Чем отличается трещотка от кассеты: в чем разница
Чем отличается кассета от трещотки на велосипеде

Чем отличается кассета от трещотки на велосипеде

Чем отличается кассета от трещотки на велосипеде
СОДЕРЖАНИЕ
0
127 просмотров

Не только начинающему, но и опытному велосипедисту нужно знать, из чего состоит велосипед, и какие механизмы отвечают за тот или иной процесс. Трещотка – достаточно загадочный элемент конструкции, снятие которого требует определенной сноровки. Многие путают его с кассетой, в результате чего при ремонте или замене узла возникают определенные трудности с выбором подходящей детали.

Чем отличается трещотка от кассеты? Тонкости ремонта и замены механизма. Что лучше: трещотка или кассета? Сегодня мы узнаем ответы на эти и другие вопросы.

Как определить, что установлено на велосипеде

Есть два способа:

  1. При помощи подсчета звезд. На трещотках их обычно максимум семь. Если 3–6 звезд – 100% трещотка. Если семь – то это уже может быть и кассета (тогда вам в помощь другой метод определения).
  2. Визуально. Здесь достаточно взглянуть в центральную часть звездного блока – чуть позже мы расскажем, что в ней может быть интересного.

Надо сказать, что внешне они схожи. По незнанию их легко спутать друг с другом.

Как отличить кассету от трещотки

разница кассеты и трещетки

Скажем сразу, что первопроходцем является трещотка. Именно она появилась первой в конструкции многоскоростных велосипедов. Позже в обиход велосипедистов вошли и кассеты. Чтобы понять, чем трещотка отличается от кассеты, следует дать определение обоим механизмам. Итак:

  • Трещотка – комплект звездочек, имеющих встроенный храповой механизм. Его накручивают на задней втулке на резьбу.
  • Кассета – это тоже комплект звездочек, но они склепаны либо собраны в один узел.

Принципиальное отличие: кассету надевают на барабан специальной кассетной втулки для заднего колеса. Крепится шлицевым соединением при помощи гайки. Кассеты чаще встречаются на дорогих моделях велосипедов, так как они являются более надежным и выносливым механизмом по сравнению с трещоткой. Последняя, кстати, отличается сложностью ремонта – если сломалась одна либо несколько звезд, проще заменить полностью весь узел.

Читайте также  Как накачать колесо велосипеда - способы, инструкция

Определение сборки велосипеда

Если велик новый, то можно сказать, что на нем, скорее всего, стоит кассета. Однако ситуации бывают разные, например, бывает, что определить, сколько в комплекте ведомых звезд, невозможно. В такой ситуации следует обратить внимание, есть ли резьба на дне втулки. Она присутствует исключительно на трещотках, а на кассетах устанавливают барабаны со шлицевым соединением, имеющие едва заметные выступы.

Снятие трещотки и кассеты

снятие трещетки с велосипеда

Процесс этот нельзя отнести к простому ремонту. Здесь пригодятся определенные знания и навыки. Кроме того, не обойтись и без соответствующего инвентаря.

Нужные инструменты

Специальный съемник и разводной ключ – без этого демонтаж не выполнить. Кроме того, понадобится старая и чистая ветошь – в этой работе без грязи не обойтись. Под рукой желательно иметь небольшую емкость для шариковых подшипников. Если механизм совсем старый – только замена. Если детали прикипели – понадобится специальная жидкость WD-40.

Демонтаж: инструкция

Чтобы процесс прошел гладко и без сюрпризов, желательно придерживаться определенного алгоритма действий:

  1. Снять заднее колесо и опереть его на какую-нибудь поверхность.
  2. Отвинтить все крепления, которые держат механизм у оси колеса.
  3. Надеть съемник на гайку втулки и слегка пристукнуть молотком, если входит с недостаточной плотностью.
  4. Установив разводной либо гаечный ключ на съемник и двигаясь против часовой стрелки, частыми и короткими рывками открутить трещотку. Если дело не сдвигается с мертвой точки, стоит удлинить рычаг.
  5. Убрать подручные инструменты и снять звезды трещотки, после чего против часовой стрелки раскрутить самую маленькую.
  6. Соблюдайте осторожность: в процессе съема из втулки могут посыпаться подшипники (их крайне нежелательно растерять).

После демонтажа необходимо тщательно очистить каждый элемент и смазать велосипедным маслом. Подшипники с темными пятнышками или деформированной поверхностью желательно заменить на новые.

Читайте также  Как правильно тормозить на велосипеде - способы торможения

Что лучше выбрать: кассету либо трещотку

Кассеты устанавливаются преимущественно на современных моделях. Трещотка – это, скорее, изживающий себя механизм. Она по-прежнему используется на производстве великов, но по большей части для сборки бюджетных моделей.

Многоскоростной велосипед с трещоткой подходит тем, кто изредка спокойно катается по городу и не нагружает заднюю ось.

Соответственно, байки с кассетами – это полная противоположность. Механизм не боится агрессивной езды, легко преодолевает неровности и бездорожье, а также отличается большей выносливостью и износостойкостью.

Заключение

Кассеты предлагают более широкий диапазон скоростных режимов. Кроме того, современный механизм является максимально удобным и практичным решением для велосипедистов, которые любят преодолевать сложные участки дорог и неровное покрытие.

Комментировать
0
127 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно