Роллерный тормоз для велосипеда - что это, особенности и установка
Роллерные тормоза для велосипеда: установка и регулировка

Роллерные тормоза для велосипеда: установка и регулировка

Роллерные тормоза для велосипеда: установка и регулировка
СОДЕРЖАНИЕ
0
188 просмотров

Тот, кто хоть раз сталкивался с ремонтом и обслуживанием двухколесного транспорта, наверняка слышал о таком понятии, как роллерный тормоз на велосипед. Что это за система и чем она отличается от других разновидностей? Если говорить простым языком, то роллерные тормоза – это тот же барабанный тормоз, но более усовершенствованный и эффективный.

Принцип действия

принцип работы роллерного тормоза

По сути, механизм работы роллерного тормоза для велосипеда идентичен барабанному. Единственное отличие заключается в том, что велосипед с роллерными тормозами останавливается, когда велосипедист зажимает ручку, а с барабанными остановка происходит за счет вращения педалей в обратную сторону. При нажатии на ручку усилие передается тросику, который воздействует на эксцентрик (имеет форму цветка). В результате ролики выдавливаются и упираются в барабан, сцепленный с втулкой колеса.

Особенности роллерных тормозов

Данная система торможения велосипеда имеет 2 отличительные особенности, которые нехарактерны для других механизмов:

  1. Использование смазки. Без нее барабан, ролики и другие компоненты быстро выйдут из строя. В процессе остановки велосипеда ролики подвергаются значительному давлению, благодаря которому выдавливается часть смазки.
  2. Торможение происходит за счет давления, а не силы трения. Любая другая тормозная система останавливает велосипед благодаря силе трения. В случае с роллерными тормозами остановка велика происходит благодаря действию другой силы.

Есть и другие особенности, отличающие данный тип тормозной системы:

  • Роллерный тормоз на велосипеде установлен в практически полностью герметичном корпусе, который препятствует попаданию пыли, влаги и песка во время движения.
  • В его конструкции есть специальные охлаждающие диски, которые продлевают срок службы системы, защищая ее от перегрева в условиях экстремальной езды.
  • Превосходная линейная модуляция. Эффективность торможения напрямую зависит от усилия, с которой велосипедист давит на рычаг.
Читайте также  Успокоитель цепи велосипеда - зачем он нужен и как его установить

При установке и регулировке роллерных тормозов велосипеда на переднее колесо можно поставить специальную втулку с АБС (антиблокировочная система), что препятствует блокировке переднего колеса даже при экстренной остановке.

Компоненты и составляющие

компоненты роллерного тормоза

Существуют различные модификации роллерных тормозов. Однако их устройство по большей части идентично. Основными компонентами являются:

  • защитный кожух;
  • передатчик усилия;
  • возвратная пружина эксцентрика;
  • возвратная пружина обойм;
  • эксцентрик;
  • ролики;
  • база тормоза;
  • обойма;
  • колодки;
  • барабан.

Поскольку компоненты роллерного тормоза нуждаются в регулярной смазке, в крышке предусмотрено специальное отверстие для этого. База является основой, соединяющей между собой все комплектующие. Она же и отвечает за неподвижность колодок в процессе торможения велосипеда.

Установка

установка роллерного тормоза

Поставить роллерные тормоза самостоятельно, без опыта и соответствующих навыков будет очень сложно, поэтому есть смысл обратиться в сервисный центр или вело-мастерскую за помощью. Дело в том, что в процессе установки наверняка понадобится замена втулки, а это влечет за собой полную переспицовку колеса. Устанавливать их можно на оба колеса, но не на любую втулку. Пошаговая установка выглядит следующим образом:

  • Тормоз зафиксировать во втулке (для этого есть специальные пазы, которые находятся по периметру в центре, или отверстия с резьбой для более надежной фиксации).
  • После этого корпус крепится к ноге вилки или заднему перу.

Остается только установить рычаг на руль и протянуть тросик. По сути, на этом все. Если все делать не спеша, то процесс установки не займет много времени и сил.

Преимущества и недостатки

Разобравшись в том, что такое роллерный тормоз на велосипеде, остается только определить его положительные и отрицательные качества. Итак, к плюсам данной системы торможения можно отнести:

  1. Долговечность и надежность.
  2. Высокая эффективность.
  3. Простота обслуживания и ухода.
  4. Возможность установки практически на любую модель велосипеда.
Читайте также  Как открутить ниппель на велосипеде - причины неисправности, советы

Опытные велосипедисты утверждают, что подобная система торможения может прослужить далеко не один сезон. И действительно, простая конструкция и примитивный механизм действия заметно увеличивают срок службы роллерных тормозов. При регулярном смазывании всех компонентов такая система может прослужить гораздо дольше.

Есть еще один плюс, который можно добавить к карме роллерного тормоза. Они достаточно мощны и эффективны: подобную систему можно смело ставить на тяжелые велосипеды и даже электробайки весом более 90 кг. Как показывает жизненная практика, роллерный тормоз может прослужить 3 года и больше без разборки и ремонта. В свою очередь, другие типы тормозных систем постоянно нуждаются в осмотре и замене комплектующих.

Есть и ложка дегтя в этой бочке с медом. Несмотря на очевидные преимущества, у роллерных тормозов есть и свои недостатки:

  • Много весят. Это качество часто отпугивает велосипедистов, но с другой стороны – какой смысл гнаться за облегченной версией любительского байка.
  • Высокая стоимость. Цена роллерного тормоза на порядок выше того же ободного, например. Поэтому велосипедистам приходится выбирать: купить один раз и забыть на долгое время либо регулярно обновлять тормозную систему.
  • Необходимость приобретения специальной втулки. Роллерные тормоза нельзя поставить на обычную втулку. Пожалуй, это самый досадный минус: владельцам велосипедов приходится покупать специальную деталь, чтобы установить надежные тормоза на свой байк.
  • Сложно найти. Далеко не в каждом даже специализированном магазине можно встретить достойный выбор «роллеров». Поэтому большинство велосипедистов ищут их в интернет-магазине и даже вынуждены покупать их по предварительному заказу.

Несмотря на весьма существенные недостатки, роллерные тормоза по праву можно считать одной из лучших систем, предназначенных для остановки велосипеда.

Какому велику подойдет

Ставить «роллеры» лучше всего на прогулочные, электрические и городские модели. К тому же, они симпатично смотрятся на таких моделях.

Читайте также  Люфт заднего колеса велосипеда - как устранить, нюансы

Обратить внимание на роллерные тормоза стоит и крупным велосипедистам. Так, например, вес среднестатистической модели велосипеда с электроприводом может достигать 25 кг. Добавим к этому еще и крупного велосипедиста весом 90 кг и получаем общую массу более 120 кг. С такой нагрузкой обычный барабанный тормоз не справится, поэтому имеет смысл задуматься об установке «роллеров».

И еще один момент: «роллеры» очень эффектно смотрятся на круизерах и чопперах. Те, у кого есть экстравагантные модели, могут обратить внимание на подобную систему.

Обслуживание и уход

Обслуживание роллерных тормозов сводится к одному простому действию – регулярному смазыванию. Для этих целей стоит приобрести специальный состав, который продается в веломагазинах. Можно, конечно, использовать и любые другие смазки, но именно специальная смесь гарантирует должную защиту всех элементов и длительный срок их службы.

Заключение

Напоследок хотелось бы сказать, что роллерный тормоз – это отличный вариант для владельцев любительских велосипедов, которые ценят надежность и беспрекословную работу тормозной системы. Главным преимуществом является их надежность. Простота конструкции позволяет эксплуатировать систему несколько сезонов без опасения за ее исправность.

Комментировать
0
188 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно

Как открыть велосипедный кодовый замок: способы Ремонт и обслуживание
0 комментариев

Как убрать ржавчину с руля и цепи велосипеда Ремонт и обслуживание
0 комментариев

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять