Лигерад (лежачий велосипед): что это, рейтинг лучших рикамбентов
Лигерад: что это, виды и преимущества лежачих велосипедов

Лигерад: что это, виды и преимущества лежачих велосипедов

Лигерад: что это, виды и преимущества лежачих велосипедов
СОДЕРЖАНИЕ
0
3 192 просмотров

Лигерад − комфортабельный и распространенный городской транспорт в Европе и Америке. Появление лежачего велосипеда на наших дорогах вызывает всеобщее удивление. Одни считают, что непривычную конструкцию придумали для «понтов». Другие называют изобретение монстром Франкенштейна и вело-кузнечиком. Те, кто проехал в комфортном кресле сотню километров, считают лежачий велосипед исключительным средством для скоростных или дальних поездок. Профессионалы утверждают: один раз прокатишься на странном механизме из любопытства и захочешь пересесть на него надолго. На неуклюжем лежачем велосипеде, в котором задействована мускульная сила человека, установлен мировой рекорд − 133,78 км/ч.

Что такое лежачий велосипед

рикамбент

Двух и трехколесный лигерад − почти безупречный современный велосипед. Владельцы транспорта получают больший комфорт и становятся быстрее. Не нужно взбираться на узкое седло и наклоняться вперед. Продуманная посадка позволяет оглядывать дорогу и наслаждаться пейзажами.

Рикамбент (название в англоязычных странах) отличается конструкцией, обтекаемостью, скоростью от стандартного велосипеда. На специальном лежаке велосипедист может комфортно ехать сотню километров, не уставая из-за отсутствия нагрузки на позвоночник. Педали вынесены вперед, а вместо руля сделаны рычаги для осуществления поворотов. Плотно прижатая к креслу спина, расположение ног на уровне седла сказываются на динамике разгона рикамбента.

Существует несколько вариантов расположения руля, размера и диаметра колес. Для изготовления рамы используют титановые сплавы, легированную сталь и другие прочные материалы. Лежачий велосипед с отличной обтекаемостью может развить скорость 52 км/час. Чтобы почувствовать байк, нужно проехать пару сотен километров.

Лигерад заинтересовал ученых НАСА, изучающих предельный потенциал человека в условиях Космоса. Для участия в эксперименте для определения максимальной скорости на лежачем велосипеде были приглашены опытные гонщики. Действующий рекорд принадлежит канадцу Сэму Уиттингему.

Интересный факт

велокар Шарля Моше

Первый рикамбент соорудил в 1900 году американец Браун. Модель признали неудачной из-за большого веса, длины и плохой маневренности. Через 30 лет французский изобретатель Шарль Моше построил лежачий велосипед «Велоризонталь». Амбициозный предприниматель поставил цель: победить на мировом чемпионате и установить новый рекорд скорости. Велогонщики признавали комфортную посадку и легкое управление конструкцией, но иронически относились к лигераду, которого называли «ванной с колесиками».

Согласился участвовать в «авантюре» только аутсайдер соревнований Форо. Пользуясь преимуществом рикамбента в аэродинамике и скорости, спортсмен стал непобедимым лидером в течение 5 лет. В Союз велосипедистов стали поступать жалобы на неравные условия соревнований. С 1934 года введен запрет на участие лежачих велосипедов в официальных велогонках, но разрешено организовывать соревнования отдельно для рикамбентов. С тех пор энтузиазм изобретателей угас, а гонщики перестали сражаться за неофициальные победы. Только в конце ХХ века лигерад завоевал славу комфортного и популярного городского транспорта.

Читайте также  Беговел своими руками - инструкция по изготовлению

Виды лигерадов

Лежачие велосипеды разделили на условные группы, назначение которых объясняют названия моделей лигерадов:

  • гоночные (для установления рекордов);
  • спортивные;
  • прогулочные;
  • туристические.

Популярностью пользуется особый подвид лигерада − лежачий трехколесный велосипед (трайк). Главные качества модели:

  • устойчивость конструкции и простота в управлении;
  • большие размеры;
  • возможность лежать при езде и соорудить спальный лежак на ночь;
  • наличие грузового багажника;
  • пониженная маневренность и небольшая скорость.

Цель использования

цель использования лежачего велосипеда

Лигерад создали для скоростных или дальних поездок. Лежачий велосипед используется для неторопливых прогулок по городу и ровным велодорожкам. Для любителей выделиться, лигерад − лучший выбор, гарантирующий всеобщее удивление и интерес. На туристических моделях можно упаковать дорожные чемоданы и не опасаться, что они съедут на колеса. Лежачий велосипед изготовлен для отдыха, профессионального спорта, торжественных парадов. Профессионалы участвуют в соревнованиях, организованных для рикамбендов.

Изобретатели сконструировали лигерады специального назначения. Пауль Шендорф, профессор высшей школы в Кельне, создал серию лежачих велосипедов для пожилых людей и инвалидов. Например, в домах престарелых штата Калифорния используется трехколесный рикамбент. Закрытый верх помогает укрыться от ветра и непогоды. Международная ассоциация по развитию средств передвижения с использованием мускульной силы человека установила: лигерад дает свободу передвижения и мобильность, превосходит по показателям инвалидные кресла-каталки.

Странный велосипед заинтересовал американских медиков. Результаты исследований опубликованы в журнале «Medical news today»:

  1. Прогулки на лигераде улучшают работу легких. Благодаря принудительной вентиляции, орган человека освобождается от вредных токсинов и работает активнее, чем обычно.
  2. Лежачий велосипед снимает нагрузку на позвоночник, облегчает работу опорно-двигательного аппарата.
  3. Рикамбент снижает риск возникновения рака кишечника и молочной железы.
  4. Предотвращает развитие импотенции у мужчин.
  5. Во время езды на лежачем велосипеде активизируются эндорфины. Гормоны счастья создают «подушку безопасности» для нервной системы, ослабляют депрессию, снимают боль.

При выборе подходящей модели учитывают традиционное деление лигерадов на классы. Определены виды по характеристике привода, показателям колесной базы, уровню высоты посадки.

Привод

Транспортное средство содержит ножной или ручной привод. На ведущее колесо лигерада крутящий момент передается через ремень, цепь, стальные тросики или карданный вал.

  • Передний привод. Ведущее колесо у лежачего велосипеда − переднее, обеспечивающее маневренность, надежность. При подвижной каретке оптимальный угол установки передней вилки − 45 градусов. Привод с неподвижной конструкцией помогает свободно расположить сидение и сложить лигерад.
  • Задний привод. Управление лежачим велосипедом осуществляется через заднее колесо. Чтобы погасить колебания удлиненной цепи, используют трубки из пластика, направляющие ролики и валы.
Читайте также  Прицеп для велосипеда - виды, как сделать

Колесная база

По величине колесной базы определяют следующие виды лигерадов:

  • Короткая КБ. Переднее колесо маленького диаметра размещают за педальной базой лежачего велосипеда. Цепь устанавливают через два ролика, чтобы избежать трения и передать крутящий момент на ведущее колесо. Небольшое расстояние между колесами делает компактный рикамбент маневренным.
  • Средняя КБ. На байки устанавливаются колеса диаметром 24-28 дюймов. Сиденье расположено рядом с задней осью, что уменьшает размеры лежачего велосипеда.
  • Длинная КБ. Транспортное средство предназначено для поездок на высоких скоростях. Переднее колесо рикамбента меньше заднего. Низкое расположение педальной каретки придает конструкции устойчивость, но снижает маневренность.

Посадка

посадка лигерада

По уровню высоты расположения сиденья различают следующие типы лигерадов:

  • Высокая посадка. Кресло находится на расстоянии 1 м от земли, что обеспечивает хороший обзор, комфортность, удобство вождения рикамбентом.
  • Средняя. Сиденье велосипедиста расположено на расстоянии полусогнутой ноги. Колеса разного размера улучшают аэродинамические характеристики транспортного средства.
  • Низкая. Кресло устанавливается в 15-20 см от земли, что повышает обтекаемость модели и скорость. Малозаметный лежачий велосипед с такой посадкой не должен ездить по дорогам общего пользования.

Особые виды рикамбентов

Кроме стандартных моделей набирают популярность другие виды лигерадов, связанные с особенностями управления.

ТипОсобенность
СтримлайнерСплошной обтекатель полностью закрывает раму лежачего велосипеда. Конструкция имеет привлекательный футуристический вид
Тандемный лигерадМодель выпущена для двух велосипедистов, которые могут ехать сидя или полулежа
Лоурайдер Лигерад изготовлен для людей, предпочитающих спортивный стиль вождения
Велоскутеры Длинный руль, высокое расположение кресла помогут насладиться длительным путешествием или городской ездой
Веломобиль Трехколесный лежачий велосипед с отличной аэродинамикой и закрытым верхом
Велоколяска Конструкция напоминает картинг с рулевым и двумя передними колесами
Наклоненные рикамбентыИмеют низкое сопротивление, велосипедист лежит на животе
Короткие лигерады Лежачие велосипеды имеют небольшую колесную базу. Предназначены для повседневного передвижения и путешествий
Переднеприводные лигерадыВместо руля используется шарнирная рама, разворачивающаяся при перемещении тела
Гребной лигерадЛежачий велосипед управляется силой рук

Независимо от вида, рикамбенты характеризуются как комфортные и надежные средства передвижения.

Преимущества и недостатки

Лежачий велосипед отличается от классического особенностями конструкции, наличием ковшового сидения, расположением кареточного узла с педалями. Простые в управлении модели ценятся за необычный дизайн, функциональность, удобство в дальних путешествиях и прогулках за городом. Мнения профессионалов о достоинствах и изъянах лигерадов представлены в таблице.

Читайте также  Самый легкий велосипед - плюсы и минусы
ПреимуществаНедостатки
Маневренность, аэродинамические характеристики, легкость в управленииВысокая стоимость (1800-10 000 долларов)
Возможность проехать в положении лежа сотни километров без усталости Падение скорости вращения педалей на затяжных подъемах
Хороший обзор, комфортность сидения,
удобство вождения лежачим велосипедом
Большой вес конструкции (12-17 кг)
Отсутствие нагрузки на руки и позвоночникИз-за низкой посадки рикамбента − ослепление светом встречных автомобилей
Безопасность при торможении, исключающая перекидывание через рульНезащищенность от непогоды
Дополнительная защита рамки лигерада от ударовБольшой радиус разворота
Равномерное распределение нагрузки на мышцы, и уменьшение на органы малого тазаНесовершенная конструкция лежачего велосипеда не позволяет преодолеть тротуарные препятствия
Высокая скоростьНарушенный баланс колес рикамбента из-за неподвижности велосипедиста
Комфортная поза, не требующая напряжения шеиОпасно попадать в пробки, ездить по снегу и грязи
Хорошая обтекаемостьИз-за небольшой высоты велосипед плохо виден на дороге
Максимальная передача энергии при давлении на педалиЗатрудненная езда в гору
Лежачее положение позволяет велосипедисту затормозить ногами, а не принимать удар головойБольшие габариты

Рейтинг лучших лежачих велосипедов

Azub T-Triz

Удобные и надежные лигерады стали популярным и востребованным транспортным средством. Ассоциация приключенческого велоспорта «Adventure Cyclist» (США) представила рейтинг лучших лигерадов. В перечень вошло 7 моделей:

  1. Чешский компактный лигерад Azub T-Triz сочетает доступную стоимость и европейское качество.
  2. Туристический высокоскоростной Giro 26 ATT отличается ярким дизайном, многовариантным сидением. Рикамбент имеет двойные тормоза.
  3. Универсальный Catrike Expedition используется как спортивный и туристический лежачий велосипед.
  4. Переднеприводная Cruzbike Sofrider характеризуется как комфортная модель для путешествий и загородных поездок. Лигерад оснащен надежными шинами, грузовым багажником, необходимыми аксессуарами.
  5. Сверхлегкий алюминиевый рикамбент Easy Racers Tour Ease предназначен для любителей длительных путешествий.
  6. Трехколесный Greenspeed Magnum − лидер на мировом рынке среди лежачих велосипедов. Прочная рама, объемный багажник, регулируемое кресло − основные характеристики комфортной модели для путешественников.
  7. Уникальная модель Lightfoot Greenway выделяется своеобразной конструкцией. 109 ступеней передач позволяют заехать рикамбенту даже на высокую гору.

Заключение

Профессионалы считают лигерад символом человеческого прогресса и транспортом будущего. В ООН эти велосипеды рассматривают как средство «зеленого восстановления» после COVID-19.

Комментировать
0
3 192 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно
Adblock
detector