Как заклеить камеру велосипеда в домашних условиях
Как правильно заклеить камеру велосипеда — инструкция

Как правильно заклеить камеру велосипеда — инструкция

Как правильно заклеить камеру велосипеда — инструкция
СОДЕРЖАНИЕ
0
1 819 просмотров

Даже с самым аккуратным и бдительным велосипедистом может произойти эта досадная неприятность – от прокола колеса не застрахован никто. Чтобы устранить дефект, нужно знать, как заклеить камеру велосипеда в домашних условиях. Тем более, в этом нет ничего сложного. Главное – придерживаться определенной последовательности действий и ответственно подойти к выполнению каждого этапа.

Стандартные действия при ремонте

действия при ремонте велокамеры

Ремонт камеры – привычное дело для велосипедистов. Приловчившись к этому процессу, можно заклеить камеру буквально за 15 минут. Новичкам же без должной сноровки потребуется чуть больше времени. В любом случае, алгоритм действий идентичен.

Инструменты

набор шестигранников

Из необязательных атрибутов понадобятся:

  • емкость с водой – поможет точнее определить место прокола;
  • тиски – позволят плотнее прижать камеру и край заплатки друг к другу;
  • монтажка – специальный инструмент, с помощью которого процесс отсоединения покрышки от обода пойдет гораздо легче и быстрее;
  • набор шестигранников и гаечные ключи.

Конечно же, можно обойтись и без вышеперечисленных предметов. Но с ними процесс ремонта велосипедной покрышки пойдет значительно быстрее.

Что же касается обязательных инструментов и материалов, то вам понадобятся:

  • Ремкомплект. Это стандартная «аптечка» для велосипеда, в которую входит несколько заплаток различного размера, клей и кусок мелкозернистого наждака.
  • Велосипедный насос.
  • Монтажка. Практичность данного инструмента сложно переоценить.

RedSun

Стоит уделить внимание выбору клея, ведь именно от качества состава зависит, насколько прочно будет держаться заплатка на камере. В продаже встречаются бюджетные наборы для массового пользования и более дорогие комплекты, предназначенные для скорого ремонта в полевых условиях. Опытные велосипедисты положительно отзываются о следующих марках клея:

  1. RedSun. Один из лучших бюджетных составов, который высыхает за 5–15 минут. Показатель адгезии достаточно высок, поэтому отремонтированная камера должна еще долго служить верой и правдой.
  2. «Момент» для резины. Дешевый аналог предыдущего варианта. Для полного высыхания требуется чуть больше времени, но в то же время он легко смывается с рук и удобен при нанесении.
  3. Тип-топ SC 2000. Одна из самых дорогих марок. Клей сохнет долго – от 2 до 4 часов. Стоимость одного тюбика может достигать 2000 рублей. Но в его составе присутствуют компоненты, предназначенные исключительно для склеивания резиновых деталей. Заплатка крепится способом, похожим на метод вулканизации.

Разумеется, заклеить дырку в камере можно и обычным «Моментом», если ситуация не предполагает полноценного ремонта. Но при первой же возможности следует разбортировать колесо и сделать все как положено. Итак, когда все инструменты собраны, можно приступать к ремонту колеса.

Пошаговая инструкция

Нужно придерживаться определенной последовательности. Если вы никогда не занимались ремонтом камеры, просто следуйте дальнейшей инструкции.

Демонтаж колеса

Чтобы заклеить прокол своими руками, нужно снять колесо вместе с ободом и покрышкой. Последовательность действий:

  1. Отсоедините ободные тормоза и снимите крылья, если они мешают. Переверните велосипед, поставив его на руль.
  2. Открутите болты, удерживающие втулку или эксцентрик.
  3. Аккуратно снимите колесо. Если речь идет о заднем колесе, придерживайте цепь, отводите ось в сторону седла, слегка поднимите колесо и вытащите его.
Читайте также  Люфт заднего колеса велосипеда - как устранить, нюансы

Это далеко не самый сложный этап в процессе ремонта. Куда большую сложность представляет демонтаж камеры, но со временем у вас не возникнет проблем и с этим процессом.

Извлечение камеры из колеса

Извлечение камеры из колеса

Для начала необходимо разбортировать колесо с помощью монтажки или любого другого подручного инструмента с плоской (не острой) поверхностью (например, отверткой). Алгоритм действий:

  1. Полностью выпустите воздух из камеры, выкрутив золотник из ниппеля.
  2. На обратной стороне колеса отыщите подходящее для разбортовки место. Оно должно находиться на некотором расстоянии от ниппеля.
  3. Отвертку либо мотнажку вставьте вертикально вниз между ободом и покрышкой, стараясь не задеть резину.
  4. Отступите 15 см от первой разбортовки и аналогичным образом вставляйте второй элемент. После этого аккуратно приподнимайте покрышку, пока ее небольшая часть не окажется за пределами обода.

Если вы все сделали правильно, остается только вытащить оставшуюся часть резины руками, а затем вывести вентиль из паза в ободе и вынуть камеру полностью.

Поиск повреждения

Переходим к самому важному и ответственному этапу – находим поврежденное место. Чтобы найти прокол, многие рекомендуют подкачать камеру и погрузить ее в воду. Это действительно один из самых действенных и эффективных способов, но не единственный.

Кроме того, данный метод обнаружения имеет весьма существенный недостаток – он не подходит в условиях ограниченного времени. Ведь после погружения в воду, колесо должно полностью высохнуть, чтобы можно было его клеить. Кроме того, при попадании воды в ниппель может возникнуть необходимость более серьезного ремонта.

Определить поврежденное место можно и на слух. Подкачайте камеру и прислушайтесь. Как правило, большие отверстия можно заметить визуально, а маленькие проколы легко определяются на слух. Если дефект расположен на свободной части камеры, достаточно просто заклеить дырку. Если же он находится рядом с вентилем – придется произвести более серьезный ремонт или вовсе заменить камеру.

Это факт! В подавляющем большинстве случаев дырка находится либо в зоне контакта с асфальтом, либо где-то со стороны обода.

Заклеивание

заклеивание прокола велокамеры

Найденные повреждения, если их несколько, лучше обозначить мелком или маркером для удобства. Теперь приступаем непосредственно к ремонту. Последовательность действий:

  1. Очищаем поврежденное место. Задача – обезжирить поверхность. В гаражных условиях для этого используем ацетон или бензин. В полевых условиях ограничиваемся чистой и сухой ветошью.
  2. Далее нужно зачистить это же место наждачной бумагой или мелкозернистой теркой. Это не обязательно, но на шероховатой поверхности заплатка будет держаться лучше.
  3. Берем заплатку подходящего размера, снимаем с нее защитную пленку и аккуратно наносим тонкий слой клея. Здесь руководствуйтесь инструкцией, указанной на тюбике. В некоторых случаях состав нужно наносить на обе клеящиеся поверхности.
Читайте также  Планетарная втулка для велосипеда: принцип работы и установка

Остается только аккуратно приложить заплатку к месту прокола и сильно прижать, не допуская смещения элементов. Теперь выжидаем положенное время. Если есть возможность, камеру можно зажать в тисках. Если под рукой не оказалось заплатки, можно использовать кусок старой резины от б/у камеры велосипеда.

Сбор колеса заново

В идеале, клееная камера должна спокойно полежать 24 часа. Даже если в инструкции к клею сказано, что достаточно 5 минут. Перед тем, как собирать колесо заново, подкачайте немного камеру – в таком виде с ней легче работать.

Для начала вставьте ниппель в отверстие в ободе. Затем аккуратно засуньте камеру в покрышку. Если вы снимали шину полностью, обратите внимание на направление вращения (обозначено стрелкой с надписью Rotation) – это необходимо для правильной работы протектора.

Теперь аккуратно вправляйте шину в обод. Сначала делайте это пальцами, а потом используйте отвертку либо монтажку. На завершающем этапе действуйте осторожно, чтобы не повредить инструментом только отремонтированное изделие.

Следующий шаг – обеспечить правильную укладку покрышки в ободе. Ее нужно поместить непосредственно в посадочные бортики. В процессе накачивания колеса учитывайте расположение бортиков на ободе: они не должны уходить внутрь, а боковина заминаться. Достичь хорошего результата можно двумя способами:

  1. Плавно подкачать воздух до максимально давления – в процессе покрышка выровняется самостоятельно.
  2. Подкачать камеру до 0,8-1 атм., после чего пальцами выровнять смятые участки.

Остается только поставить колесо на место и оценить результат проделанной работы.

Альтернативный способ ремонта

К сожалению, многие велосипедисты не всегда держат при себе ремкомплект. В случае непредвиденной ситуации вам помогут способы, позволяющие заклеить велосипедную камеру без специальных атрибутов. Расскажем подробней о каждом из них.

Без использования клея

заклеивание изолентой велокамеры

Самый примитивный вариант – использование изоленты. Главная задача – создать в камере оптимальный уровень давления, который надежно прижмет заплатку и не позволит воздуху уходить. Заплатку можно сделать из той же изоленты или куска полиэтиленового пакета.

Еще один способ ремонта велосипедной камеры без клея:

  1. Переверните велик и поставьте его на руль. Определите место повреждения.
  2. На проколотом участке отогните покрышку от обода, достаньте камеру и завяжите ее узлом.
  3. Заведите края покрышки обратно под обод и накачайте камеру до максимально возможных пределов.
Читайте также  Как выпрямить петух на велосипеде - инструменты, пошаговая инструкция

Экстремальный метод, который подходит для ситуаций, когда под рукой нет ничего подходящего:

  • вынимаем проколотую камеру;
  • плотно набиваем покрышку шишками и травой.

Это, конечно же, варварский метод, но лучше уж медленно ехать на колесе из шишек, чем тащить велосипед на своих плечах несколько километров. Методы ремонта в полевых условиях не отличаются надежностью, поэтому имеет смысл возить с собой хотя бы несколько самоклеящихся заплаток. Некоторые изделия отличаются вполне неплохой эффективностью, и позволяют добраться до места назначения без особых проблем.

Вулканизация

Некоторые народные умельцы эффективно ремонтируют пробитые колеса с помощью сырой резины или метода вулканизации. Но у данного метода есть существенные недостатки. Во-первых, далеко не всегда под рукой есть специальный аппарат. И даже если используете обыкновенный утюг, в лесу его негде подключить к сети. Во-вторых, этот метод чреват куда большими повреждениями резины.

Инновационные средства

С проколами можно справиться и без ремкомплекта. Все, что для этого нужно – залить в камеру небольшое количество антипрокольной жидкости и проехать 2-3 км, чтобы равномерно распределить состав по внутренней поверхности камеры. Это, скорее, профилактика, то есть производители рекомендуют заливать жидкость перед использованием камеры для повышения ее прочности.

Рекомендации по предотвращению проколов

проверка уровня давления в шинах велосипеда

Любую неприятность легче предотвратить, чем потом разбираться с последствиями. В любом случае, заклеенная камера прослужит вам гораздо меньше, чем новое колесо. Поэтому старайтесь соблюдать следующие рекомендации, чтобы как можно реже выполнять ремонт велосипедной камеры:

  • Следите за уровнем давления в колесах. Чрезмерно или избыточное количество воздуха в камере чревато проколами.
  • Следите за дорогой. Если есть возможность, старайтесь объезжать потенциально опасные участки.
  • Отдавайте предпочтение более плотным резиновым изделиям. Если есть возможность, пользуйтесь антипрокольными жидкостями и лентами.
  • Обращайте внимание на состояние покрышек. Любая потертость представляет угрозу для целостности камеры.

И последнее – берегите колеса велосипеда. Если ваш байк не предназначен для прыжков, не штурмуйте бордюры и лестницы. В противном случае одним лишь ремонтом покрышки дело не закончится.

Заключение

Есть достаточно много способов, позволяющих починить проколотое колесо в спартанских условиях. Тем не менее, опытные велосипедисты всегда держат при себе необходимый набор инструментов и материалов, позволяющих справиться с поломкой в кратчайшие сроки. Поэтому, если вам предстоит дальняя дорога, возьмите с сбой велосипедную «аптечку» — места она много не займет, а ее польза будет неоценима при возникновении форс-мажорных обстоятельств.

Комментировать
0
1 819 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно

Как убрать ржавчину с руля и цепи велосипеда Ремонт и обслуживание
0 комментариев

Как открыть велосипедный кодовый замок: способы Ремонт и обслуживание
0 комментариев

Adblock
detector