Как облегчить шоссейник и горный велосипед
Как уменьшить вес велосипеда — советы и рекомендации

Как уменьшить вес велосипеда — советы и рекомендации

Как уменьшить вес велосипеда — советы и рекомендации
СОДЕРЖАНИЕ
0
1 867 просмотров

Легкий, как пушинка, чтобы одной рукой можно было поднять – наверняка большинство велосипедистов мечтает о том, чтобы их железный друг «похудел» на пару килограммов. Есть мнение, что легкий велосипед способен развить куда большую скорость, нежели его тяжеловесный брат. Это весьма спорное утверждение, но не стоит списывать его со счетов, поскольку легковесные байки обладают рядом преимуществ. Как облегчить велосипед?

Прежде чем приступать к переделке своего железного коня, нужно понять, какие компоненты можно менять на более легкие элементы, а где стоит поумерить свой пыл.

Колеса

Мнение большинства велосипедистов сошлось на том, что начинать следует именно с них – параметры и вес колес влияют на интенсивность разгона и торможение. Отчасти это действительно так. Если вы являетесь обладателем бюджетного велосипеда, то с большой долей вероятности его базовая комплектация предусматривает широкие шины, внутри которых находятся тяжелые камеры. В этом случае установка обычных полусликов начального уровня позволит избавиться от лишних 0,5 кг.

Казалось бы, всего лишь 500 грамм. Но для велосипеда колеса – это как кроссовки для марафонца. Чем легче они, тем быстрее одна нога сменяет другую. Дело в том, что даже при малейшем ускорении и при каждом градусе подъема велосипедисту приходится раскручивать инертную силу. И в этом смысле облегчение велика действительно имеет большое значение.

Покрышки

велопокрышки

При выборе подходящих шин их вес не должен становиться главным критерием. Слишком легкие изделия не отличаются достаточной прочностью. Чем меньше в ней резины, тем «охотнее» она будет прокалываться острыми камнями, стеклами и другим хламом, которого в избытке на наших дорогах.

Оптимальный вес облегченных летних покрышек – 450 г (26 дюймов) и 650 (29 дюймов). Зимняя резина весит чуть больше – почти 1 кг. Обращайте внимание на наличие антипрокольного слоя – на облегченных моделях покрышек он должен быть обязательно.

Камера

Многим отказаться от камер не позволяют религиозные убеждения. Что ж, и для них найдется решение. К счастью, производители давно начали выпускать облегченные камеры, которые гораздо легче стандартной резины. Да, их стоимость отличается в два раза, но пусть вас это не пугает, поскольку комплект из двух камер обойдется примерно в 2000 рублей.

Читайте также  Перевозка велосипеда на автомобиле: способы, как лучше

Для справки: вес хорошей камеры для шоссейного велосипеда составляет всего лишь 50–80 г.

Седло

Вот тут следует проявить максимальную осторожность, поскольку снижение веса может существенно изменить показатели комфорта. Дело в том, что большинство облегченных велосипедных седел представлены жесткими «табуретками», на которых далеко не уедешь.

Pro Griffon

Но если вы готовы идти до конца и максимально облегчить вес своего байка, тогда обратите внимание на следующие модели:

  • Pro Griffon (Pro Bike Gear) с титановыми салазками. Вес – 205 г, цена – $25.
  • Fizik Volta R1 – своеобразный рекордсмен в данной категории. Седло весит всего 165 граммов, но за него придется отдать как минимум $165.
  • Selle San Marco Mantra Superleggera – на сегодняшний день это одно из самых легких седел для велосипеда – вес составляет всего 112 граммов. Правда, стоит такое облегчение около $200.

Для сравнения: среднестатистическое седло велосипеда весит около 440 граммов. Поэтому если конечный результат имеет большое значение, то разница весьма ощутима после замены седла на хорошую облегченную модель.

Подседел

Вы уже поняли, насколько дорого обходится облегчение велосипедной конструкции? Замена лишь некоторых деталей может вылиться в стоимость второго велосипеда. Ну что ж, будем удивлять дальше.

Если вы поставили себе цель – максимально облегчить вес велосипеда, то и действовать нужно радикально. Чаще всего производство облегченных велосипедных запчастей носит штучный характер, то есть на известном заводе вам их не сделают – придется искать специализированное предприятие или обращаться к частному мастеру.

Fizik Cyrano R3

Что касается уменьшения веса подседельного штыря, то обычная замена на скандий, титан или карбон может стать вполне рациональным решением проблемы. Здесь на помощь могут прийти следующие варианты:

  • Selcof Delta HM – карбоновый монокок, который весит всего 210 граммов. Это неплохой вариант за $75.
  • Fizik Cyrano R3 – вес модели составляет 215 граммов, а обойдется примерно в $90.
  • Thomson Elit весит около 200 граммов, а ценник начинает свою разбежку с $60. Есть несколько моделей, отличающихся по длине и весу.
Читайте также  Как ездить на работу на велосипеде - особенности, как начать

Пилить подседельный штырь не рекомендуется, поскольку к уже имеющимся расходам может добавиться покупка новой рамы. Помните о том, что экономия должна быть рациональной.

Длина подседела – это не просто взятая из чьей-то головы цифра. Стандартные 30–45 см рассчитаны таким образом, чтобы получился остаток в раме на уровне около 15 см. Цифра может меняться в зависимости от геометрии рамы и конструкции подседела. Важно понимать, что отклонение от рекомендуемых значений чревато неприятными историями.

Подседел вас выдержит, даже если глубина его погружения составит всего 5 см. Не выдержит рама – она попросту лопнет. В этом плане повезло чуть больше обладателям шоссейных велосипедов – в них длина подседельных штырей колеблется в пределах 25 см с учетом погружения на 10–15 см.

Руль

А вот здесь можно браться за ножовку. Как говорится, «Пилите, Шура, пилите!». Если вы решились на радикальное снижение веса велосипеда, смело отпиливайте лишнее – тем более, что производитель уже предусмотрел подобный вариант развития событий и даже оставил вам специальные отметки под грипсами. Отпилили ненужное? Поздравляем! А теперь идем в магазин за новым рулем облегченной версии.

На самом деле спиливание нескольких сантиметров частично решает проблему. Но есть более перспективный вариант – переход на руль из карбона. Материал не только существенно облегчает детали, но и сказывается на улучшении амортизационных свойств.

Что касается цены вопроса, то здесь можно отметить одну интересную особенность: существенной разницы между хорошим алюминиевым сплавом и карбоном вы не заметите. А вот разница в весе ощутима – примерно 100 грамм.

Вынос

Здесь бюджетных способов нет и в ближайшее время, к сожалению, не предвидится. Распространенная длина данного элемента составляет 110 мм, вес варьируется в пределах 140–150 граммов. Можно, конечно, заменить вынос на Ritchey WCS 260 весом 110 грамм. Но тратить $100 ради 30–40 граммов вряд ли кому-то покажется бюджетным способом облегчения велосипеда.

Читайте также  Тренировки велосипедистов - как правильно тренироваться, план

Амортизационная вилка

Амортизационная вилка

Базовая комплектация предусматривает тяжелые стальные или эластомерные вилки. И снова на помощь приходит карбон – апгрейд вилки на инновационный материал позволяет уменьшить общий вес велосипеда на 500 грамм (а порой и больше). Но это еще не все – замена вилки не только облегчает конструкцию байка, но и заметно улучшает его амортизационные показатели.

Вслед за ней можно немного облегчить раму велосипеда. При покупке новой модели старайтесь выбрать подходящую для вас геометрию, например, удлиненные перья или укороченный передний треугольник.

Болты

Вот мы и подошли плавно к тому моменту, где следует поумерить свой запал. Гайки, болты и другие крепления – это совсем не то место, где велосипеду нужно «худеть». Да, в магазинах есть титановые и алюминиевые болты. Да, они такие все легкие и воздушные, кажутся прочными и надежными. Но нет! По поводу титана вопросов не возникает, а вот что касается алюминиевых болтов – пройдите мимо.

Использовать алюминиевые крепления можно для держателей бутылок, на креплениях гидравлической линии, рубашек тросов – на этом, пожалуй, хватит. Болт из алюминия невозможно закрутить до нужного момента – резьба слизывается и стягивается. Замена крепежа на облегченный вариант может сыграть с вами злую шутку и подпортить настроение незапланированными падениями.

Заключение

Облегчить велосипед – удовольствие не из дешевых. Более того, здесь нужно четко понимать, в каком месте эксперименты оправданы, а куда лучше не соваться. Что касается моделей, то облегчить шоссейник чуть сложнее, чем горный велосипед, поскольку конструкция первой модели обусловлена спецификой эксплуатации.

Комментировать
0
1 867 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно
Adblock
detector