Как из обычного велосипеда сделать скоростной
Как переделать обычный велосипед в скоростной

Как переделать обычный велосипед в скоростной

Как переделать обычный велосипед в скоростной
СОДЕРЖАНИЕ
1
14 579 просмотров

Рано или поздно у владельца самого обычного велосипеда возникает желание немного преобразовать свой транспорт. И если кто-то ограничивается легким тюнингом, то другие начинают искать возможности, позволяющие из обычного велосипеда сделать скоростной. Возможно, ему скажут: «Да брось! Проще купить новый и не заморачиваться». Но наш парень или прекрасная леди не из робкого десятка и некоторое время в мастерской – приятное времяпрепровождение, позволяющее самостоятельно собрать железного коня. Приступим!

Односкоростной VS многоскоростной

переделка из обычного байка в скоростной

Несмотря на тотальное заполнение магазинов современными моделями спортивных и горных байков, находятся ярые поклонники классических городских великов, имеющих всего один скоростной режим, которые ни за что на свете не променяют его даже на самую навороченную и надежную модель велосипеда.

И действительно, для вальяжных прогулок по городским улицам и парковым дорожкам, набережным и ровным широким тротуарам наличие многоскоростного велосипеда не так уж и обязательно. Здесь вполне сгодится обычный прогулочный байк – он и по карману не ударит, и в плане обслуживания не капризничает.

А когда речь идет о поездке по гравийной дороге или рыхлому грунту, вылазке в луга и лесные массивы, то здесь уже понадобится более мощный агрегат, способный легко преодолевать бездорожье и выдерживать значительные нагрузки. Такие модели обладают целым спектром преимуществ:

  1. возможность подниматься в гору на низких передачах;
  2. снижение требуемых усилий при встречном ветре;
  3. хороший разгон на ровной дороге;
  4. максимальная настройка параметров под конкретные условия езды и предпочтения райдера;
  5. велосипедист меньше устает;
  6. более продуманная тормозная система.

А теперь взглянем на другого участника «батла» — односкоростные велосипеды. Их простая, как и все гениальное, конструкция отличается надежностью – это видно сразу. Что же касается других плюсов, то можно выделить следующие:

  1. низкая стоимость;
  2. неприхотливость в обслуживании (элементы трансмиссии практически не убиваемы);
  3. новая цепь легко притирается к старым звездам (в случае с многоскоростными моделями этот фокус не пройдет);
  4. отличная тренировка для всех групп мышц;
  5. позволяет научиться быстро крутить педали.

К слову сказано, современные односкоростные велосипеды отличаются привлекательным дизайном и легкой конструкцией. В то же время производители спортивных моделей не отстают, изготавливая облегченные байки, которые открывают возможности для езды в разных условиях.

Так что, если у вас появилось желание самостоятельно переделать обычный велосипед в скоростной – подготавливаем необходимый инструмент, находим нужные детали, покупаем недостающие запчасти, включаем приятную музыку и начинаем работать.

Читайте также  Давление в шинах велосипеда - какое должно быть, рекомендации

Необходимые инструменты

По сути, вся переделка сводится к установке механизма, отвечающего за переключение передач. Этот процесс мы разберем поэтапно чуть позже. По желанию, можно изменить раму, установить другие колеса с более широким профилем и агрессивным рисунком протектора, заменить руль и поставить более эргономичное седло для комфортной посадки велосипедиста. Это уже детали, с которыми легко разберется даже тот, кто имеет лишь теоретическое представление о ремонте.

Что же касается основного процесса, то здесь понадобятся следующие инструменты:

  1. Стандартный гаражный комплект велосипедиста: набор шестигранников, гаечный ключ, отвертка.
  2. Спицевой ключ (в крайнем случае, можно воспользоваться обычными плоскогубцами).
  3. Выжимка для цепи.
  4. Съемник кассеты.
  5. Точильный станок (необязательно, но очень желательно).
  6. Расходные материалы: тросики, хомуты и т.д.

Все необходимое для работ наверняка найдется в каждом гараже. В противном случае всегда можно найти человека, который позволит воспользоваться его инструментом. А вот запчасти и детали, которые понадобятся для модернизации, лучше купить новые – они и прослужат дольше, и не будет проблем с установкой.

Необходимые детали

задняя кассета на 6 звезд



Поскольку мы переделываем обычный велосипед в скоростной своими руками, то, соответственно, нам нужна основа, то есть непосредственно сам байк. Мы разберем пошаговый процесс переделки на примере синглспида. Попробуем превратить его в скоростную модель с одинарной системой переключения. Нам понадобятся:

  • синглспид;
  • бестормозная втулка;
  • тормоза v-brake или клещи (передний и задний);
  • задняя кассета на 6 звезд;
  • две цепи для скоростного велосипеда;
  • переключатель;
  • манетка.

Отправляясь на шоппинг в ближайший вело-магазин, заранее определитесь с типом тормозов. Обратите внимание на перья и вилку: если на них не предусмотрены выемки под тормоза (на классических рамах их, кстати, нет), то покупаем «клещи». Если же посадочные места есть – смело берем v-brake.

Для тех, кто не ищет легких путей, – устанавливать аналогичную вилку под векторы, а назад поставить клещ. Но здесь придется снимать и менять вилку.

Пошаговая инструкция

инструкция по переделке велика в скоростной

Надо сказать, те, кто решился переделать обычный велосипед в скоростной байк – люди, которые не боятся сложностей. Процесс весьма кропотливый и трудоемкий, но затраченные ресурсы с лихвой окупятся удовольствием, полученным от проделанной работы. Итак, приступим:

  1. Снимаем заднее колесо. Его нужно разбортировать.
  2. Снимаем цепь – она нам больше не пригодится.
  3. Из двух цепок с помощью выжимки собираем одну, состоящую из 128 звеньев, подходящую для шестискоростной кассеты.
  4. Затем устанавливаем бестормозную втулку в заднее колесо. Процесс можно разделить на 3 этапа: демонтаж старой втулки, перетяжка спиц колеса и установка новой детали. Самостоятельно перетянуть заново спицы очень сложно – эту работу лучше доверить опытному мастеру. Простейший вариант – купить готовое колесо с 6-звездочной кассетой.
  5. С помощью съемника кассеты устанавливаем звезды.
  6. Установить заднее колесо на перья классической рамы нельзя – скоростные втулки чуть шире. Но можно слегка разжать перья буквально на пару сантиметров (делать это лучше на станке).
  7. Далее ставим дерайлер с креплением на ось, поскольку конструкция классических рам не предусматривает соответствующее крепление.
  8. Монтируем передний тормоз в обычном режиме.
  9. У передней шестерни на односкоростных байках более толстые зубья, поэтому многоскоростная цепь на нее не налезет. Нужно обточить немного зубья на станке или вручную напильником.
  10. Собираем байк: ставим колесо на дропауты перьев, переднюю звездочку – на каретку, и замыкаем цепь велосипеда.
  11. Когда заднее колесо окажется на своем месте, устанавливаем «клещ».
  12. Ставим задний шифтер для переключателя.
  13. Соединяем манетку и переключатель, крепим тросик на верхней трубе рамы с помощью хомутиков.
Читайте также  Прокачка гидравлических тормозов велосипеда: советы и рекомендации

Остается только настроить трансмиссию и проверить слаженность работы всех механизмов. По сути, основной объем работы выполнен – достаточно было изменить конфигурацию трансмиссии и поставить более эффективные тормоза. Дело остается за малым – слегка тюнинговать новый велосипед. Его можно покрасить, поставить более комфортное сиденье, эргономичный руль типа «бараньи рога» и т.д.

Заключение

Сделать из обычного велосипеда скоростной – не сложно, как может показаться на первый взгляд. Если вы не боитесь кропотливой и последовательной работы, привыкли основательно и скрупулезно разбираться в деталях, то буквально за один день сможете преобразить велосипед до неузнаваемости.

Комментировать
1
14 579 просмотров
Комментарии
  1. Евгений ()
    Ответить

    Круто! 👍💥
    Надо сделать! 👌😉

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно

Как убрать ржавчину с руля и цепи велосипеда Ремонт и обслуживание
0 комментариев

Как открыть велосипедный кодовый замок: способы Ремонт и обслуживание
0 комментариев

Adblock
detector