Самый легкий велосипед в мире
Самый легкий велосипед – плюсы и минусы

Самый легкий велосипед – плюсы и минусы

Самый легкий велосипед – плюсы и минусы
СОДЕРЖАНИЕ
0
266 просмотров

Чувство независимости, возникающее при езде на велосипеде, профессионалы сравнивают с полетом на дельтаплане. Но удовольствие может испортить избыточный вес байка, который влияет на динамику разгона и легкость педалирования. Производителям удалось соединить функциональность, скорость, дизайн с максимально облегченной конструкцией. Появились ценовые рекордсмены и бюджетные модели. Самые быстрые шоссейники, «невесомые» сити-байки, складные пятикилограммовые «малыши» занимают лидирующее место в рейтинге самых легких велосипедов. Прогрессивные технологии, современные модели, большое количество подвидов повысили тренд перехода на двухколесное транспортное средство. Выбор зависит от стиля катания, финансовых возможностей, личного предпочтения велосипедистов.

Самые легкие шоссейные велосипеды

Merida scultura 8000-E

Merida scultura 8000-E

Байк, предназначенный для гонок и марафонов, сконструирован для скоростной езды по дорогам с асфальтовым покрытием. Самый быстрый вид велосипедов выпускают без амортизационных подвесок, которые имеют значительный вес и поглощают часть работы при энергичном педалировании. На большой скорости сила аэродинамического сопротивления препятствует движению транспортного средства. Поэтому усилия производителей направлены на облегчение веса конструкции, влияющего на компенсацию силы, управляемость и устойчивость байка. Обычный шоссейник весит 7-10 кг. Средняя облегченная модель − от 5,5 килограммов.

Крупнейшая в мире тайваньская компания выпустила уникальный велосипед. Merida scultura 8000-E стал лидером рынка по весу суперлегкой рамы (800 г.). Байк с размером колеса − 28,7 оснащен дисковыми гидравлическими тормозами, имеет пожизненную гарантию даже при использовании в спортивных соревнованиях. В 2015 году в Тайване изготовили Scultura 9000 LTD весом 4,5 кг. Раму, как самую массивную часть конструкции, облегчили за счет алюминия и карбона.

В соревнованиях по достижению максимальных скоростей важен каждый грамм. Велосипеды для профессионального спорта оснащены технологическими компонентами shimano dura, адаптированными под шоссе. Благодаря современным материалам и технологиям изобретателям удалось создать серийный самый легкий шоссейный велосипед с массой 3,5 кг. Но рекорд побила группа специалистов из разных стран, выпустившая дорогую модель весом 2,7 кг. Spin Light стоит 45 тысяч долларов. Все детали изготовлены из композитных материалов. Хрупкий экземпляр самого легкого велосипеда в мире проезжает без проблем 25 тысяч километров.

Международный союз велосипедистов для обеспечения равных условий для спортсменов, участвующих в официальных соревнованиях, установил минимальный вес шоссейника − 6,8 кг.

Самые легкие горные велики

Высокая цена делает многие суперлегкие модели недоступными для потребителей. Из бюджетных вариантов популярностью пользуется горный велосипед. Конструкцию, вес подбирают под стиль катания. Например, для гонки по пересеченной местности с затяжными подъемами и скоростными участками нужна легкая рама. Для экстремального даунхилла − прочная конструкция. Результаты спортсменов во многом зависят от веса велосипеда.

Читайте также  Лигерад: что это, виды и преимущества лежачих велосипедов

Горные байки значительно превышают по массе дорожники. Спортивные варианты, выдерживающие большие нагрузки, превышают 20 кг. Средний показатель − 10-14 кг. Производители пытаются облегчить вес тяжелого байка от титановых сплавов до всех дополнительных узлов и механизмов. Универсальные модели отлично показывают себя как на асфальтированной трассе, так и при езде по бездорожью.

Лидером категории «горный велосипед для профессионалов» признан Dewol CLK 900 весом 9,16 кг. Байк стоимостью 2500 долларов оснащен воздушно-масляной вилкой, карбоновой рамой, 11 скоростями. 27,5-дюймовые колеса одеты в цепкую покрышку Schwalbe. Специально для женщин выпустили горный двухколесник Merida Juliet. Модель подойдет для прогулок благодаря легкому управлению при общей массе 11,8 кг.

Но самый легкий велосипед в мире собрал швейцарский велосипедист Жан-Пьер Шильткнехт. Рекордсмен Volta Montanara весом 5,85 кг занесен в книгу Гиннеса.

Самые легкие городские велосипеды

Сити-байк отлично подходит для спокойной езды и не претендует на звание чемпиона мира по весу. Двухколесное транспортное средство сконструировано для передвижения по городским улицам и не предназначено для спорта. Тем не менее управляемость улучшается при снижении веса, требует меньше усилий для компенсации инерции. На велике с алюминиевой рамой ездить гораздо проще. Профессионалы советуют при выборе велосипеда для езды по городу обращать внимание на облегченные модели.

  1. Pride Rocx 8.1 FLB весит 12 кг. Рама и вилка сделаны из сплава алюминия. Торсионная жесткость и легкая динамика приближены к шоссейным байкам. Облегченные обода колес хорошо выдерживают ударные нагрузки.
  2. Shulz Hopper. Небольшой байк хорошего качества весит 9,8 кг. В трансмиссии установлены компоненты, имеющие 2500 километров рабочего ресурса.
  3. Dahon EEZZ D3 − лидер по легкости среди городских байков, совмещающий элементы спортивного и прогулочного класса. Модель с тремя скоростями и ресурсом 1700 км весит 9,7 кг.

Самые легкие BMX велосипеды

FORWARD Zigzag 2.0

FORWARD Zigzag 2.0

Специальные байки с маленькими колесами оснащены упорами по бокам шин и механизмами, вращающими руль без тормозных тросов. BMX-модели выбирают любители экстремального катания. Легковесными считаются велосипеды весом до 8 кг. Такие экземпляры встречаются редко, поэтому на фоне остальных предпочтение отдают байкам с общей массой 12-14 кг.

  1. Маневренный, компактный BMX STELS Tyrant 20 относится к моделям начального уровня трюковой езды. Преимущества велосипеда:
  • легкий вес;
  • надежные комплектующие;
  • ободные тормоза Tektro U-типа;
  • стильный внешний вид;
  • низкая стоимость.
  1. FORWARD Zigzag 2.0 − свободно управляемый трюковый байк входит в ТОП самых легких BMX-велосипедов. Модель подходит райдеру любого уровня. Легкий вес (7-10 кг) позволяет выполнять прыжки без риска повредить конструкцию при падении. Безопасное торможение экстремальному байку без переключения передач обеспечивают ободные тормоза клещевого типа Promax U-961.
  2. STARK Madness BMX Race − красивая, прочная модель весом 10 кг. Облегченная рама изготовлена из алюминиевого состава, выдерживает повышенные нагрузки. Простое управление, система торможения позволяют контролировать выполнение акробатических трюков.

BMX велосипеды хорошо «летают» и не ломаются при приземлении. Байки предназначены для спортивных соревнований, езде по неровной дороге (холмам, тропам, рампам).

Самый легкий складной велосипед

Развитие прогрессивных технологий, появление новых материалов помогло решить задачу хранения и перевозки велосипедов. На рынке появились складные байки из алюминиевых сплавов, которые по эффективности и срокам эксплуатации не уступают обычным двухколесным средствам передвижения. Небольшие велосипеды можно упаковать в рюкзак, сумку, положить в багажник автомобиля или поместить в свободный угол квартиры. Разнообразие качественных моделей, отличные ходовые характеристики, яркий дизайн дают возможность потребителю подобрать подходящий вариант.

  1. Стильный велосипед весом 10,9 кг выпустила американская компания Dahon, специализирующаяся на изготовлении инновационных товаров. Качественные характеристики компактного Speed Uno:
  • легковесная рама;
  • вилка из хромированной стали;
  • быстро срабатывающая тормозная система;
  • обода из облегченного алюминиевого сплава;
  • одна скорость.
Читайте также  Почему велосипед не падает когда едет - основные причины

Модель для активного отдыха и поездок по городу стоит 419 долларов.

  1. Компактный велосипед Airframe весит 10,5 кг. Благодаря уникальному механизму, спроектированному Грэмом Хербертом, байк легко складывается до минимальных размеров. Качественные характеристики:
  • простая регулировка высоты руля и седла;
  • складные педали;
  • защищенные от проколов покрышки;
  • небольшие параметры: 110х46х31 см;
  • бесплатная сумка для перевозки велосипеда.
  1. Самый легкий велосипед спроектировал владелец компании Sinclair Radionics Клайв Синклер. Британский предприниматель впервые продемонстрировал раскладной А-bike в Сингапуре (2014 г.). При весе 5,5 кг байк перемещается за 1 оборот педалей на 3,2 метра. Особенности модели, сделанной из алюминия и пластика:
  • рама в разложенном положении напоминает букву А;
  • габаритные размеры: 67 см×30 см×16 см;
  • диаметр колеса − 15 см;
  • скорость движения − 25 км/ч;
  • эргономическое седло;
  • трансформируется до компактного состояния за 15 секунд;
  • стоимость − 300 долларов.

Интересный факт.

Hank Direct Bike − уникальный складной велосипед, представленный компанией Bygen (Корея). Конструкция весом 7 кг отличается от других моделей отсутствием цепи и раздвижной рамой. Изобретатели создали специальный механизм, соединяющий педали и заднее колесо. Производители уверяют, что новшество повышает эффективность педалирования на 7-8%.

Преимущества и недостатки легких велосипедов

Эксперты среди важных характеристик двухколесного транспортника выделяют вес, от которого зависит скорость и маневренность велосипеда. Массивные и неповоротливые байки требуют усилий для изменения курса движения и дорогостоящих комплектующих. При падении веса улучшаются базовые параметры велосипеда: инерция, управляемость, устойчивость. Легкие модели с доступной системой фиксированной передачи позволяют набирать максимальную скорость.

Трековые велосипеды характеризуется короткой колесной базой, жесткой рамой малых размеров, которые влияют на маневренность и легковесность. Горные байки обладают незначительным поперечным сечением шин, за счет чего покрышка плотно прилегает к ободу. Каждая модель имеет свои достоинства и недостатки. Если легкие велосипеды объединить по классам, можно определить основные плюсы и незначительные минусы.

Читайте также  Можно ли ездить на велосипеде по тротуарам: особенности и запреты
Тип байкаПоложительные качестваОтрицательные характеристики
СпортивныеАлюминиевые сплавы, углепластик обеспечивают надежную прочность рамы при минимальном весеКонструктивные особенности, к которым нужно привыкнуть
ГородскиеНадежная сборка и комплектация
Плавный ход
Доступная стоимость
Неудобная посадка
Иногда скрипят тормоза
Педали плохого качества
ГорныеКачественное оснащение трансмиссии, ходовой части, тормозов
Облегченная рама с высоким порогом нагрузок
Гидравлическая тормозная система
Жесткое сидение
Завышенная стоимость
ШоссейныеПрочная конструкция
Надежная тормозная система
Много скоростей (11- 27)
Облегченная рама
Высокая цена
В комплекте нет ключа на 15 и крыльев
BMXХорошая маневренность
Легкое управление
Качество деталей
Крупные колеса, мягкий накат
• Неустойчивое лакокрасочное покрытие
• Скрип тормозов

Многие потребители считают главным недостатком легких велосипедов завышенную цену. Например, KGS TIER 3 CUSTOM BIKE стоит 8-30 тысяч долларов. Семикилограммовую модель изготавливают под заказ и реализуют 2-3 экземпляра в год. Черно-золотистый дизайн с деревянными вставками впечатляет.

Заключение

Вес – важная, но не решающая характеристика велосипеда. За каждым облегченным узлом конструкции стоят серьезные вложения. Профессионалы советуют при выборе двухколесного средства передвижения отдавать предпочтение надежности, выносливости и безопасности.

Комментировать
0
266 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять