Велосипедный петух: как подобрать и снять петух с велосипеда
Петух для велосипеда (велопетух) — что это, как снять и установить

Петух для велосипеда (велопетух) — что это, как снять и установить

Петух для велосипеда (велопетух) — что это, как снять и установить
СОДЕРЖАНИЕ
0
8 209 просмотров

Со временем владельцы постепенно знакомятся с деталями и механизмами своего велосипеда. И даже те, кто далек от ремонтных работ, начинают пользоваться шестигранниками и прочими инструментами. Спустя несколько лет велолюбители уже могут смело давать советы по покупке и замене различных элементов, в том числе и велосипедного петуха.

Деталь «велосипедный петушок» частенько вызывает улыбку на лицах из-за своего необычного прозвища. Другие ее названия: «кронштейн», «рычаг», «велопетух».

Разберемся поподробнее, что же такое петух и для чего он нужен на велосипеде.

Что такое велосипедный петух

велопетух



Обычно велосипедисты знакомятся с петухом после его поломки. До этого момента эта деталь редко кого интересует и остается незамеченной.

Петух для велосипеда – это механизм, который крепится на задний переключатель к раме. Главная функция велопетуха – защита заднего переключателя скоростей от повреждений. Другими словами, при падениях весь удар приходится именно на петуха. Так как стоимость и ремонт переключателя скоростей обойдется в разы дороже, то это вполне оправдано.

Кратко об истории возникновения в пяти пунктах:

  1. Первоначально рама для велосипеда и петушок были единой конструкцией и изготавливались из стали.
  2. Позже сталь заменили на алюминий, который обладает меньшей прочностью, а потому больше подвержен деформациям.
  3. Конструкция начала все чаще ломаться. Основные поломки приходились на петушка.
  4. Поэтому его отделили от рамы и сделали обособленным механизмом.
  5. Теперь ремонт и замена петуха на велосипеде происходят отдельно от рамы.

Петух можно как установить, так и поменять на велосипеде самостоятельно. Нет необходимости прибегать к помощи мастера.

Для чего необходим велопетух

необходимость велосипедного петуха

Петух создан для заднего переключателя на велосипеде. Деталь носит защитную функцию и спасает переключатель от повреждений. Например, при ударе о бордюр или падении на правую сторону. В таких ситуациях ломается именно петушок — в этом и заключается его работа.

Читайте также  Подседельный штырь для велосипеда - стандарты, как удлинить

Так как алюминий – это хрупкий металл, то и повреждения происходят довольно часто. При поломке рамы возникают сложности с ремонтом, так как невозможно гарантировать полное восстановление. Когда петух и рама были единой конструкцией и петух ломался, было проще приобрести новую раму. Конечно, исключение составляли редкие модели.

Поэтому петух на велосипеде стал отдельным элементом, его установка и правка не составляют трудностей для их владельцев, а рама остается целой и не нуждается в ремонте.

Материал изготовления и устройство

Механизм отличается простотой строения. Саму деталь легко узнать по загнутой форме, напоминающей крючок. Как видно на фото, петух содержит два круглых отверстия, с помощью которых крепится к раме велосипеда, фиксируется на одном или двух болтах.

Виды материалов, из которых изготавливается деталь:

  • Сталь – такая деталь подлежит ремонту, она гнется и деформируется. Можно починить в домашних условиях, недорогая стоимость. Из минусов – появление ржавчины.
  • Алюминий – деталь часто ломается и используется как расходный материал. Низкая стоимость и невозможность починки.
  • Карбон – обычно такой элемент приваривают к раме. Высокая стоимость и долговечность. Для ремонта необходимо специализированное оборудование.
  • Титан и твердые сплавы – деталь обойдется дорого, зато будет неуязвима к внешним воздействиям.
  • Силумин – смесь алюминия и кремния. Такой механизм дешево стоит, часто ломается, используется как расходник.
  • Дюралюминий – сплав металлов высокой прочности. Дорого, зато прочно и надежно.

Виды

виды велопетуха

Существует две разновидности петуха, которые различаются между собой способами крепления к раме велосипеда:

  1. Съемные;
  2. Несъемные.

Съемные устанавливаются на велосипедах с алюминиевой или карбоновой рамой. Такие петухи используются как временные. Они часто приходят в негодность и заменяются на новые. Поэтому их владельцам будет полезно знать, как поставить петух на велосипед самостоятельно, не прибегая каждый раз к помощи мастера.

Несъемные остаются с рамой единым целым, они устанавливаются на рамы из титана или стали. При повреждениях такой механизм деформируется и изгибается. Чтобы его отремонтировать, необходимо выяснить, как правильно должен стоять петух на велосипеде, и ознакомиться с инструкцией о том, как самостоятельно выпрямить петух на велосипеде.

Замена петушка для велосипеда

До того, как начинать манипуляции, необходимо узнать, какой петух сейчас стоит на велосипеде, и подобрать схожую модель.

Читайте также  Как открутить ниппель на велосипеде - причины неисправности, советы

Весь процесс замены очень прост и не отнимет много времени даже у начинающего велосипедиста.

Для замены потребуется:

  • шестигранник;
  • отвертка.

Как снять петух с велосипеда:

  1. Снимите задний переключатель с помощью шестигранника.
  2. Открутите болты, которые крепят петушок к раме.

Установка нового петуха:

  1. Прочистите посадочное место.
  2. Установите новую деталь с помощью болтов.
  3. Закрепите обратно переключатель скоростей.

Советы по подбору петуха для велосипеда

подбор петуха для велосипеда

Как выбрать петух для велосипеда:

  1. Возьмите в магазин старую деталь или же сфотографируйте ее, чтобы специалист подобрал вам схожую.
  2. Если не нашли в магазине замену, то обратитесь к мастеру, который изготовит петуха под заказ по вашим размерам.
  3. При покупке берите сразу две детали, чтобы одна была про запас. Ее можно будет брать с собой в длительные поездки. Тогда вы не будете переживать из-за возможной поломки и сможете оперативно поменять петушок.

Как сберечь петух от повреждений:

  1. Проверяйте, надежно ли припаркован велосипед. Следите, чтобы при стоянке он не упал на правую сторону.
  2. При необходимости положить велосипед на землю, кладите только на левую сторону.
  3. Следите за исправностью самого переключателя скоростей.

Заключение

Велосипедный петух не имеет ничего общего с обычной птицей. Такое прозвище получил кронштейн, который крепится на задний переключатель к раме. Велопетух защищает переключатель скоростей от возможных повреждений.

Существуют как съемные, так и несъемные модели. Они изготавливаются из стали, титана, карбона и алюминия. Съемные используются в качестве расходного материла. А потому имеют низкую стоимость и часто заменяются на новые.

Чтобы уберечь переключатель скоростей от преждевременных поломок, не скупитесь на велосипедный петушок. Он прекрасно выполняет свои защитные функции. А его замена и ремонт не составят для вас трудностей.

Читайте также  Давление в шинах велосипеда - какое должно быть, рекомендации

Комментировать
0
8 209 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно

Как убрать ржавчину с руля и цепи велосипеда Ремонт и обслуживание
0 комментариев

Как открыть велосипедный кодовый замок: способы Ремонт и обслуживание
0 комментариев

Adblock
detector