Как тормозить на скоростном и горном велосипеде
Как правильно тормозить на велосипеде — способы торможения

Как правильно тормозить на велосипеде — способы торможения

Как правильно тормозить на велосипеде — способы торможения
СОДЕРЖАНИЕ
0
1 809 просмотров

Залог безопасного катания на велосипеде – умение затормозить в нужный момент. Казалось бы, в этом нет ничего сложного. Тогда почему некоторые велосипедисты вылетают через руль? Или почему велосипед начинает заносить в процессе остановки? Как показывает жизненная практика, неправильное использование переднего и заднего тормоза, в зависимости от конкретной ситуации, приводит именно к таким последствиям. Поэтому так важно понять, когда и какой тормоз следует использовать. Кроме того, большое значение имеет их одновременная работа. Обращаем ваше внимание на то, что ведущим тормозом является передний. Поэтому, уважаемые велосипедисты, вам придется преодолеть страх полета через руль и научиться правильно тормозить на велосипеде.

Как происходит процесс торможения?

процесс торможения велосипеда

Подавляющее большинство современных велосипедов оснащены одной из следующих типов тормозной системы:

  • дисковые;
  • гидравлические;
  • V-образные.

Соответственно, замедление скорости и полная остановка велосипеда будут происходить с учетом особенностей конкретного типа и элементарных законов физики. Останавливаясь на велосипеде, необходимо сбалансировать силу тяжести с учетом инерции. Современные спортивные или горные модели оснащены передним и задним тормозом. Просто заблокировать колеса – значит ускорить стирание покрышек и полностью нивелировать возможности тормозной системы. Это означает лишь то, что каждому велосипедисту, который регулярно выбирается на покатушки, нужно научиться использовать обе системы тормозов.

На сухой дороге

Эффективность торможения можно увеличить, если использовать оба тормоза на грани блокировки колес. При ней торможение происходит за счет стирания покрышек об асфальт, а специально созданная для этого система велосипеда ничего не делает.

Повторяем пройденный материал: снижать скорость велосипеда в стандартных ситуациях нужно с помощью переднего тормоза. Большинство велосипедистов боятся его использовать, поскольку считают, что могут отправиться в короткий, но захватывающий полет через руль. Чтобы исключить такую вероятность, нужно переместить массу тела на педали и удерживать такое положение до полной остановки велосипеда.

На мокрой дороге

торможение велосипеда на мокрой дороге

Катание на горном велосипеде под дождем – не самое лучшее занятие. Но бывает, что и прокатиться по лужам приходится не по своей вине. В данной ситуации не лишним будет знать, как затормозить на скоростном велосипеде. На мокром асфальте сцепление шин с поверхностью значительно меньше. Самое опасный момент – это начало дождя, когда вода еще не успела смыть всю дорожную пыль, в результате чего образовывается весьма скользкая субстанция. Это нужно учитывать при выборе скорости и маневрировании. Имейте в виду, что мокрая тормозная система становится менее эффективной.

Читайте также  Как найти украденный велосипед - советы и рекомендации

Чтобы снизить скорость и полностью остановиться, необходимо задействовать дисковые тормоза. Торможение по возможности нужно планировать заранее: для этого следует несколькими короткими нажатиями просушить колодки (это поможет вернуть им нужные свойства).

Важно! В сырую погоду сцепление шин с асфальтом крайне ненадежное. Используя передний тормоз, можно не рассчитать усилие, в результате чего колесо заблокируется. Поэтому замедление скорости и остановку на мокрой поверхности лучше начинать с заднего тормоза. Даже если колесо заблокируется и байк пойдет юзом, справиться с заносом можно. Чтобы эффективней тормозить, следует переместить центр тяжести своего тела с передней на заднюю ось велосипеда: так вы создадите дополнительную нагрузку на колесо, увеличив тем самым его сцепление с дорогой.

Внимание! Под дождем особенно скользкими становятся дорожная разметка и канализационные люки. По возможности старайтесь не тормозить на этих участках дороги.

На неровной поверхности

Здесь главное понять, когда именно нужно начинать торможение. Прилагать усилие на спуске с горы следует в правильно подобранный момент. Помните о том, что на переднее колесо приходится куда большая нагрузка, нежели на заднее. Использование переднего тормоза позволит вам взять ситуацию под контроль и легче управлять движением велосипеда. Кроме того, это поможет избежать заноса. Помните о том, что при чрезмерном нажатии на ручку переднего тормоза вы рискуете вылететь через руль.

Чтобы этого не случилось, перемещайте центр тяжести на заднее колесо, тем самым увеличивая его тормозную силу. Так вы сможете равномерно распределить нагрузку на обе оси велосипеда, обеспечив эффективную работу переднего и заднего тормоза.

Внимание! Если вы зажмете ручку переднего тормоза в момент, когда заднее колесо разгружено или немного оторвалось от земли, колесо заблокируется. Приземление на него чревато падением.

В процессе поворота

торможение велосипеда в повороте

На поворотах пользоваться тормозами крайне нежелательно. Необходимо сбрасывать скорость еще до начала маневра. Но если уж так получилось, что скорость в вираже слишком высока, то нужно зажимать оба рычага. При торможении в повороте нужно учитывать, что оба колеса находятся в разгруженном состоянии. Чем меньше вес велосипеда и водителя, тем меньше усилий нужно прикладывать для снижения скорости в повороте.

Читайте также  Сколько можно проехать на велосипеде за день

В случае повреждения одного из колес

Прокол колеса – не такое уж и редкое явление. Продолжать движение в этом случае крайне небезопасно. Использовать тормоз поврежденного колеса нельзя – останавливаться нужно, используя тормозную систему целого. Соскочившая с обода покрышка может заблокировать колесо. Результат предсказуем: можно упасть.

На скользком покрытии

Здесь не до маневров и резких движений. Главная задача велосипедиста – удержать равновесие. Поэтому такой участок дороги желательно объехать или преодолеть его на минимальной скорости. Если затормозить все-таки нужно, лучше воспользоваться задним тормозом. Использование переднего чревато заносом. Останавливаться следует плавными и непродолжительными нажатиями на ручку.

Если вдруг заднее колесо начало уходить в занос, нужно моментально ослабить тормозное усилие и позволить ему возобновить вращение.

Торможение падением

Удивлены? Да, такой метод тоже существует. Правильно падать тоже нужно уметь. Понятно, что такой метод торможения нужно применять исключительно в экстренных ситуациях и по возможности стараться выйти из них с минимальными последствиями. Если вы понимаете, что иным образом остановить байк нельзя, планируйте боковое падение. Помните, что полет через руль чреват травмами шеи, головы и позвоночника. При соскакивании назад, когда велосипед будто выпрыгивает из-под велосипедиста, есть риск повредить копчик, спину и позвоночник. Более того, неудачное падение может привести и к летальному исходу, если сильно удариться затылком об асфальт. Поэтому падение на бок будет оптимальным вариантом.

Чтобы сделать это, нужно заблокировать заднее колесо и завалить байк в сторону, на которую вы планируете падать. Действовать и принимать решения нужно быстро. Учиться правильно тормозить на велосипеде лучше зимой, когда дорожное покрытие является идеальным плацдармом для оттачивания навыков.

Одновременное использование переднего и заднего тормоза

Пожалуй, это лучший и наиболее безопасный прием торможения. По факту, нажатие рукояток происходит не совсем одновременно: задние тормоза нужно запустить на несколько мгновений раньше передних. Сначала необходимо мягко зажать ручку заднего тормоза и через долю секунды запустить передние тормоза (на них нужно жать чуточку сильнее). Секрет заключается в плавности ваших движений.

Насколько бы неожиданной не была ситуация, паниковать и совершать резкие маневры точно не стоит. Разум велосипедиста должен всегда оставаться холодным. Ведь одно неверное движение может покалечить не только вас, но и окружающих. Поэтому есть смысл потренироваться и отточить навыки торможения. Научитесь «слушать» заднее колесо и улавливать его поведение при срабатывании тормозной системы.

Читайте также  Обода для велосипеда - что это, советы по выбору

Где лучше ставить передние тормоза на руле: нюансы

Велосипедисты всего мира до сих пор не могут определиться, где лучше ставить передние тормоза: слева или справа. Путаница становится еще больше из-за распространенного заблуждения, согласно которому ведущими являются задние тормоза. Казалось бы, разницы особой нет. Но в установке рукоятки есть определенные нюансы:

  • На мотоциклах ручка расположена справа. По логике там же должна находиться и рукоятка переднего тормоза на велосипеде.
  • В странах с правосторонним движением тормоза ставят так, чтобы левая рука управляла передним тормозом.
  • В странах с левосторонним движением ситуация противоположна.

У нас можно встретить велосипеды с обоими вариантами установки рычагов. Как показывает жизненная практика, ведущим является все-таки передний тормоз, поэтому логичней ставить его на правую сторону. Если вы – левша, можно поставить на соответствующую сторону руля.

Рекомендации

Какая бы система тормозов не была установлена на ваш велосипед, есть некоторые общепризнанные принципы, которые нельзя оставлять без внимания:

  • Всегда следите за исправностью тормозной системы.
  • Избегайте катания по мокрой и неровной поверхности.
  • Постарайтесь победить страх использования переднего тормоза.
  • При торможении передним колесом не игнорируйте поведение заднего: как правило, на задний тормоз приходится около 20% нагрузки.
  • Эффективному торможению помогает сила рук – держите руль крепко и уверенно.
  • Если падения не избежать – старайтесь упасть на бок.

Не оттачивать навыки торможения может только тот, кто раз в месяц садится на велосипед, чтобы совершить неспешную прогулку вечером. Всем остальным, кто регулярно катается на байке, необходимо научиться правильно использовать задние и передние тормоза.

Заключение

Подводя итоги, можно сказать, что правильно затормозить на велосипеде с дисковыми тормозами не так сложно, если хорошо потренироваться и усвоить последовательность действий в любой ситуации. Помните, что от вашего умения останавливать велосипед в нужную минуту зависит ваша жизнь и здоровье.

Комментировать
0
1 809 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно
Adblock
detector