Есть особая категория путешественников, предпочитающая преодолевать расстояния и изучать новые маршруты на велосипедах. И здесь не обойтись без «подбросов» на самолете, поезде и других видах транспорта. Люди, которые никогда с этим не сталкивались, могут сильно удивиться, узнав, что перевозка велосипеда в самолете – вполне себе обычное и даже обыденное явление. Новичкам, которые только собираются в путешествие со своим железным конем, будет интересно узнать, какова последовательность подготовки и перевозки велосипеда посредством авиасообщения.
Требования авиакомпаний
Понятно, что пассажир не может просто взять и зайти на борт самолета со своим велосипедом. В конце концов, есть специальное багажное отделение. Но даже и там нельзя оставить байк в неподготовленном виде. Соответственно, собираясь в дорогу, нужно купить или взять в аренду специальный чехол. Стоит отметить, что предпочтение следует отдавать жестким моделям, в которых велосипед будет себя чувствовать в полной безопасности.
Вообще, упаковка велосипеда – это важный и ответственный момент. Исходя из того, как вы упакуете байк, сколько он будет весить и каков итоговый размер вашего багажа, будут вытекать дальнейшие действия. Поэтому стоит подробней разобраться в вопросе о том, как упаковать велосипед для перевозки самолетом.
Итак, совокупная длина, ширина и высота упаковки не должна превышать 203 см. Вес упакованного байка для пассажиров эконом-класса не должен превышать 23 кг, а для бизнес-класса – 32 кг. Большинство авиакомпаний предъявляют такие требования для багажа, который пассажир имеет право провозить с собой бесплатно. Все, что превышает норму, подлежит доплате. Даже если ваш байк идеально вписывается в установленные нормативы (хотя это вряд ли, учитывая размер и вес чехла), это еще не гарантия того, что вас беспрепятственно пустят на борт самолета.
Дело в том, что багажное отделение имеет определенные размеры и допустимые нормы загрузки. Поэтому бронируя и покупая заранее билет, предупредите сотрудника авиакомпании о том, что вы будете везти с собой велосипед. Там же вам и расскажут более подробно о том, как должен быть упакован ваш багаж. Продолжаем дальше изучать важные моменты, которые помогут вам провезти велосипед в самолете.
Способы упаковки велосипеда
Как мы уже сказали, жесткий кейс – оптимальный вариант для транспортировки велосипеда. Во-первых, это удобней, поскольку в чехле есть специальные отделения для колес, других деталей и минимального набора инструментов. Во-вторых, жесткий кофр защитит ваш байк в случае его непредвиденного падения (актуально для эксклюзивных и дорогих моделей). В то же время твердый чехол имеет свои недостатки:
- Достаточно высокая стоимость (варьируется в пределах 100-500 евро в зависимости от материала и качества изготовления).
- Они тяжелые, большие и неудобные.
Неплохая альтернатива жесткому чехлу – мягкая его версия. В таком виде байк принимает вид ручной клади и достаточно удобен при переноске. Как правило, такие модели оснащены тугими ремнями, которыми можно зафиксировать байк внутри. Это достаточно распространенный способ упаковки, которым часто пользуются путешественники. Дело в том, что мягкий чехол может выполнять роль одеяла или подстилки в палатке.
Разумеется, велосипед можно просто сложить и тщательно обмотать пищевой пленкой. Можно упаковать его в коробку, в которой он продавался. Но возможность перевозки велосипеда в самолете в таком виде нужно обязательно уточнять у сотрудника авиакомпании.
Что положить в чехол с велосипедом
Чтобы создать повышенный уровень комфорта для своего железного коня, а также обезопасить его от случайного повреждения, велосипедную раму можно обмотать одеждой. Кроме того, в чехол, если позволяет место, можно положить палатку, инструменты и другие предметы. Главное, чтобы вес вашего багажа вписывался в установленные стандарты. И, надо сказать, сотрудники аэропорта не очень любят такие «добавки».
Разборка велосипеда для перевозки в самолете
Мы уже сказали, что перевезти байк в неразобранном виде у вас не получится. Соответственно, перед упаковкой и оформлением багажа вам необходимо разобрать его, учитывая имеющийся тип чехла. В зависимости от последнего, разборка велосипеда может быть:
- Минимальной. Когда нужно снять лишь переднее колесо, педали и развернуть руль вдоль рамы.
- Средний. Помимо вышеперечисленных действий, нужно еще заблокировать тормозной диск, спустить колеса и опустить полностью седло.
- Максимальный. Когда необходимо демонтировать практически все выступающий детали и узлы, чтобы максимально уменьшить габариты велосипеда.
В редких случаях авиакомпании требуют максимальной подготовки велосипеда к перелету в самолете. Чаще всего достаточно средней степени разборки, когда пассажир должен снять переднее и заднее колесо, опустить седло, развернуть руль и заблокировать тормоз. Обязательно нужно спускать шины, поскольку из-за перепадов атмосферного давления они могут лопнуть. Мы разобрались в том, как перевозить велосипед в самолете. Теперь не мешало бы узнать, в какую сумму обойдется билет для железного друга.
Оплата
Заказывайте билет с дополнительным местом для багажа. Это можно сделать непосредственно на сайте авиакомпании в процессе бронирования и оплаты билета. Лучше перезвонить в аэропорт и уточнить интересующую вас информацию. В противном случае вас могут не пустить на борт самолета с негабаритным грузом. Спортивный инвентарь сдают отдельно. Нужно встать в очередь на регистрацию своего рейса вместе с упакованным байком. Сотрудник check-in должен наклеить на чехол специальную бирку и отправить туда, где принимают негабаритный багаж. По прибытию нет смысла искать свой велосипед в ленте, где пускают весь багаж. Ваше сокровище вынесет сотрудник через некоторое время.
Стоимость одного места для негабаритного багажа варьируется в зависимости от прайса авиакомпаний, сезона и вида самолета. В любом случае будьте готовы заплатить за велосипед не менее 50 евро.
Порядок действий в аэропорту
Как правило, на входе в аэропорт происходит предварительный досмотр пассажиров и, соответственно, их багажа. Поэтому велосипед уже должен быть к этому моменту полностью подготовлен к перелету в самолете, то есть упакован. Далее начинается регистрация пассажиров, где происходит оформление документов, а также взвешивание багажа и ручной клади. Стоит воспользоваться возможностью провоза 5 кг ручной клади: этим приемом вы заметно уменьшите вес байка, если снимите с него некоторые элементы. Для них можно заранее купить специальную велосипедную сумку. Вес такой ручной клади может достигать 4−5 кг, но внешне она остается достаточно компактной и чаще всего сотрудники аэропорта ее не взвешивают.
Заключение
В зависимости от места назначения вопрос о том, как перевезти велосипед в самолете, может оказаться бесполезным. Судите сами: практически все европейские страны уже давно перешли на экологически чистый транспорт, то есть велики. Поэтому взять напрокат неплохой агрегат можно непосредственно в аэропорту, как только вы ступили ногой на землю. Совсем другое дело, когда вы путешествуете по миру с друзьями или отправляетесь на соревнования – тогда без вашего железного друга точно не обойтись. В любом случае, для начала нужно позвонить в авиакомпанию и уточнить тонкости провоза велосипеда в самолете: там вам обязательно расскажут, сколько это стоит, каков порядок регистрации и каким образом должен быть упакован байк.

Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.