Велокросс: что это, особенности
Велокросс – что это такое, особенности

Велокросс – что это такое, особенности

Велокросс – что это такое, особенности
СОДЕРЖАНИЕ
0
142 просмотров

Велокросс еще не получил должного внимания в России. Несмотря на то, что эта спортивная дисциплина объединяет велосипедистов с разных стран мира, велокросс не входит в программу российской Олимпиады, а потому и не имеет финансирования со стороны государства.

Тем не менее, с каждым годом все больше спортсменов принимают участие и испытывают свои силы в езде по бездорожью. Считается, что первая гонка по велокроссу проходила во Франции в 1902 году. Далее велокроссовая дисциплина распространилась по странам Европы, где приобрела большую популярность среди европейских велосипедистов.

Первый мировой чемпионат по велокроссу также проходил во Франции, где в середине 20 века собрались представители велосипедного спорта многих стран. Победу в первом мировом чемпионате одержали французы.

Сейчас лидирующие позиции по велокроссу занимают:

  • среди мужчин – бельгийцы и голландцы;
  • среди женщин – американки и британки.

Мировой чемпионат проводится ежегодно в январе. Как было сказано ранее, Россия не принимает участие в велокроссе. Однако в стране проводятся региональные чемпионаты, где российские велоспортсмены демонстрируют свои навыки езды на велосипеде в нестандартных условиях.

Что такое велокросс

Что такое велокросс

Что же такое спортивная дисциплина «Велокросс»? Велокросс – это гонка, в которой спортсмены принимают участие на велосипедах и преодолевают дистанцию, состоящую из различных дорожных условий, в любую погоду. Гоночная трасса состоит из участков, которые могут включать в себя следующие дорожные покрытия:

  • асфальт;
  • грунт;
  • траву;
  • шоссе;
  • песок;
  • гравий;
  • разнообразные препятствия (холмы, бугры, ямы, корни деревьев и прочие).

Каждая трасса велокросса уникальна и проектируется индивидуально. Некоторые участки недоступны для езды, поэтому на велокроссе спортсменам приходится бежать с велосипедом на плече.

Дистанция состоит из нескольких кругов и имеет специальную зону, где велосипедист может поменять байк или же с помощью персонала устранить поломку. Естественно, не каждый велосипед сможет преодолеть такой маршрут. Поэтому большое внимание следует уделить выбору подходящего байка. В среднем велокросс длится:

  • для мужчин – чуть больше часа;
  • для женщин – около 40 минут.

Чемпионат по велокроссу проводится именно в зимний сезон. Для того, чтобы спортсмены могли одновременно принимать участие также и в шоссейном велоспорте, который проходит в летний период.

Читайте также  Бег или велосипед - что эффективнее для сжигания жира

Экипировка и велосипеды для велокросса

Кроссовый велосипед

Кроссовый велосипед – главный помощник участника заезда. Кроссовая модель приобрела большую популярность во всем мире и представляет собой комбинацию шоссейника и маунтинбайка.

Преимущества кроссового велосипеда:

  1. Выдерживает различные дорожные условия (от ровного асфальта до бездорожья).
  2. Маленький вес (легко перемещать на плече).
  3. Подходит для длительных дистанций.
  4. Ударостойкость под нагрузками.
  5. Высокое сцепление с дорогой.

Конструкция рамы предназначена для бездорожья и обладает приподнятой задней кареткой. Часто имеет изогнутую форму, чтобы спортсменам было удобно перемещать велосипед на плече.

Велосипед изготавливается из следующих материалов:

  • карбон;
  • сталь;
  • алюминий;
  • титан.

Наиболее бюджетные варианты – это кроссовые велосипеды, произведенные полностью из алюминия.

Строение руля схоже с гоночными моделями, его конструкция изогнута. В народе такая форма руля имеет название «бараньи рога».

Комплектующие

Велосипед предназначен для езды на пониженных передачах. Поэтому он не подойдет для гонок по шоссе. Зато прекрасно подходит для ежедневных перемещений по городу или для путешествий по пересеченной местности.

К байку можно подобрать звездочки с любым количеством зубьев. Чем меньше количество зубьев, тем проще будет передвигаться по холмистой местности. Для подъема в горы лучше подойдут звездочки с количеством зубьев от 11 до 32. Наибольшее распространение получили звездочки с 46 и 36 зубьями.

Отличительная черта кроссового велосипеда – это расположение троса вверху рамы. Такое положение предотвращает попадание грязи в систему. Следовательно, такой байк прекрасно выдерживает езду в снег, дождь, «купание в жиже» и прочие экстремальные погодные условия.

Шины для велокроссовых велосипедов

Шины для велокроссовых велосипедов

Диаметр колес – 28 дюймов. Такой размер снижает маневренность на шоссе, зато облегчает подъем в горы. Покрышки адаптированы для длительных поездок по бездорожью и содержат глубокий рисунок протектора. Благодаря этому возможно передвигаться по песку, гравию и прочим необычным дорожным поверхностям.

Ширина шин для велокроссовых велосипедов варьируется до 42 миллиметров. Профессионалы выбирают трубчатые шины, у которых покрышка и обод склеены друг с другом. Такое строение шин возможно только на колесах, выполненных из карбона.

Читайте также  Права и обязанности велосипедистов

Современные производители предлагают большой выбор шин от гладких по шипованных вариантов. Помимо трубчатых шин, в велокроссе также используют стандартные клинчерные или бескамерные покрышки.

Давление в шинах

Давление в шинах регулируется в зависимости от дорожного покрытия и погодных условий. Чем меньше давление, тем большая площадь шин соприкасается с земной поверхностью. Поэтому спортсмены понижают давление в шинах при передвижении на песке, гравии, в болоте и в прочих осложненных условиях.

Обычно профессионалы начинают гонку с давлением в 30 psi, а после постепенно понижают значение. В среднем на гоночном маршруте давление в шинах велосипеда находится в диапазоне от 15 до 25 psi. Если вы покупаете кроссовый велосипед не для гонок, а для ежедневных прогулок по асфальтированной дороге, то первоначально выставите значение в пределах 50 psi.

Тормоза

В отличие от шоссейных моделей, оснащенных клещевыми тормозами, велосипеды для велокросса могут иметь один из двух вариантов тормозов:

  • кантилеверные;
  • дисковые.

Первоначально использовались кантилеверные тормоза. Их характерная черта – это большой зазор между рамой велосипеда и ободом колеса. Такой зазор предотвращает порчу элементов от попадания грязи в части механизмов.

Позже спортсменам, участвующим в велокроссе, было разрешено использовать дисковые тормоза. Профессионалы постепенно перешли на них, так как дисковые тормоза обладают рядом преимуществ:

  1. Способны производить более быстрое торможение, чем другие виды.
  2. Просты в уходе и не нуждаются в дополнительном обслуживании.
  3. Работают в грязи и при прочих нестандартных условиях.

Из двух видов кантилеверные тормоза значительно дешевле, поэтому на соревнованиях их часто применяют новички.

Обувь и педали

Контактные педали для велосипеда

Обувь необходимо выбирать такую, в которой также будет удобно передвигаться на тех участках, где спортсменам придется слезать с велосипеда и нести его в руках.

В качестве педалей выбирают один из двух вариантов:

  1. Контактные педали.
  2. Модели от гоночных велосипедов.

Новичкам рекомендуется начинать с обычных педалей, а далее переходить на те, которые более комфортны в использовании.

Для контактных применяют специализированную обувь, которая защелкивается и фиксируется в педали с помощью металлических шипов. Подобные модели двусторонние, а также защищены от попадания грязи в механизм. При использовании контактных педелей нога не будет соскальзывать даже при езде через лужи и болота.

Читайте также  Дождевик для велосипедиста - для чего нужен, виды защит от дождя

О пользе велокросса

Пользу велокросса невозможно выразить в одном предложении. Маршрут, проходящий по лесу, песку, болотам, холмам, асфальту, веткам и деревьям, обладает следующими неоспоримыми преимуществами:

  1. Ощущение праздника. Маршрут по гоночной трассе сопровождается атмосферой веселья и радости. Спортсмены с улыбкой встречают очередные препятствия на дистанции и заряжаются позитивной энергией.
  2. Проработка всего тела. Благодаря тому, что при езде на велосипеде задействованы все мышцы организма, спортсмены получают полноценную тренировку для рук, спины, ног, а также на плечи и шею.
  3. Приобретение навыков вождения велосипеда в необычных условиях. После преодоления дистанции на велокроссе, гонщик смело может считать себя профессионалом велосипедного спорта. Стандартные маршруты не будут представлять сложностей, а любые неожиданности не смогут выбить из колеи.
  4. Живописные пейзажи. Гоночная трасса проходит вне города через поля и проселочную местность. А значит, можно насладиться свежим воздухом, а также отсутствием пешеходов и машин.
  5. Тренировка на воздухе при любых погодных условиях. Велокросс предоставляет возможность проверить себя в экстремальной обстановке и в снег, и в дождь. Чем хуже погода, тем лучше для участников заезда.

Заключение

На первый взгляд велокросс может показаться весьма странным видом спорта. Участники соревнуются в преодолении препятствий, покрываются слоем грязи, проезжают по болотам и пескам, а иногда и начинают тащить свой велосипед на плече. Но несмотря на столь сложный маршрут, велосипедисты приобретают массу приятных впечатлений.

Участие в велокроссе – это самый лучший способ проверить свои возможности владения велосипедом. Чтобы подготовиться к соревнованиям, спортсмены тратят много сил и времени на тренировки, в ходе которых прокачивают определенные навыки и умения.

Спортивная дисциплина с каждым годом набирает обороты и вовлекает все большее количество участников. Самое главное в велокроссе – это самостоятельно преодолеть препятствия, а также получить море позитивных эмоций от нестандартной езды на велосипеде.

Комментировать
0
142 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять