Консервация велосипеда на зиму
Способы консервации велосипеда на зиму

Способы консервации велосипеда на зиму

Способы консервации велосипеда на зиму
СОДЕРЖАНИЕ
0
65 просмотров

Как показывает жизненная практика, большинство велосипедистов с приходом первых заморозков просто убирают велосипед подальше от глаз и забывают о нем до прихода весны. Почему не консервируем, ребята? Велосипед – это та же техника, это сложно устроенный механизм, состоящий из различных систем, слаженная работа которых дает невероятное удовольствие. Если вы начинаете сезон не с покатушек, а с капитального ремонта, то проблема, скорее всего, не в велосипеде, а в вашей безответственности. Поэтому не отлыниваем от работы, а вплотную занимаемся консервацией велосипеда на зиму. Сложного здесь ничего нет – достаточно внимательно пройтись по всем деталям велосипеда и грамотно выполнить работу. Мы обязательно расскажем, как правильно все сделать, а сейчас поговорим о том, почему нужно обязательно консервировать байки, что будет, если в очередной раз забьете на это дело.

Важность консервации велосипеда

консервация велосипеда

Что происходит с женщиной, если ей не уделять достаточно внимания и заботы? Все правильно – она «ломается», в результате чего вас ждет искрометный вынос мозга и полный фарш в отношениях, а после этого придется еще потратиться на подарки, чтобы загладить свою вину. Примерно так же обстоят дела с любой техникой, будь то кухонный комбайн или горный велосипед. Если своевременно не уделять ему внимания, то вас ждет феерический ремонт, который чреват не только материальными и временными потерями, но и вымотанными нервами. Оно вам надо?

Сальники, покрышки, переключатели скоростей, велосипедная цепь, тросики и даже рама – время не щадит никого и ничего. Оставив велик на произвол судьбы зимой, вы рискуете получить крайне неприятный сюрприз весной в виде растрескавшихся резиновых деталей и маленьких паутинок на когда-то блестящей раме. Зачем лишний раз искушать судьбу, если можно потратить пару часов на то, чтобы правильно законсервировать байк и с чистой совестью отправить его на зимовку? Это же очевидно: покрышки за несколько месяцев обязательно спустятся, тросики ослабнут, а цепь растянется. Кроме того, перепады температуры и высокая влажность приводят к появлению ржавчины на цепи и подшипниках, а сильный мороз уж точно не пощадит карбоновую раму, оставив вам «привет» в виде маленьких, но очень некрасивых трещин.

Правильная консервация велосипеда состоит из нескольких этапов, которые в своей совокупности направлены на подготовку велосипеда к бездействию в период холодов и плохой погоды. Главная цель – уберечь все детали и механизмы от появления коррозии и других деструктивных процессов.

Как уберечь восприимчивые к холоду детали

Велосипедистов условно можно разделить на 3 категории:

  1. Модники: катаются просто потому, что ЗОЖ стал модным направлением, да и хипстеры сделали свое дело (забота об экологии, экономия и бла-бла-бла).
  2. Прагматики: катаются потому, что это реально выгодно, практично и удобно (можно беспрепятственно выехать за город, когда каждый второй житель мегаполиса вот уже второй час живет в пробке).
  3. Фанаты: это заядлые велосипедисты, которые считают байк не просто железным конем, но и верным другом, с которым не страшно пройти огонь, воду и медные трубы.
Читайте также  Ремкомплект для велосипедных камер - инструкция

Соответственно, каждая категория велосипедистов отличается своим собственным отношением к байку. Кто-то просто убирает двухколесный транспорт на зиму, считая, что с ним ничего страшного не случится, а кто-то с особенной нежностью и заботой проверяет каждый миллиметр рамы и вручную очищает цепь от песка и грязи.

Самые заботливые владельцы велосипеда знают, что он непременно ответит взаимностью и гиперчувствительностью в начале следующего сезона. Поэтому расскажем о том, какими способами можно уберечь восприимчивые к холоду детали. О чем идет речь? По сути, это те элементы и механизмы велосипеда, которые не любят резких перепадов температур и морозы. Пластик, резина, электроника, окрашенные элементы – все это желательно снять и отправить на зимовку в теплое помещение. Навигатор, седло велосипеда, переключатели скоростей не займут много места в шкафу или на полке, поэтому лучше всего подержать их там до прихода весны. Это касается и велосипедных покрышек: если байк будет стоять, то сильный мороз непременно оставит свой след на колесах. Лучше подвесить транспорт или лишний раз подумать и все-таки найти подходящее место для зимовки. А теперь переходим непосредственно к консервации велосипеда, которую условно можно разделить на три этапа.

Мойка, сушка и смазка

Большая работа начинается с генеральной мойки. Велосипедную раму, цепь и звезды, подшипники и сальники – весь велосипед нужно тщательно вымыть. Возможно вы не знали, но городская грязь содержит специфические примеси, которые точно не делают ее идеальной смесью для консервации. Лишний раз напоминаем: мыть велосипед бытовыми и уж тем более промышленными керхерами нельзя – вы просто убьете байк. Но и не мыть его тоже нельзя: в противном случае начнете сезон с ржавой рамы. Достаточно протереть раму влажной тряпкой и вручную очистить некоторые элементы от песка и грязи.

Читайте также  Планетарная втулка для велосипеда: принцип работы и установка

обработка велосипедной цепи маслом

Параллельно обращайте внимание на состояние трансмиссии и других систем. Когда зубья звезд «съедены» интенсивными нагрузками и агрессивной ездой, лучше сразу заменить их на новые. Если вы хоть раз в жизни чистили каждое звено велосипедной цепи старой зубной щеткой, то вам нет равных. Если бы цепь могла говорить, то обязательно сказала бы «спасибо» после того, как вы пройдетесь по ней, тщательно очищая каждое звено и смазывая его капелькой масла. Опять-таки, если она порядком истрепалась и сильно растянулась, лучше заменить и не мучиться.

Собственно говоря, на этом все: все механизмы, детали и элементы байка нужно вымыть, почистить, высушить и смазать. Что же касается велосипедной рамы, то здесь тоже есть свой способ консервации. Если краска новая и блестит, а вам хочется сохранить эту ослепительную красоту к следующему сезону, то придется аккуратно вымыть раму мягким моющим средством, ополоснуть водой, хорошенько высушить, нанести тончайший слой масла и укрыть все это дело пищевой пленкой.

Ослабление напряженных узлов

Хотите, чтобы переключатели скоростей на велосипеде радовали безупречной работой и четким реагированием? Тогда не забудьте ослабить напряжение пружин: это увеличит срок эксплуатации устройства, а также уменьшит нагрузку. Для этого достаточно переместить велосипедную цепь на самые маленькие звездочки.

Колеса и покрышки

нанесение спрея на колесо велосипеда

Тут многое зависит от способа хранения велосипеда зимой. Так, если байк будет находиться в подвешенном состоянии, то лучше подкачать колеса, чтобы сама конструкция велосипеда не деформировала покрышки, но без фанатизма. Оптимальные показатели давления: 2 или 1,5 атм. Если велик будет храниться стоя, то покрышки следует накачать до упора. Причем время от времени нужно проведывать верного друга и проверять упругость колес. Отдельный совет для перфекционистов: покрышки можно обработать специальным силиконовым спреем.

Читайте также  Подседельный штырь с амортизатором: рекомендации

Несколько слов об электронике: фонарики, навигаторы, велосипедные компьютеры и прочая электроника, содержащая элементы питания, должна быть снята с велосипеда и отправлена на зимовку.

Рекомендации от «шеф-поваров» велосипедной кухни

подкачка велосипедного колеса

В любом деле есть свои профессионалы, которые знают парочку секретов. Мы поговорили с ребятами, которые катают далеко не первый год и имеют солидный опыт отношений с различными моделями велосипедов. И вот, что нам удалось узнать:

  1. Колеса велосипеда, который зимой стоит в классическом виде, желательно периодически подкачивать.
  2. Если позволяет время, можно смазать покрышки глицерином с наружной и внутренней стороны -это убережет резину от высыхания и растрескивания.
  3. Лучше отправить байк на зимовку в подвешенном состоянии: это предотвратит деформацию колес.

По сути, все эти манипуляции не отнимут у вас много времени. Зато результат очевиден: велосипед обрадует своего владельца слаженной работой всех механизмов и систем.

Заключение

Любая техника нуждается в соответствующем уходе. Не зря производители рассчитывают определенную продолжительность гарантийного срока: этот показатель во многом зависит от отношения владельца к технике. Понятно, что оставшаяся грязь на велосипеде буквально за пару месяцев разъест цепь так, что начало нового сезона будет ознаменовано покупкой новой трансмиссии. Зачем лишний раз тратить деньги, если можно качественно законсервировать велосипед и наслаждаться комфортной ездой?

Комментировать
0
65 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно

Как открыть велосипедный кодовый замок: способы Ремонт и обслуживание
0 комментариев

Как убрать ржавчину с руля и цепи велосипеда Ремонт и обслуживание
0 комментариев

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять