В среде заядлых велосипедистов удивить кого-либо техническим изыском достаточно сложно. Велосипед с двигателем от триммера уже давно перестал бы величайшим изобретением человечества. Данный агрегат нашел своих почитателей в небольших городах и деревнях, где никого не смущает большая скорость велосипедиста и шум, который издает его транспорт. Результат гаражных переделок активно завоевывает популярность райдеров, и на это есть веские причины.
Достоинства велосипедов с мотором от триммера
Такие гибриды обладают целым спектром положительных качеств, которые непременно оценят поклонники практичных решений:
- быстро набирают большую скорость;
- электродвигатели работают от тока, который можно создать с помощью триммера (это практично, удобно и не вредит окружающей среде);
- установка силового механизма не сильно сказывается на изменении габаритов байка – он остается таким же компактным и маневренным, что актуально для городских улиц в час-пик;
- отличаются выносливостью и способностью покрывать большие расстояния;
- универсальность (велосипед с мотором от триммера легко поддается ремонту, а все необходимые детали можно приобрести в специализированных магазинах);
- просты в уходе (достаточно очищать силовой блок от пыли, грязи и влаги);
- триммер легко снимается, благодаря чему можно вернуть изначальный внешний вид велосипеда;
- эргономичны (такой агрегат не займет много места, поэтому хранить его можно даже в городской квартире).
Не будем кривить душой и признаемся, что недостатки у этой техники есть. В первую очередь, это специфический звук, который не каждому придется по душе. Однако гаражные умельцы научились грамотно подключать силовой блок, в результате чего этот минус сведен практически к минимуму.
Остается лишь разобраться в том, как сделать велосипед с мотором от триммера своими руками. Скажем сразу, придется немного повозиться, но результат того стоит.
Список материалов и инструментов
Мы предложим примитивный перечень необходимых элементов, а вы уж в зависимости от желаемого результата скорректируете его. Начать следует с выбора подходящего «сырья» — это мотор и велосипед, на который он будет установлен. Другие инструменты и материалы, которые могут пригодиться в работе:
- двигатель с приводом;
- редуктор;
- тормоза;
- сварочный аппарат;
- болгарка;
- комплект гаек и болтов;
- набор гаечных ключей;
- ведомая и ведущая звезды;
- ручки газа;
- стальные трубы и пластины.
Когда вы собрали вокруг себя все необходимые компоненты, можно приступать к работе. Но для начала необходимо познакомиться с теоретическими аспектами, чтобы представлять, как должен выглядеть процесс на практике.
Пошаговая инструкция по конструированию велосипеда с двигателем от триммера своими руками
Итак, вы решили модернизировать свой байк. Как сделать велосипед с двигателем от триммера? Каких-либо сверхъестественных усилий не понадобится, но аккуратность и терпение вам точно пригодятся. Начнем с самого простого – выбора подходящего мотора, ведь именно от него будет зависеть конечный результат.
Выбор двигателя
Перед тем, как приступить к переоснащению байка, нужно выбрать подходящий мотор. Он может быть:
- бензиновый;
- электрический.
Первый хорош тем, что для его работы не понадобится аккумулятор, то есть велосипед не привязан к электросети. Обратить внимание стоит на силовые блоки средней мощности (до 2 лошадиных сил). Подойдет двухтактный мотор – это наиболее распространенный тип двигателей. Если повезет и есть возможность, можно приобрести четырехтактный движок – он не так громко шумит, да и «аппетит» у него значительно ниже.
Электрические двигатели не могут похвастать высокой мощностью, поэтому имеет смысл выбрать модель с показателем не больше 1,2 кВт. Без подзарядки электродвигатель сможет проработать максимум 2 часа, поэтому времени у вас в обрез, как у Золушки. В противном случае придется возвращаться, крутя педали «тыквы».
Поэтому определитесь, для чего вам нужен усовершенствованный велосипед, а потом выбирайте мотор для него. Совет опытных владельцев – берите мотор от бензинового триммера. Он идеально подходит, поскольку отличается удобной конструкцией для установки. Кроме того, на моторе уже есть центробежное сцепление, которое позволяет двигателю работать на холостых оборотах, то есть на велосипеде накатом.
Для начала необходимо обрезать носовую часть мотора, где расположен рабочий вал. Это нужно для того, чтобы впоследствии установить ведущую звездочку. Большинство моделей имеет пластиковый корпус, поэтому вы без труда справитесь с поставленной задачей, используя болгарку.
Установка ведущей звездочки
Ведущую шестерню нужно закрепить на валу двигателя. Если быть точнее – на валу сцепления. Звездочка должна быть максимально маленькой, поскольку обороты у такого мотора достаточно высокие, а нам нужно получить оптимальный крутящий момент.
Чтобы поставить шестеренку, следует немного обточить вал редуктора болгаркой, после чего звезду можно надеть на вал с минимальным зазором. Теперь нужно приварить звезду.
Установка ведомой звездочки
Пригодится деталь от барабанного тормоза, которая накручивается на втулку колеса. Именно к ней мы и будет приваривать шестерню. Она должна быть достаточно большой, чтобы снизить обороты колеса, преобразовав их в высокий крутящий момент.
Для этого центрируем деталь болтами и гайками, а затем свариваем части. Для пущей надежности можно закрепить звездочку к спицам. В самом конце шестеренку нужно покрасить, чтобы она красиво смотрелась и приобрела устойчивость к коррозии.
Установка цепи
Перед тем, как приступать к данному этапу, следует хоть немного зафиксировать двигатель. Можно сделать временный крепеж, изготовив его из куска стальной трубы и нескольких пластин. Одну сторону крепежа зафиксировать гайкой к оси колеса, а другую прикрутить винтиком к двигателю.
Когда мотор закреплен, подготавливаем цепь. Для начала необходимо откалибровать ее длину, убрав или добавив звенья. Можно сделать цепь на замках, а можно собрать цельную, если у вас под рукой есть приспособление для выпрессовки соединительных штифтов.
Надежно крепим двигатель
Мотор следует закрепить, как говорится, на совесть. Это в ваших же интересах. Оптимальный вариант – сделать специальные крепежи из стальных труб и пластин, которые прикручиваются «родными» болтами двигателя. К раме крепежи фиксируют за заднюю ось колеса и к вилке при помощи саморезов. В целом, должна получиться вполне надежная конструкция. Остается только обезжирить поверхность и покрыть краской, чтобы не ржавела.
Теперь можно завести мотор и посмотреть, как все работает. Обратите внимание на поведение цепи – она не должна качаться и колебаться. В противном случае она может слететь и попасть в спицы заднего колеса, что может привести к весьма печальным последствиям.
Управление
На руль ставим ручку управления дроссельной заслонкой. Можно подобрать удобную модель, предназначенную для мопедов. Тросик ведем по раме и подключаем к дросселю двигателя. Также нужно подключить зажигание – это нужно для того, чтобы заглушить двигатель, если что-то пойдет не так. Ручку газа соединяют с мотором посредством тросика.
В обязательном порядке устанавливаем тормоза. Желательно использовать пару тормозных дисков, которые ставят на ведущее и ведомое колесо. Для управления ими следует подключить тросики к рычагам. Тормоза должны быть исправными и работать безупречно, поскольку моторизированные велосипеды априори развивают большую скорость.
Испытание самодельного байка с мотором от триммера
Основная работа сделана – можно приступить к испытаниям. Если двигатель новый или до этого момента с ним не было проблем – запуск должен произойти успешно. Чтобы продлить срок эксплуатации данного агрегата, следует руководствоваться следующими рекомендациями:
- Своевременная замена расходных элементов (тот же воздушный фильтр следует менять регулярно – в противном случае некоторые механизмы и узлы начнут работать с повышенной нагрузкой).
- Использование качественного топлива и моторного масла в правильном соотношении.
- Регулярная смазка редуктора.
- Предотвращение чрезмерного нагрева двигателя.
Помимо этого, нужно больше внимания уделять резине, чтобы сделать безопасной эксплуатацию велосипеда.
Заключение
Пользуясь модернизированным велосипедом, учитывайте, что перевозить на нем слишком тяжелый груз нежелательно, поскольку это может привести к перегреву двигателя. А вообще, подобная конструкция весьма практична. Моторизированный велик позволяет преодолевать большие расстояния и периодически давать ногам отдых. Такая техника подходит для жителей деревень и владельцев дач, которым часто приходится перевозить овощи, фрукты и прочий груз. Если грамотно поставить мотор, ездить на таком велосипеде можно и в городе, ловко маневрируя между рядами машин, стоящими в пробках.

Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.