Карбоновый подседельный штырь: на какие велики устанавливать
Карбоновый подседельный штырь – для чего нужен, плюсы и минусы

Карбоновый подседельный штырь – для чего нужен, плюсы и минусы

Карбоновый подседельный штырь – для чего нужен, плюсы и минусы
СОДЕРЖАНИЕ
0
158 просмотров

Подседельный штырь (или, как его еще называют – «глагол») является необходимым элементом велосипеда — с его помощью настраивается угол и высота сиденья на байке. Существует несколько видов подседелов, и в этой статье мы поговорим про карбоновый подседельный штырь, есть ли смысл в его использовании, а также плюсах и минусах детали из этого материала.

Для чего нужен карбоновый подседел

карбоновый подседельник

Подседельный штырь представляет собой трубу, на которую опирается велосипедное сиденье. Благодаря ему рама взаимодействует с седлом. Чем лучше велосипедист настроит угол наклона и высоту сиденья при помощи подседела, тем удобнее будет его посадка и эффективнее езда.

Карбоновые подседельные штыри (из углепластика) устанавливаются, в большинстве случаев, на байки для спортивных соревнований, потому что они довольно прочные и по весу в два раза легче алюминиевых. Для спортсменов во многих соревновательных дисциплинах вес велосипеда имеет огромное значение. К тому же, глагол из карбона удачно гасит вибрации во время езды.

Есть ли смысл в его использовании

Как утверждают опытные велосипедисты, подседельный штырь из карбона позволяет придать любой угол наклона, откорректировать амортизационные показатели и жесткость в желаемом направлении. Эти трубы имеют низкую теплопроводность — на ощупь они всегда теплые. Многим еще нравится, что карбоновые глаголы выглядят более стильно и эстетично, но тут уже, скорее, дело вкуса.

Что касается того, есть ли смысл от использования карбонового подседела, — здесь стоит исходить от целей эксплуатации велосипеда. Если райдер планирует на нем побеждать в соревнованиях, то без карбоновой трубы, соединяющей сиденье с рамой, не обойтись. Не удивительно, что у профессиональных спортсменов на великах установлены именно карбоновые штыри, рамы, а последнее время еще и обода со спицами.

Если же велосипед будет использоваться для катания по асфальтированным городским и укатанным проселочным дорогам, для туристических походов по ровным покрытиям без экстремальных прыжков и пируэтов, то иметь такую трубу под седлом будет избыточно из-за ее высокой цены. Хотя, конечно, если для вас главное — комфорт, а стоимость байка не имеет значения, то кататься на великах из карбона — безусловно, приятно.

Читайте также  Как открыть велосипедный кодовый замок: способы

На какие велосипеды лучше устанавливать подседельный штырь из карбона

карбоновая рама велосипеда

Как утверждают специалисты, лучше всего, если подседельник из карбона будет установлен в «родную», карбоновую раму. Если же его устанавливать в стальную или алюминиевую, придется повозиться:

  • с помощью наждачной бумаги обработать внутреннюю кромку и разрез подседела;
  • перевернуть хомут так, чтобы его разрез располагался противоположно разрезу подседельного штыря.

Правда, если у карбонового глагола нет специального хомута, предусмотренного производителем велосипеда, то операцию с его переворачиванием при установке подседела в карбоновую раму также придется проделать.

Внимание! При установке карбонового подседельного штыря для предотвращения его скольжения нужно использовать специальный компаунд. Некоторые умельцы вместо этой фрикционной пасты используют боле простые абразивные вещества: обычную зубную пасту или скраб для кожи.

Еще помните одно правило при установке подседела из карбона: при зажимании штыря в подседельной трубе (для этого желательно использовать динамометрический ключ) не стоит слишком усердствовать — если слишком перетянете его, хрупкий материал может треснуть в месте зажима и после сломаться в самый неподходящий момент.

В чем отличия подседельных штырей из карбона и алюминия

Алюминиевые глаголы для байка — довольно легкие, не поддаются коррозии (в отличие от стальных), однако при механическом воздействии нередко ломаются без возможности восстановления.

Что касается карбоновых штырей — они легче алюминиевых и намного более прочные. К тому же, когда под седлом находится такой подседел, катание на байке превращается в сплошное удовольствие. При этом стоит учитывать, что углепластик сам по себе довольно хрупкий — при стягивании зажимами детали важно не перестараться, чтобы подседел не дал трещину.

Многих отпугивает цена на глагол из карбона, потому раньше на велосипеды с такими штырями «разорялись» только профессиональные спортсмены. Но, учитывая то, что последнее время цены на карбоновые глаголы существенно снижаются, они становятся все более доступными для простых любителей велосипедных покатушек.

Читайте также  Почему прокручиваются педали на велосипеде - что делать, советы

Плюсы и минусы карбоновых подседельников

плюсы и минусы подседельных штырей из карбона

Для выбора комплектующих для велосипеда первостепенное значение имеет качество. То же самое касается и карбонового подседельного штыря. Сейчас на рынке предлагают большой выбор подседелов из карбона китайского производства. Как бы не хотелось сэкономить, эта труба — не место для экономии.

Из минусов китайских карбоновых подседельников, с которыми сталкиваются многие пользователи, можно назвать:

  1. Разная толщина стенок подседельных штырей и руля, что чревато поломкой в наиболее тонких местах.
  2. Использование стекловолокна в составе штыря для удешевления детали. Причем снаружи можно увидеть углеволокно, которое, как потом оказывается, только прикрывает стекловолокно. Это также может закончиться неожиданной поломкой штыря в самый неподходящий момент, когда, например, вы решили спрыгнуть с бордюра или перескочить кочку.
  3. Соединение карбона с алюминием плохого качества. Чаще всего этим «страдают» выносы руля, в которых присутствуют вставки из алюминия для вкручивания винтов. В лучшем случае в процессе эксплуатации слезет краска, в худшем — появится трещина, а после деталь просто сломается.
  4. Некачественная покраска — по прошествии некоторого времени такая краска с лаком начинает трескаться, что портит внешний вид велосипеда, а углеволокно оголяется.

Из плюсов таких подседелов можно назвать только их доступную цену для обычного велосипедиста, который любит совершать покатушки время от времени. Цены же на качественные карбоновые подседельные штыри могут доходить до нескольких тысяч долларов.

Конечно, кто-то может сказать, что мы сгустили краски, описывая минусы китайских карбоновых подседельников. Но, как бы там ни было, вам стоит понимать, что использование копий изделий известных производителей — это только на ваш страх и риск.

А вот использовать китайский карбон без боязни вы можете, если:

  • будете спокойно кататься по ровным асфальтированным дорожкам;
  • неспешно прогуливаться на байке по парковым аллеям;
  • имеете малый вес.

Советы по выбору

FSA K-Force подседельник

Предлагаем вам несколько вариантов карбоновых подседельных штырей, которые зарекомендовали себя как высококачественные и создающие наибольший комфорт при езде:

  • FSA K-Force — один из лучших вариантов при езде на дороге, замечательно демпфирует вибрации. Облегченный штырь из углепластика, особую прочность ему придают крепежные хромомолибденовые винты М5.
  • Cannondale SAVE-также хороший вариант для гашения вибрации и поглощения больших ударов. Такой эффект получается за счет гибкого наклона штыря вперед-назад. Правда, найти такие подседельники довольно трудно.
  • Canyon S13 VCLS- подседел с отличным прогибом, очень удобный, смещение зажима сиденья регулируется. Проверенная технология VCLS обеспечивает боковую жесткость и вертикальный комфорт, что придется по душе любому велосипедисту.
  • CG-R Carbon Seatpost от компании Specialized — хорошо зарекомендовавший себя вариант карбонового штыря, обеспечивает хорошее демпфирование неровностей, ход вперед/назад цилиндрической головки регулируется очень легко. За счет этих показателей любая дорога становится ровнее, а езда проста и комфортна. Особое внимание на этот вариант стоит обратить велосипедистам, имеющим большой вес.
  • Syntace P6 Carbon HiFlex — прочный подседел с хорошей регулировкой, отлично себя показывает при преодолении препятствий, а также создает комфортные ощущения у райдера при езде по ухабистым подъемам. Потому чаще всего такой штырь можно обнаружить в дорожных и горных велосипедах. Но у него есть и минус — при максимальной вставке он становится менее эффективным.
Читайте также  Что делать, когда слетает цепь на велосипеде

Заключение

Если перед вами стоит задача: выбрать карбоновый подседельный штырь для своего велосипеда или из алюминиевых сплавов, сначала оцените, для каких целей вы будете использовать байк. С карбоновым глаголом вы получите более комфортную езду, если, конечно, он не куплен на славнозвестном AliExpress. Если же ваш двухколесный транспорт не будет испытываться на прочность, возможно, стоит остановиться на алюминиевом подседеле и не тратиться на более дорогую деталь. Правда, подседельники из карбона стали дешевле и потому теперь более доступны, что не может не радовать любителей велосипедной езды.

Комментировать
0
158 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно

Как открыть велосипедный кодовый замок: способы Ремонт и обслуживание
0 комментариев

Как убрать ржавчину с руля и цепи велосипеда Ремонт и обслуживание
0 комментариев