Средняя скорость велосипедиста любителя по трассе
Средняя скорость велосипедиста по городу и трассе

Средняя скорость велосипедиста по городу и трассе

Средняя скорость велосипедиста по городу и трассе
СОДЕРЖАНИЕ
0
150 просмотров

Каждый велосипедист задумывался хотя бы раз о том, с какой скоростью он двигается на велосипеде. Понятно, что райдер на двухколесном транспорте едет быстрее, чем передвигается пешеход, но медленнее, чем автомобиль. Так какая же средняя скорость велосипедиста? Сегодня мы постараемся дать исчерпывающий ответ на этот вопрос. Расскажем, какую скорость может развить велосипед на трассе, шоссе, в городе, проселочной дороге и других местностях. А также обозначим основные моменты, которые могут оказывать влияние на скорость райдера.

Рекорды скоростей на велосипеде

Многие начинающие велосипедисты наивно полагают, что они двигаются практически с той же скоростью, что и автомобиль по городу – примерно 25–30 км/ч. Но цифры на спидометре не всегда соответствуют реальности. По факту, только лишь профессиональным спортсменам удается удерживать высокую среднюю скорость.

В качестве источника вдохновения предлагаем обратить внимание на скоростные рекорды среди велосипедистов:

Франческо Мозер

  1. Максимальная скорость на велодроме. Отметим сразу, рекорд нельзя считать полноценным, и вы скоро поймете, почему. 51,151 км/ч – именно такую скорость развил спортсмен из Италии. Франческо Мозер в 1984 году за 60 минут проехал 51 километр и 151 метр. Велогонщик признался, что удерживать такую скорость ему помогли особые вещества – в те времена спортсменам не запрещали использовать стимуляторы.
  2. Максимальная скорость на прямой. Мировой рекорд был поставлен голландским спортсменом, 26-летним Себастьяном Боуйером в 2013 году. Для достижения выдающегося результата гонщик установил на свой байк аэродинамический обтекатель. К слову сказать, агрегат для достижения рекорда и вправду был необычным: велосипедист ехал лежа на спине, педали у байка располагались спереди, а непосредственно весь транспорт окружал сверхлегкий обтекатель из углеродного волокна. Модель была сконструирована студентами Свободного университета в Амстердаме и Дельфтского технологического университета. Да, кстати, о птичках: голландскому спортсмену удалось развить скорость 133,78 км/ч по прямой.
  3. Максимальная скорость по прямой. Еще один рекорд принадлежит Фреду Ромпельбергу из Нидерландов. На этот раз максимальная скорость по прямой была достигнута за счет укрытия велосипеда воздушным мешком. 50-летний спортсмен смог развить невероятную скорость – 268,83 км/ч. Абсолютный рекорд был установлен на высохшей поверхности соляного озера в штате Юта. Велосипед следовал вслед за гоночным автомобилем, просторный обтекатель которого защищал велосипедиста от потоков воздуха. Разумеется, рекорд удалось достичь еще и за счет специально сконструированного байка, который не адаптирован для обычных дорог.

Недавно спортсменка из США смогла побить рекорд, установленный Фредом Ромпельбергом. В 2019 году Денис Мюллер-Коренек разогналась на велосипеде до 295,6 км/ч! Гонщица ехала на велосипеде из карбона, конструкция которого позволяет разгоняться до космических скоростей.

  1. Максимальная скорость при спуске с горы. Скоростной рекорд (222 км/ч) был достигнут на маунтинбайке французским спортсменом Эриком Бароном в 2000 году. События разворачивались на обкатанной лыжной трассе во Французских Альпах. Для достижения рекорда был сконструирован агрегат с улучшенной аэродинамикой. Байк комплектовался амортизационной вилкой и задним подвесом. Непосредственно сам спортсмен был экипирован в аэродинамический костюм-скафандр.
  2. Максимальная средняя скорость на шоссейнике. Рекорд – 41,654 км/ч – принадлежит шоссейному гонщику Лэнсу Армстронгу из Соединенных Штатов. Спортсмен установил его на гонке «Тур де Франс» в 2005 году.

Как видите, есть к чему стремиться. Разумеется, среднестатистический велосипедист не может развивать такую скорость. Даже установка силового агрегата не позволит разогнаться до таких значений. Так на что могут рассчитывать обычные велосипедисты-любители? Какова их средняя скорость?

Возможности неподготовленного велосипедиста

Представленные выше рекорды могут вдохновить даже человека, не имеющего никакого отношения к велосипедному спорту. Что уж тут говорить о ребятах, которые не представляют и дня в своей жизни без двухколесного друга? Так какова средняя скорость неподготовленного велосипедиста на обычных дорогах?

Читайте также  Что подарить велосипедисту - перечень вариантов

Прибор для измерения скорости велосипеда придумали относительно недавно. Буквально 20–25 лет назад на байки устанавливали тяжелые спидометры, которые выдавали результат с большими погрешностями. Современным велосипедистам доступны компактные и точные велокомпьютеры, которые позволяют получить не только информацию о средней скорости велосипеда, но и данные о пройденном расстоянии и времени, проведенном в пути, и т.д.

На что может рассчитывать обычный велосипедист, который не готовится к участию в соревнованиях? Как показывает практика, среднестатистический райдер на горном велосипеде в пределах своих возможностей может держать скорость 18–20 км/ч по шоссе, таким образом, проезжая 10 км за полчаса. По гладкому асфальту с теми же условиями велосипедист может двигаться со скоростью 20–25 км/ч, проезжая то же расстояние уже за 25 минут.

Это важно! Среднестатистическим велосипедистом можно назвать человека, который катается примерно 20–50 часов в месяц.

На небольших расстояниях развить скорость около 17 км/ч может практически каждый велолюбитель. А вот более опытный пилот, проезжающий больше тысячи км за год, пройдет это расстояние в два раза быстрее. Как ни крути, но регулярные тренировки развивают мускулатуру и дыхательную систему, повышают выносливость организма и, соответственно, приводят к заметному результату. Опытные велосипедисты без труда удерживают среднюю скорость около 30 км/ч на дистанции 100 км по шоссе.

Разумеется, скорость 30 км/ч возможна при наличии определенных условий. Как минимум, физическая подготовка велосипедиста и подходящая трасса. А что насчет катания по каменным джунглям? В городе райдер останавливается на перекрестках, притормаживает перед препятствиями и поворотами, пропускает пешеходов, объезжает автомобили и т.д. Поэтому средняя скорость велосипедиста в городе составляет всего 10 км/ч.

Несмотря на то, что шоссейный велосипед позволяет развить куда большую скорость, чем горный, ездить на нем по городу не рекомендуется. Низкая посадка, плохая обзорность, да и совершить аварийную остановку на таком байке не получится.

Как вы уже поняли, скорость в некоторой степени зависит от типа велосипеда. Есть и другие факторы, оказывающие непосредственное влияние на разгон велосипедиста.

Что влияет на скорость езды на велосипеде

физическая подготовка велосипедиста

Не имеет значения пол велосипедиста. Ничего не значит и возраст – есть весьма шустрые дедушки и бабушки, которые дадут фору любому подростку. Но есть факторы, которые непосредственным образом влияют на скорость движения велосипедиста. Рассмотрим основные из них:

  • Уровень физической подготовки. Как ни крути, а человек, который регулярно катается на велосипеде, способен развить куда большую скорость и удерживать ее на протяжении определенного времени. Опыт райдера имеет большее значение, чем тип велосипеда, на котором он ездит. На шоссе более опытный велосипедист сможет оставить позади себя начинающих гонщиков.
  • Каденс. Частота вращения педалей в минуту всегда должна оставаться в диапазоне от 60 до 90 оборотов. Не стоит крутить педали рывками, периодически давая велосипеду двигаться по инерции. В этом случае приходится преодолевать порог каденса, из-за чего снижается скорость.
  • Потоки встречного воздуха. Положение райдера на велосипеде нельзя считать аэродинамическим. Потоки встречного воздуха существенно препятствуют набору скорости. Особенно это чувствуется на 25–27 км/ч. Если дует встречный ветер, то двигаться становится гораздо трудней уже при 5–10 км/ч. На маунтинбайке с широким и высоко поставленным рулем крутить педали тяжелее, чем на шоссейнике. У последнего, кстати, есть одна особенность – руль типа «бараньи рога>». При сильном потоке встречного воздуха райдер может пригнуть корпус к рулю, тем самым заметно снизить сопротивляемость воздуху. Значительно минимизировать давление встречных потоков можно, попав в воздушный мешок. Например, ехать за впереди идущим автобусом или фурой, но это очень опасно.
  • Сопротивление качению. Данный фактор становится особенно ощутимым в начале движения. На разгон с места уходит больше энергии. По мере набора скорости сопротивление качению начинает уменьшаться.
  • Ширина покрышки. Этот фактор вытекает из предыдущего. Увеличение трения между шиной и поверхностью дороги повышает сопротивление качению. Узкое колесо, которое продавило мягкий грунт, сложнее оторвать от земли. Шина с широким протектором притирается к асфальту и быстрее стирается. Поэтому выбирать покрышки следует с учетом того, по каким дорогам вы чаще всего ездите.
  • Время в пути. Разумеется, чем дольше длится поездка, тем ниже будет скорость велосипедиста. Это обусловлено общей усталостью организма.
Читайте также  Дождевик для велосипедиста - для чего нужен, виды защит от дождя

Это важно! Существенное значение имеет также и уровень давления в камерах. Накачивать воздух в колеса тоже нужно уметь. Чем сильнее накачена камера, тем легче колесо катится по асфальту и другому твердому покрытию. А для того, чтобы легче преодолевать рыхлый грунт, рекомендуется приспустить воздух.

  • Трение в механизмах. С большой долей вероятности снизить скорость велосипедиста может сильно загрязненная цепь, изношенная втулка и каретка. Слишком мягкие амортизаторы также не позволяют сильно разогнаться на ровном асфальте.

По поводу веса велосипедиста и непосредственно самого байка много говорить не нужно. Понятно, что тяжелому предмету разогнаться сложнее.

Возраст велосипедиста

А вот этому пункту следует уделить чуть больше внимания. Возраст – это всего лишь цифра в паспорте. Однозначно сказать, что велосипедист почтенного возраста не сможет обогнать молодого соперника, нельзя. Истории известно немало случаев, когда шустрые старички давали фору молодому поколению:

  • Шведский фермер Густав Хоканссон в 67 лет принимал участие в масштабном велопробеге. Мужчина проехал 600 км и финишировал первым.
  • Робер Маршан из Франции является поистине уникальным человеком. Так, в 2017 году он проехал без единой остановки 20 км. Казалось бы, удивительного в этом не так уж и много – за день на велосипеде можно проехать гораздо больше. Однако французу на тот момент исполнилось, на минуточку, 105 лет!
  • Пенсионер из Великобритании в свои 88 лет проехал всю страну на велосипеде. Лоуренс Брофи преодолел расстояние почти в полторы тысячи километров за 25 дней.

Как видите, возраст для велосипедиста не имеет значения. Если поддерживать здоровый образ жизни, регулярно тренироваться и иметь под собой надежного железного друга, можно легко удерживать среднюю скорость, оставляя позади себя молодых гонщиков.

Средняя скорость движения в разных местностях

средняя скорост велосипедиста по шоссе

Разумеется, средняя скорость велосипедиста-любителя на трассе будет существенно отличаться от движения по пересеченной местности. Нельзя также отождествлять скорость движения по городу и скорость при спуске с горы на велосипеде. Однако выделить некие средние показатели все-таки можно:

  • на шоссе скорость составляет 18–20 км/ч;
  • при спуске с горы – 25 км/ч;
  • по рыхлому грунту (песок, опавшие листья, снег и т. д.) – составляет 5–8 км/ч;
  • средняя скорость велосипедиста в городе равна 10–15 км/ч;
  • по пересеченной местности – равна от 5 до 15 км/ч.

Немаловажное значение имеет также тип велосипеда. Согласитесь, на городском байке сложно развить приличную скорость даже на идеально гладком асфальте при безветренной погоде.

С какой скоростью возможно передвигаться на велосипеде

Если вернуться в начало статьи и еще раз взглянуть на рекорды некоторых велосипедистов, то можно понять, что нет ничего невозможного. При хорошей физической подготовке и определенном апгрейде байка можно достичь впечатляющие результаты. Стремиться к этому не обязательно, но улучшить свои скоростные показатели можно. Главное – держать комфортную для себя и велосипеда скорость.

В качестве примера возьмем дорогу со смешанным рельефом и обозначим средние скоростные показатели:

  • Начинающий велосипедист-любитель на короткой дистанции сможет непродолжительное время удерживаться на отметке около 20 км/ч.
  • Более опытные райдеры смогут ехать со скоростью около 25 км/ч.
  • Регулярно выступающие на соревнованиях спортсмены покажут куда более солидный результат – около 30 км/ч.
  • Системно тренирующийся человек сможет долго ехать со скоростью от 33 до 35 км/ч.
Читайте также  Знак полоса для велосипедистов - что означает, кто может по ней ехать

Многое зависит от общего уровня физической подготовки и типа велосипеда. Имеет значение также качество навесного оборудования и непосредственно самого байка. На сегодняшний день оптимальная скорость для велосипедиста составляет 15–20 км/ч. Если вы уверенно держитесь на отметке 10 км/ч – это хороший показатель.

На каких велосипедах скорость выше

городские велосипеды

Средняя и максимальная скорости зависят от транспорта, а точнее – от категории байка. Понятно, что не все агрегаты позволяют развить приличную скорость даже на ровной трассе. Имеет значение тип оборудования, диаметр колес и ширина покрышек, производительность трансмиссии и другие факторы. Рассмотрим основные типы велосипедов в контексте того, какую скорость можно развить на них:

  • Дорожные байки. Большие, достаточно тяжелые велосипеды предназначаются для движения по шоссе или трассе с качественным покрытием. Развить на них большую скорость нельзя. Их потолок – 15 км/ч.
  • Городские велосипеды. Байки прогулочного типа отличаются небольшим весом, функциональной конструкцией и элегантным дизайном. Данная категория велосипедов позволяет двигаться с «крейсерской» скоростью по городу – примерно 10 км/ч.
  • Шоссейные байки. А вот эти «ласточки» позволяют прилично разогнаться до 25, а то и 30 км/ч.
  • Горные велосипеды. Если выехать на маунтинбайке на шоссе, то можно разогнать своего железного коня до 25 км/ч.

Неплохие показатели демонстрируют и гибридные модели. Так, на них можно двигаться со скоростью от 25 до 28 км/ч по гладкому асфальту.

Чем измеряется скорость

Современные велосипедисты используют специальные спидометры или велокомпьютеры для измерения скоростных показателей. Нынешние гаджеты могут показывать также частоту вращения педалей, пройденное расстояние и общее время в пути, частоту сердечных сокращений, угол наклона и другую информацию.

Примитивные спидометры для велосипеда имеют в своей конструкции специальные датчики, которые крепятся на колесе. Такой способ замера не позволяет получить максимально точную информацию. Поэтому некоторые велосипедисты предпочитают использовать велокомпьютеры – эти гаджеты показывают скорость, ориентируясь на данные GPS. Кстати, велосипедный компьютер позволяет также создать карту маршрута и фиксировать время – остается лишь посчитать среднюю скорость самостоятельно, воспользовавшись известной формулой.

Рекомендации по повышению скорости езды

экипировка велосипедиста

Если ваши ближайшие планы – побить мировой рекорд по скорости на велосипеде, то вам необходимо как следует проапгрейдить свой байк, а также посвятить все свое время интенсивным тренировкам и изучению законов аэродинамики. Если же планы более примитивные и вы просто хотите ездить чуть быстрее, чем обычно, обращаем ваше внимание на рекомендации, которые помогут увеличить среднюю скорость на велосипеде:

  • купите специальную экипировку (обтягивающая одежда снизит сопротивляемость встречным потокам ветра);
  • поставьте на байк контактные педали;
  • если ездите на МТБ, ставьте покрышку без агрессивного протектора;
  • учитесь принимать аэродинамическое положение на велосипеде (в этом плане помогают «бараньи рога» или лежак для велосипеда);
  • следите за чистотой и исправностью элементов трансмиссии;
  • правильно накачивайте воздух в колеса.

Увеличить свою крейсерскую скорость можно и другими способами. Например, облегчить велосипед.

Заключение

В заключении можно добавить: главная цель велосипедиста – получать удовольствие от процесса катания. Поэтому придерживайтесь комфортного для вас уровня и наслаждайтесь безупречной и слаженной работой всех механизмов.

Комментировать
0
150 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять