Первый деревянный велосипед: в каком году изобретен, история
Первый деревянный велосипед — год изобретения, история создания

Первый деревянный велосипед — год изобретения, история создания

Первый деревянный велосипед — год изобретения, история создания
СОДЕРЖАНИЕ
0
3 284 просмотров

Велосипед занимает в жизни многих людей значительное место. Он является и транспортом, и хобби, и спортом. Но всегда ли велосипед был таким, какой он сейчас? Конечно же, нет. А возник он несколько столетий назад и был не похож на современные модели. Он был деревянным. Первый деревянный велосипед поразил современников тех лет своей способностью проезжать на нем многие мили пути. Кто же первый изобретатель этого чудесного вида транспорта? В каком году был изобретен первый деревянный велосипед? Давайте вместе разберемся в этих вопросах.

Леонардо да Винчи — создатель первого велосипеда?

Рисунок первого велосипеда был обнаружен в Миланском университете. Чертеж был нанесен на обратную сторону листа с рисунком Леонардо да Винчи, поэтому в его подлинности сначала никто не сомневался. Схема разошлась по всему миру. Итальянцы были в восторге от того, что велосипед создал их соотечественник. Но с течением времени утверждение, что первый деревянный велосипед изобрел Леонардо да Винчи было опровергнуто. По первой версии круги были нарисованы известным художником, а рама и руль принадлежат руке обычного монаха. Монахи в шутку дорисовали к кругам эти элементы. Вторая версия связана с именем Ганса Лессинга. Он на протяжении многих лет исследовал жизнь и деятельность Лернардо да Винчи. Он утверждал, что схему нарисовал Карло Педретти, ученый Калифорнийского университета.

Велосипед графа Сиврака — правда или вымысел

Велосипед графа Сиврака

Некоторые приписывали изобретение первого деревянного велосипеда графу Сивраку. Они называли созданное им устройство «селерифер». Оно представляло собой 2 колеса, соединенное брусом. Переднее колесо было больше заднего и не поворачивалось. Поэтому устройство двигалось только по прямой, приводимое в движение ногами человека. В 1791 году граф Де Сиврак демонстрировал чудо техники под возгласы восхищенных дам. На витражах в церкви Св. Егидия изображался самокат с возвышающейся над ним фигурой человека. Это и был самокат Сиврака.

Но спустя некоторое время выяснилось, что описываемое событие и само изобретение являются фальсификацией, придуманной журналистом Луи Бодри в 1891 году. А граф Сиврак считается вымышленным лицом. Прообразом графа является Джин Сиврак, который импортировал четырехколесные экипажи.

Легенда о крестьянине Артамонове

Создание велосипеда считалось важным событием во всем мире, поэтому его изобретение пыталось присвоить себе каждое государство. Франция, Италия. Англия, Китай и другие страны утверждали свое первенство в изобретении первого деревянного велосипеда.

Вопрос, в каком году изобрели первый деревянный велосипед, не обошел стороной и Россию. Была выдвинута версия, что первый деревянный велосипед создал крепостной из Тагильского уезда Ефим Артамонов, который проехал до Москвы 2000 километров по указанию своего хозяина Акинфия Демидова. Он представил свое изобретение во время коронации Александра 1. Царю так понравилось устройство, что он дал свободу крепостному и всему его семейству. А первый велосипед находится в Нижнетагильском краеведческом музее. Если считать 1801 — годом изобретения первого деревянного велосипеда, а его автором — Артамонова, то напрашивается вопрос: почему он напоминает велосипеда-паука. Дело в том, что велосипеды из мартеновской стали в виде паука стали появляться только в 1870 году.

Устройство в музее подвергли химическому анализу и выявили, что оно создано из мартеновской стали последнего десятилетия 19 века. Никаких документов, подтверждающих изобретение Артамонова, не было найдено. В истории Урала упоминается крепостной Кузнецов-Жепинский, которому даровал свободу Александр 1 за изобретение, но это был не велосипед.

Кем и когда был изобретен первый деревянный велосипед

Карл фон Дрез

Первый деревянный велосипед был изобретен Карлом Дрезом в 1817 году. На изобретение был оформлен патент в 1818 году. Первый деревянный велосипед Дреза представлял собой два колеса с голыми ободами. Шины еще не изобрели. Колеса соединяла рама. Руль помогал управлять конструкцией. Педали на самокатном устройстве отсутствовали.

Первый деревянный велосипед Дреза назывался машиной для бега, потому что передвигаться на нем можно было, отталкиваясь ногами от земли и сидя на его раме. Первый забег барон Карл Дрез провел из Маннхайма в город Шветцинген. Он преодолел расстояние 7 км в одну сторону и 7 км в другую за час. Произошло это летом 12 июня 1817 года.

Предпосылки появления первого деревянного велосипеда

1816 год выдался неурожайным. Аномальные явления возникли из-за извержения вулкана в Индонезии в 1815 году. Начался голод, падеж скота. Чтобы как-то выжить, стали резать лошадей. Необходимость передвижения на дальние расстояния создала предпосылки для появления устройства, которое заменило бы лошадей. Ходить пешком было неудобно, да и требовало много времени и сил. Таким устройством и стал первый деревянный велосипед, который появился в трудный 1817 год сначала во Франции, затем завоевал популярность в Англии и распространился в США.

Читайте также  Велоприцеп для детей - особенности и виды

Популярным в то время он стал и потому, что стоимость лошади значительно превышала стоимость самоката. Он стоил всего 20 фунтов, в то время, как лошадь продавалась за 1900 фунтов.

Причины запрета первого велосипеда во многих странах

Время шло, количество велосипедов увеличивалось. Несмотря на патент, барон Карл Дрез почти не продает свое изобретение, потому что конструкция была настолько проста, что изготовить его мог любой мастер. Некоторые граждане могли сделать его самостоятельно. Настало время, когда тяжелейшие времена прошли, и численность лошадей было восстановлена. Поэтому необходимость в ездовых велосипедах отпала.

виды деревянных велосипедов

Велосипеды были тяжелые. Они весили 23 кг. Дороги в то время были разбиты каретами и поэтому велосипедисты выезжали на тротуар. Они создавали опасную ситуацию на нем и на дороге. На тротуаре они сбивали гуляющую публику, пугали их, потому что гнали с большой скоростью и не справлялись с управлением. Пешеходы выбегали на дорогу, уворачиваясь от велосипедистов. На дороге они могли попасть под повозки с лошадиной упряжкой. Поэтому передвижение на велосипедах в некоторых странах было запрещено на несколько десятилетий.

Судьба изобретателя Дреза

Карл Дрез родился 29 апреля 1785 года в Германии в городе Карлсруэ. Закончил Гейдельбергский университет. В 1811 году стал лесничим. Но через некоторое время у него появилось желание что-то изобретать. Впервые он изобрел машинку, рисующую нотный стан. Изобретение приобрело популярность, потому что чертить линии — нудное и трудное занятие.

Вторым он создал четырехколесный велосипед. Он приводился в движение от мускульной силы Но на Венском конгрессе его сильно раскритиковали. Критики ему указали на то, что четырехколесную машину толкать тяжело, двигается она медленно и подвергается тряске. Но Дрез был человеком, который никогда не унывал и всегда верил в свои силы и в свой ум. Карл исправил все замечания критиков. Вместо 4 колес он сделал 2, добавил руль. Так появился первый деревянный велосипед. За него он получил королевскую премию.

Чтобы пропагандировать свое изобретение, барон отправился путешествовать по всему миру. Целых 5 лет он показывал, на что способна его конструкция, привлекая все больше ценителей велосипеда. Но случилась беда: тяжело заболел отец. Карлу пришлось вернуться домой. Последние минуты жизни отец чувствовал, что сын любит его, находится рядом с ним. Он успел увидеть следующее изобретение сына —пишущую машинку. После смерти отца его враги начали тяжбы об имуществе.

В 1937 году Дреза разбил инсульт. После выздоровления он переезжает в избушку в лесу и продолжает заниматься любимым делом: изобретательством. Он ставит велосипед на железные рельсы. Так слово дрезина получило свое новое значение, и новое устройство длительное время использовалось на практике. Другими изобретениями Дреза были пишущая машинка на 16 клавиш и мясорубка. Пишущая машинка была прародительницей азбуки Морзе.

В 1849 году Карл фон Дрез поддержал революцию. Он отказался от дворянского звания и стал называть себя гражданином. Вскоре революция была подавлена. Изобретатель был объявлен сумасшедшим. У него отобрали имущество, лишили пенсии. Так Карл Дрез стал нищим. Умер он 10 декабря 1851 году в родном городе.

Велосипед Макмиллана

Велосипед Макмиллана

Кузнец из Шотландии улучшил модель Дреза. Это произошло в 1839 году. Звали его Киркпатрик Макмиллан. Педаль и седло, которые он внес в конструкцию, улучшили внешний вид и технические характеристики устройства. Педали двигались взад-вперед, двигаемые металлическими стержнями. В результате заднее колесо двигалось вперед. Седло располагалось между колесами. На него садился велосипедист и управлял им. Поворот переднего колеса осуществлялся с помощью руля. Но усовершенствованная модель Макмиллана не получила распространение.

Чем отличался велосипед Лалмана

В этом же году появилась другая улучшенная модель, схожая с моделью Киркпатрика. Оба изобретателя не знали друг о друге, но идеи были тождественны. Отличие велосипеда Пьера Лалмана заключалась в конструкции педалей. В машине Пьера они крутились. Педали были связаны не с задним, а с передним колесом. Первый деревянный велосипед, изобретенный Карлом фон Дрезом, получил вторую жизнь, несколько усовершенствованный другими мастерами.

Читайте также  Как сделать велотренажер из старого велосипеда - инструкция

Запуск велосипеда в массовое производство

Эрнест Мишо

В 1863 году Пьер уезжает в Париж. Образцом Лалмана заинтересовались промышленники Оливье, которые предложили запустить устройство в массовое производство. Вместе с Оливье и Лалманом производством велосипеда занимался инженер Эрнест Мишо.

Каретных дел мастер Мишо выдвинул идею создания рамы не из дерева, а из металла. Оливье изменили конструкцию рамы. До этого рама стояла строго горизонтально, будто спина лошади, на которую садился наездник. Перекладина стала располагаться по диагонали. Верхняя ее часть находилась на уровне опоры руля, а нижняя — на уровне осей колес. Такое расположение перекладины способствовало быстрой штамповке или изготовлению его из труб промышленным способом. В 1886 году Пьер Лалман патентует изобретение. Такие велосипеды назывались костотрясы, потому что во время их передвижения седоки испытывали сильную вибрацию. Долго на них ездить было трудно.

Пенни-фартинги

Пенни-фартинг

1969 год славится появлением велосипедов новой конструкции. Эти велосипеды назывались пенни-фартинги или велосипеды-пауки.Они были похожи на монеты разного диаметра: пенни — большая, фартинг — маленькая монета. Большое колесо придавало конструкции стабильность и устойчивость. Изобрел пенни-фартинг Эжен Мейе. Велосипеды-пауки были сделаны на спицах, что уменьшало вес колеса и улучшало балансировку. Кататься на пенни-фартингах могли только мужчины, потому что залезать на них нужно было сзади, вставая на ступеньку, и ездить на нем, протянув ноги в разные стороны, что невозможно проделать в юбке.

Время, когда изобрели велосипеды-пауки, было временем популяризации таких устройств. Следом за появлением пенни-фартингов изобретают велосипеды для женщин. У них было 3 колеса, поэтому они назывались трициклы. Вместо одного большого колеса у них их было два. Седло находилось между колесами. На трициклах ввели цепную передачу, которая улучшила качество их передвижения.

Появились и велосипеды-тандемы, в которых мужчина сидел за женщиной. На них устраивались коллективные поездки за город. Мужчина и женщина крутили вместе колеса, сидя рядом друг с другом. Пенни-фартинги развивали скорость до 25 км в час, поэтому стали популярны для студентов, модной молодежи и мужчин разных возрастов. Большое колесо делало конструкцию более устойчивой.

Но эти устройства были травмоопасны, потому что на поворотах центр тяжести смещался и большие колеса кренились на бок. Иногда они переворачивались, увлекая за собой горе-велосипедиста. Заднее колесо было бесполезным при торможении. Тормоз был на руле и чрезмерное нажатие на него приводило к тому, что сидящий летел через руль, путаясь в нем ногами. Но независимо от угрозы здоровью, пенни-фартинги оставались долгое время популярными. Встала необходимость усовершенствовать велосипед, чтобы он был более безопасным.

Безопасный велосипед

В 1885 году был изобретен безопасный велосипед. Изобрел его британский механик Джон Старли.

У него было 2 колеса, как у «костотряса», изменились рама и привод. Седло располагалось на вертикальной стойке рамы. Внизу находились педали. Диагональная рама доходила до перекладины между колесами. Переднее колесо имело вилку с тормозом. К колесу шла цепная передача. Велосипед Старли назывался «Странник», по-английски Rover. Иногда его называли безопасный скиталец, в России такие велосипеды именовали бисиклетами.

Безопасный велосипед стал популярен во всем мире. Массовое производство старых образцов прекратилось. Появился автоконцерн, который занимался массовым выпуском велосипеда. Он просуществовал до 2005 года. Поездки на велосипедах стали регулярными. На велосипедах ездили не только мужчины, но и женщины. Появился велокостюм для женщин. Он представлял собой широкие шаровары до колен, которые переходили в узкие брюки. Блузка или охотничий жакет надевался сверху. С 1895 года женщины и девушки стали кататься на безопасном велосипеде, не стесняясь и не боясь упреков. Так велосипед стал инструментом социальной революции.

Появление пневмошин

ветеринар Джон Бойд Данлоп

Пневматические шины для велосипеда создал обычный ветеринар Джон Бойд Данлоп. Он лечил животных в небольших селах. Но Данлоп был изобретатель по призванию. В 1888 году он изобрел пневматические шины для велосипеда. Дороги в 19 веке были в ямах и ухабах, поэтому без скрежета и тряски проехать по ним было невозможно. Колеса тогда были из голого металла или покрывались тонкой резиной. Сын Джона очень любил ездить на велосипеде и отец с тревогой следил за тем, как его велосипед вибрирует и трясется на неровной дороге.

Читайте также  Лигерад-велосипед своими руками - инструкция по изготовлению

Джон Бойд Данлоп измерил диаметр колес, взял шланг для полива, отрезал по длине и обернул колеса. Чтобы добиться хоть какой-то герметичности, он покрыл места соединения толстым брезентом. Чтобы избежать проскальзывания, наложил на брезент резину. Затем он накачал колеса воздухом. Сначала он сделал пневматические шины для трехколесного велосипеда сына, а потом для взрослой модели. Вскоре он получил патент на их создание.

Через некоторое время Джон Бойд Данлоп создает компанию по производству пневматических шин. Первые шины наклеивали на колеса. Такой способ крепления не был удобным, поэтому стали создаваться исследовательские лаборатории, которые разрабатывали новые качественные шины и проводили их испытания. Шины создавались для велосипедов, автомобилей, самолетов. Компания росла. Ее филиалы возникли по всей Великобритании. Но в 80-х годах 20 века компания пришла в упадок. Она была разделена между ведущими корпорациями.

Как переключались скорости

Механизмы переключения скоростей возникли в 1903 году. Они были представлены 2 звездочками на заднем колесе по одной с каждой стороны. Чтобы переключить скорости, нужно было разобрать велосипед: снять колесо и цепь и поставить их на место уже с другой стороны. Механизм переключения скоростей был ненадежным. Цепь то спадала, то растягивалась. В 1950 году появился механизм, применяемый на современных моделях велосипедов. Изобрел данную конструкцию Туллио Кампаньоло.

Первые складные велосипеды

В 1878 году изобретен первый складной велосипед. Он был создан Виллиамом Гроутом. Это был складывающийся пенни-фартинг. Большое колесо состояло из 4 частей, которые убирались в специальный чехол. Небольшое колесо и руль также отделялись и складывались. Рама собиралась пополам. Все сегменты упаковывались.

В конце 19 века стали появляться различные складные велосипеды: мужские и женские, детские и взрослые. Были выданы множество патентов на такие конструкции. Складным велосипедом, изобретение которого было подтверждено патентом, был велосипед Майкла Райана. Его создание датировано 1894 годом. Через 2 года военные Жерар и Шарль Морель создали собственную конструкцию армейского складного велосипеда. В 1896 году Уильям Кроу, гражданин Англии, изобрел легкий, элегантный велосипед. Он был похож на современные велотрансформеры.

Появление лигерадов

Лигерад — лежачий велосипед. Этот велосипед был изобретен американцем Брауном. Передвигаться на нем можно полусидя или сидя, лежа. Они развивали и развивают высокую скорость, потому что сопротивление воздуха уменьшается. Лигеграды стали выпускаться с 1914 года. Другое название лигеграда — рикамбент. Первые соревнования на лигеградах были проведены в 1933 году.

Вывод

Первый деревянный велосипед был изобретен бароном Карлом фон Дрезом в 1817 году. Сам изобретатель назвал его машиной для бега, потому что передвигаться на нем можно было быстро, отталкиваясь от земли ногами. Изобретение стало популярным. Его мастерили опытные мастера и просто граждане разных стран. Они вносили в его конструкцию что-то свое.

Так с каждым десятилетием велосипед становился более безопасным и востребованным. Пьер Лалман, Мишо и братья Оливье производили устройства в больших количествах и способствовали популяризации их среди населения. На смену первому деревянному велосипеду пришли пенни-фартинги, «костотрясы», безопасный велосипед-скиталец. Велосипед изменял свою конструкцию: появились педали, цепная передача, переключение скоростей, педальные тормоза, пневматические шины. Технический прогресс не стоял на месте. Изобрели складные конструкции, лигеграды — лежачие велосипеды. И, наконец, появились современные модели, разные виды устройств: горные, спортивные и другие.

Пройдут десятилетия, и самые лучшие модели сегодняшнего дня останутся историей. Что будет с велосипедом в будущем, какие новые конструкции изобретут, мы не знаем. Но, может быть, кто-то из вас или ваших детей будет тем изобретателем, который внесет что-то новое в эволюцию велосипеда. Уверены, что вы надолго запомните изобретателя первого деревянного велосипеда барона фон Дреза и других его последователей.

Комментировать
0
3 284 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно
Adblock
detector