежа. Если у вас есть навыки технического рисунка – хорошо. Если нет – можно воспользоваться уже готовыми вариантами, которые, кстати, можно доработать по своему желанию.

Материалы и инструменты

Когда чертеж готов, нужно собрать необходимые компоненты, которые понадобятся для конструирования «лежачего» велосипеда. Нижеприведенный алгоритм поможет собрать вам уникальную конструкцию, которая станет достойным объектом внимания.

Читайте также  Беговел своими руками - инструкция по изготовлению

Чтобы собрать эстетичный и функциональный лигерад, понадобятся два стандартных велосипеда. Очень хорошо, если один из них будет представлен горной моделью с 26-дюймовыми колесами. Он отдаст будущему лигераду все свои задние составные части – это касается треугольника, каретки, шатунов и скоростных переключателей. А еще нужно будет взять рулевой стакан вместе с рулевой колонкой, вынос и трубу вилки.

Дополнительным донором может быть та же модель маунтинбайка, но уже с 20-дюймовыми колесами. От нее будущее транспортное средство возьмет все передние составные части плюс каретку с шатунами.

прямоугольная стальная труба

Наиболее подходящее «сырье» – байки, имеющие тройную ведущую звезду, не зависящую от шатунов. Также нужны такие компоненты:

  • прямоугольная металлическая (стальная) труба (3 метра);
  • кусок ДСП для изготовления кресла;
  • мягкий обивочный материал для будущего велосипедного кресла;
  • пластина из стали;
  • резьбовой стержень (1000 мм);
  • наконечник для стержня;
  • 3-5 труб из пластика.

Что касается инструмента, то понадобится все то, что необходимо для ремонта обычного велосипеда, а также сварочный аппарат, набор отверток, гаечных ключей и все то, что нужно для разборки велосипеда.

Итак, с теорией мы разобрались, приступаем к практической части.

Инструкция по изготовления лигерада своими руками

Еще на этапе проектирования владелец будущего лигерада должен учитывать индивидуальные предпочтения и параметры, чтобы будущая конструкция была максимально приспособлена под конкретного человека. Поэтому важно предусмотреть некоторые нюансы.

Сбор рамы

Если потенциальным владельцем «лежачего» велосипеда будет только один человек, то раму нужно спроектировать под конкретный рост. Если пользоваться лигерадом будет несколько человек, положение кресла должно регулироваться.

Для начала нужно соединить 26-дюймовые колеса с задним треугольником, подседельным штырем и велосипедной кареткой. С помощью сварочного аппарата следует приварить 130 см трубку к подседельному штырю под углом 90°. Это будет верх будущего агрегата.

Читайте также  Знак полоса для велосипедистов - что означает, кто может по ней ехать

Дальше необходимо вырезать каретку с меньшей рамой – в итоге получится передняя каретка новой рамы. Затем присоединяем нижнюю трубку, приваривая каретку к трубке длиной 100 см.

Из рамы большей длины вырезаем рулевой стакан, после чего просверливаем и шлифуем в трубке отверстие, необходимое для установки стакана в новую конструкцию. Трубы, сваренные газосваркой (или электросваркой) различного диаметра нужно соединить, заранее сделав отверстие 25 миллиметров в диаметре в передней каретке в ее центральной части. В это гнездо потом нужно будет вставить верхнюю трубку, а нижняя сваривается с рамой лигерада.

Теперь нужно соорудить заднюю опору для кресла. Часть трубы прямоугольного сечения нужно соединить с верхней трубой так, чтобы она в самом начале подседельной трубы могла удержать верхние перья заднего треугольника.

Последней манипуляцией на этапе сборки рамы станет присоединение нового рулевого стакана. Его можно взять с байка, имеющего колеса с меньшим диаметром, и приварить к верхней части большой трубки. Соединять элементы нужно под углом – так, чтобы трубка размещалась параллельно плоскости второго рулевого стакана.

Трансмиссия

Конструктивные особенности будущего агрегата подразумевают использование промежуточного привода, что избавит от свободного пространства возле шатунов и устранит излишнее провисание цепи. Чтобы это осуществить, понадобится хорошо отполированный шатун, позаимствованный из тройной системы ведущей шестерни.

Передний шатун нужно оснастить маленькой ведущей звездочкой. В момент изготовления новой трансмиссии придется регулировать цепь, устраняя провисание. Вам в помощь в этом деле придутся кстати стальной ролик и звезда с заднего переключателя. На сбор трансмиссии уйдет время, но это крайне важный этап, к выполнению которого следует подойти с максимальной ответственностью.

Рулевое управление

руль лигерада

Руль желательно разместить чуть ниже кресла, поскольку удлиненной колесной базой велосипедист будет управлять издалека. Перед рулевого рычага, который будет находиться спереди велика, можно собрать из выносов стальной пластины – это плечо рычага. Его нужно будет разместить на трубке передней вилки.

Читайте также  Договор купли-продажи велосипеда с рук - образец для заполнения

На изготовление задней части уйдет больше времени. Вам нужен будет кусок стальной трубы, которую нужно будет отрезать от передней вилки второго байка, новое крепление и вынос. Последний элемент желательно изготовить подлиннее. Вынос должен оказаться в рулевом стакане. Его верхняя часть – в нижнем отсеке верхней трубы.

Параллельно нужно обращать внимание на высоту конструкции и ее компонентов. Рулевую тягу желательно изготавливать из стержня (диаметр не должен превышать 1 см) с двумя наконечниками. Отрегулированный по высоте элемент управления потом будет «спрятан» в трубу из пластика. Рулевая тяга должна разместиться между рамой и шатуном, над кареткой.

Сиденье

кресло лигерада

Изготовление сиденья можно доверить столярных дел мастеру, если есть такой среди знакомых. Кресло желательно сделать из ДСП, после чего оббить мягким материалом, который удобно снимать и стирать при необходимости.

Основа кресла будет крепиться к верхней трубе. Рулевое устройство должно совпадать по высоте с местом размещения велосипедиста. Кресло лигерада должно легко перемещаться в любых направлениях (вперед и назад). Так его можно регулировать в зависимости от роста велосипедиста.

В завершении остается только с помощью нескольких болтов надежно зафиксировать сиденье, прикрепив его к верхним перьям заднего треугольника.

Заключение

Собрать двух- или трехколесный лигерад самостоятельно не так уж и сложно, когда есть кое-какие навыки в ремонте двухколесного транспорта и техническое представление о том, что должно получиться в итоге. Вооружившись поддержкой нескольких знакомых, имеющих опыт в гаражных переделках, можно создать поистине уникальный агрегат, который можно будет впоследствии с гордостью демонстрировать окружающим.

Комментировать
0
21 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно