Реставрация велосипеда: как восстановить своими руками
Реставрация велосипеда – как отреставрировать своими руками

Реставрация велосипеда – как отреставрировать своими руками

Реставрация велосипеда – как отреставрировать своими руками
СОДЕРЖАНИЕ
1
1 133 просмотров

Расстаться со старым велосипедом не так просто, как хотелось бы. Как это бывает со многими вещами, сопровождавшими нас на протяжении долгого времени, велик ассоциируется с определенными событиями, некоторыми людьми, да и просто – представляет собой особую концентрацию энергетики. Даже если в гараже уже стоит новехонький горник, мало кто спешит выбрасывать старый велосипед. Сегодня мы расскажем о том, как вдохнуть в него новую жизнь. Реставрация велосипеда – шанс преобразить технику до неузнаваемости.

В каких случаях стоит реставрировать велосипед

отреставрированный велосипед

В широком смысле слово «реставрация» означает возвращение какому-либо предмету прежних свойств. Эта идея чаще всего приходит в голову народным умельцам и рукастым ребятам, которых хлебом не корми, а дай что-нибудь отреставрировать или сконструировать. На барахолках часто встречаются объявления о поиске старых велосипедов. Тем более, что в последнее время начала четко прослеживаться мода на раритетные модели.

Кто-то восстанавливает старые велосипеды только потому, что непосредственно сам процесс доставляет колоссальное удовольствие. Кто-то зарабатывает этим на жизнь, а кто-то – для того, чтобы в дальнейшем использовать вещь по своему назначению. Цель в данном случае не имеет принципиального значения. Куда важнее сам процесс.

Реставрация велосипеда – кропотливое и трудоемкое занятие. Вы наверняка останетесь довольны результатом, но будьте готовы к тому, что на весь процесс уйдет несколько дней, а может даже и недель. Если в голове сложилась четкая картинка того, каким должен быть идеальный велосипед, то можно расстелить в углу комнаты газетки и неспешно творить произведение инженерного искусства своими руками, с любовью протирая его тряпочкой, параллельно подыскивая кожаное седло эргономичной формы и необычные спицы.

Если конечной целью является починить старый велосипед, чтобы просто кататься на нем, то проще купить новый недорогой, чем полностью восстанавливать старый экземпляр. Это обойдется дешевле и с финансовой стороны, и с точки зрения временных затрат. Это значит, что браться за реставрацию нужно только в том случае, если соблюдены некоторые условия:

  1. Есть конкретное представление о том, что должно получиться в конечном итоге.
  2. Сырье, то есть старый велосипед имеет духовную ценность.
  3. Наличие минимальных технических навыков.

Если эти факторы слились в одном флаконе, можно смело приступать к работе.

С чего начать восстановление старого велосипеда

старый велосипед

Исходя из темы нашего разговора, можно сделать вывод: старый велик у нас уже есть. Теперь с боевым настроем нужно определиться с объемом работ, то есть оценить состояние старого велосипеда и представить, что должно получиться в итоге. Здесь не помешает перенести на бумагу план действий, параллельно составляя список запчастей, деталей и аксессуаров, которые пригодятся для работ.

Учтите, что многообразие современных элементов на раритетном велосипеде только изуродует технику – старайтесь соблюдать баланс. Понятно, что у каждого свои планы, касающиеся пожилого байка, но все же портить классику – это кощунство, ребята.

Составив план действий и список необходимых деталей, берем в руки калькулятор и подсчитываем расходы. Хорошо, если запчасти достаточно замочить в растворе и отмыть от ржавчины. В противном случае воскрешение железного старичка может превратить в весьма дорогое удовольствие – многие запчасти к советским велосипедам уже и не найти. Поэтому вполне возможно, что придется потратить большую сумму.

Читайте также  Как переделать обычный велосипед в скоростной

Необходимые инструменты

выжимка для цепи

Перед началом кропотливого процесса не мешало бы заручиться поддержкой человека, знающего толк в этой работе. Восстановление велосипеда – это, конечно же, не ремонт вертолета, но владеть некими навыками и опытом все же нужно. Да и инструмент может пригодиться разный:

  • набор шестигранников (порой нужны даже самые маленькие);
  • семейный ключ – легендарный инструмент, который считается универсальным набором (особенно, когда речь заходит о советской технике);
  • отвертки: плюсовая и минусовая;
  • разводной ключ, если есть. В противном случае сгодится хороший набор из обычных;
  • выжимка для цепи. Несмотря на то, что народные умельцы уже давно научились снимать цепь и без специального инструмента, проще и безопасней делать это с выжимкой;
  • ключ для снятия шатуна и трещотки.

Для полного восстановления понадобится металлическая щетка, чтобы снять старую краску, расходные материалы (тросики и хомутики), а также другие принадлежности, которые можно найти практически в любом гараже.

Творческий подход

Куда ж без него! Одно дело, когда требуется просто восстановить велосипед для того, чтобы можно было на нем ездить. И совсем другое дело, когда своей работой хочется удивлять окружающих. Здесь без творческого подхода не обойтись.

Кастомные модели – это отдельная категория искусства со своими почитателями. Есть такие умельцы, которые из старого «Аиста» делают нечто подобное на чоппер или переделывают «Туриста» в необычное животное. Здесь основной упор делают на внешний вид и дизайн велосипеда. Что же касается практичности, то в данном случае достаточно соблюсти примитивные требования.

Каких трудностей стоит ожидать

С большой долей вероятности вы столкнетесь с этой проблемой – отсутствием нужных запчастей для велосипеда. Их лучше сразу начинать искать на барахолках и блошиных рынках. На худой конец всегда можно обратиться к токарям или фрезеровщикам, которые могут изготовить или подогнать под нужные размеры необходимые элементы. Это касается в первую очередь трансмиссии велосипеда, которой пользовались еще в прошлом веке.

Второй момент – это баланс между работой и отдыхом. Тратить на реставрацию все свободное время – не самое лучшее решение. Все-таки к такому процессу нужно подходить творчески, с вдохновением. В противном случае вам может быстро надоесть это дело, и велосипед так и останется в промежуточном состоянии. Если дозировать время, проведенное рядом с железным старичком, то и процесс будет приносить удовольствие, и работа будет продвигаться.

Читайте также  Устраняем проскакивание цепи при нагрузке

Увеличение расходов. Вполне возможно, что в ходе ремонтных работ вы столкнетесь с дополнительными затратами. Это нормально, тем более, что опытные мастера говорят: планируемые на любой ремонт расходы можно смело увеличивать в полтора раза – тогда выйдет более-менее реальная сумма. И действительно, в процессе реставрации может обнаружиться дополнительный дефект, который не был учтен на подготовительном этапе.

Какие детали нужно заменить в первую очередь

коррозия звездочки

Если речь идет о старом велосипеде, то первым делом нужно заменить все расходные детали. Если мы говорим о совсем дряхлом старичке, то на пенсию отправляется велосипедная цепь, шурупы, всевозможные винтики и звездочки – железные элементы придется долго отмачивать, чтобы убрать коррозию. Но это еще не самое страшное. Хуже всего то, что очищенные элементы могут раскрошиться в самый неподходящий момент. Поэтому только замена и никаких компромиссов.

Покрышки, если и сохранились, то давно иссохли и потрескались. Былую прочность вы все равно им не вернете, поэтому тоже меняем. Благо, размеры ободьев с прошлого века не изменились.

А вот к седлу велосипеда присмотритесь внимательней. Как правило, вещи из СССР отличаются достойным качеством и добротностью. Вполне вероятно, что седло можно восстановить. Дело в том, что современная модель может подпортить внешний вид раритетного велосипеда.

Проверка функциональности

Не спешите апгрейдить велосипед путем обвеса его всевозможными аксессуарами и функциональными приспособлениями. Наша главная цель – вернуть работоспособность, а уж затем, под настроение, менять его под себя и свои интересы. Люфты, зазоры, какие-то скрипы или скрежет – не должно быть ничего, что вызывает сомнения. То есть в первую очередь мы делаем все возможное для того, чтобы велосипед поехал, но не сам, а с велосипедистом, гордо сидящим в седле.

Когда лучше сразу к специалисту

Случаи бывают разные – порой реально отдать велосипед в опытные руки и забрать его в совершенно ином обличье. Понятно, что не в каждой мастерской возьмутся за восстановление старого велосипеда. Но фанаты своего дела есть и в таких местах. Вполне возможно, что какой-нибудь мастер старой закалки возьмется за это дело чисто из-за спортивного интереса. Если вы не уверены в своих силах – лучше отдать профессионалу.

Пошаговая инструкция реставрации

инструкция по реставрации велика

Напомним, что восстановление старого велосипеда оправдано лишь тогда, когда вы планируете ездить на нем исключительно для всеобщей зависти, то есть неспешно, по ровной дороге, без прыжков по бордюрам и прочих виражей. Если вам нужен транспорт для покорения бездорожья – практичней будет купить новый велик.

Читайте также  Как настроить передний переключатель скоростей на велосипеде

Итак, начнем реставрационные работы.

Поверхностная отделка

Она сводится к перекрашиванию рамы, замене резины и установке дополнительных аксессуаров (багажник, седло и т.д.). Последовательность работы:

  1. Удаляем старый слой краски (растворитель и металлическая щетка вам в помощь).
  2. Зачищаем ржавые места.
  3. Обезжириваем поверхность.
  4. Хорошо просушиваем.
  5. Красим в несколько слоев из пульверизатора.
  6. Тщательно просушиваем.

Отличительные знаки можно нанести с помощью трафарета или сделать наклейки. Ободья красятся отдельно. Чтобы краска не попала на втулку и спицы, их можно обмотать пищевой пленкой.

Что сгодится для тюнинга велосипеда:

  • грипсы;
  • зеркала заднего вида;
  • фары и фонарики;
  • подкрылки, брызговики и локеры;
  • крепление для бутылки;
  • светоотражающие элементы на ниппель;
  • элементы подсветки и т.д.

Про седло мы уже говорили. Если оно сделано из кожи или дерева – вполне можно восстановить, если подойти к этому процессу со всей серьезностью.

Техническая часть

Она сводится к замене основных механизмов и узлов велосипеда: передняя вилка и руль, диски и покрышки, шатуны, педали и каретки, элементы трансмиссии, установка тормозов и т.д.

Тросы и рубашки

Тросы и рубашки велосипеда

Это вены вашего велосипеда. Если они потрепаны, изношены и забиты грязью, то ничего хорошего от них ждать не стоит. Только заменить на новые расходники – в противном случае переключатель скоростей адекватно работать не сможет. Необязательно покупать дорогие изделия – лучше отдать предпочтение бюджетным моделям рубашек и тросов.

Трансмиссия и цепь

Этот узел нужно менять полностью – никаких исключений. Вряд ли цепь будет в хорошем состоянии, а ее замачивание и чистка дадут лишь временный результат. Поэтому только замена. Это касается и звездочек. На советский велосипед вполне реально поставить многоступенчатую трансмиссию.

По сути, от старого велосипеда останется лишь экстерьер. Чтобы в итоге получилась достойный агрегат, желательно поменять практически все детали, за исключением рамы, рулевой колонки, ободьев, седла и др. Но результат того стоит.

Заключение

Тюнинг того же советского «Туриста» может обойтись как в крупную, так и в незначительную сумму. Все зависит от того, что хочет получить в итоге потенциальный владелец кастомного велосипеда. Можно ограничиться заменой функциональных элементов, а можно действительно сделать оригинальную и необычную модель. В любом случае, без замены покрышек, тормозов и трансмиссии не обойтись. Все остальное – по желанию.

Комментировать
1
1 133 просмотров
Комментарии
  1. Анатолий ()
    Ответить

    Ключевых вещей нет – как быть с гальваникой. То есть, хромированные элементы. Они местами могут облупиться, местами потерять блеск. Просто отмыть получится далеко не все

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно

Как открыть велосипедный кодовый замок: способы Ремонт и обслуживание
0 комментариев

Как убрать ржавчину с руля и цепи велосипеда Ремонт и обслуживание
0 комментариев

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять