Как выбрать камеру для велосипеда: какая лучше и как выбрать
Как выбрать камеру для велосипеда — параметры и виды

Как выбрать камеру для велосипеда — параметры и виды

Как выбрать камеру для велосипеда — параметры и виды
СОДЕРЖАНИЕ
0
6 700 просмотров

Велосипед. Для кого-то — это просто средство передвижения из пункта А в пункт Б. Для кого-то — это возможность путешествовать таким образом. Для некоторых — это определенная спортивная дисциплина. В любом случае подмечено, что езда на велосипеде приносит удовольствие и дарит ощущение свободы! И для какой бы цели не использовался велосипед, важно знать его составляющие и учитывать их характеристики для комфортной и эффективной езды. Давайте разберемся, как выбрать камеру для велосипеда, какая камера лучше и основные ее параметры.

Основные параметры велосипедной камеры

параметры велокамеры



Велокамера — это такая «кольцевая» трубка из резины, которая помещается под велосипедную покрышку на обод с целью последующего накачивания ее воздухом до необходимого давления. Камера придает форму покрышке, выполняя при этом амортизирующую функцию при езде.

Размер камер

Одним из важных моментов, который нужно учитывать при покупке камеры — это ее размер. Приобретая камеру, недостаточно сказать продавцу, что вам «нужна просто камера для велосипеда».

Поэтому важно знать: размер велосипедной камеры должен соответствовать размеру покрышки, а именно — ее диаметру и ширине. Т.е., размер камеры совпадает с размером велосипедной шины и диаметром колеса. А вот колеса бывают разных размеров в зависимости от вида велосипеда, роста ездока и стиля езды.

Например:

  • колеса, у которых диаметр 20 дюймов, бывают у большинства детских велосипедов и у байков спортивной дисциплины «Велосипедный Мото Экстрим» (BMX);
  • колеса 24 дюйма подходят для подростковых велосипедов;
  • 26 дюймов — самый распространенный диаметр колес у МТБ («Маунтинбайков», т.е. — горных) , а также городских велосипедов;
  • также МТБ байки стали чаще выпускаться с диаметром колес 27,5 дюймов;
  • 28 дюймов можно встретить на гибридных моделях и шоссейных велосипедах;
  • среди горных становится популярным и так называемый «найнер», у которого диаметр 29 дюймов.
Читайте также  Провоз велосипеда в метро: особенности, правила перевозки

Маркировка

маркировка велосипедной камеры

Как узнать — какой размер покрышки на вашем велосипеде? С помощью маркировки: на внешней стороне велосипедной шины отражены параметры — диаметр обода (первый показатель) и ширина (второй показатель). Например, на покрышке горного велосипеда могут быть указаны цифры 26-1,90 (обозначение в дюймах) или 37-622 (обозначение в миллиметрах) — что соответствует диаметру и ширине. Также там отражен предельный уровень давления при подкачке колеса.

Можно ли поставить камеру с параметрами больше, чем указаны на покрышке? Не рекомендуется, так как это может привести к «зажевыванию» камеры. Можно ли поставить камеру меньших параметров? В редких случаях при необходимости, например, на 26 дюймовое колесо, в принципе, можно установить 24-дюймовую камеру. Но срок службы будет не долог, камера быстро придет в негодность.

Виды ниппелей

Далее, чтобы правильно подобрать камеру, нужно разобраться, какой вид ниппеля на велосипеде.

Ниппель — клапан на камере; с его помощью закачивается и спускается воздух, а также блокируется его выход после отсоединения насоса.

Рассмотрим виды ниппелей (клапанов), которые можно встретить сейчас на велосипедах:

  • Schrader (обозначение AV) – популярный и распространенный клапан, идентичен автомобильному. Диаметр отверстия у Шредера в ободе: 8.0 – 8.5 мм. Устанавливается на широкие камеры, применим у большинства МТБ или туринговых байков. Велосипедные камеры с этим ниппелем могут накачиваться автомобильным насосом, а также почти любым велосипедным, что очень удобно в случае прокола и отсутствия своего насоса.
  • Presta (обозначение FV) — «французский» ниппель, применяют на шоссейных велосипедах, а также на горных байках высокого уровня. У него диаметр отверстия меньше (6 мм), поэтому данный ниппель используют на узких ободах с покрышками не очень большой ширины. К тому же он легче, чем Schrader. Достаточно открутить гайку и нажать на поршень для того, чтобы из клапана выпустить воздух.
  • Ниппель Dunlop — сейчас встречается редко; ранее применялся на советских велосипедах. Накачать можно насосом для камеры Преста, несмотря на то, что диаметр отверстия у него 8.5 миллиметров.

Измерив диаметр отверстия в ободе, вы поймете, камеру с каким ниппелем приобретать.

Материалы для велосипедных камер

В зависимости от цели велоезды и предназначения велосипеда, при покупке камеры учитывается также материал, из которого она изготовлена.

Читайте также  Перевозка велосипеда на автомобиле: способы, как лучше

Рассмотрим основные материалы:

  • Бутилкаучук — синтетический каучук, наиболее распространенный материал при изготовлении велокамер. Применим для повседневной езды. Оптимальный вариант, так как имеет ряд преимуществ: невысокая стоимость, хорошая износостойкость, достаточно надежно удерживает воздух. Но не все камеры из бутила одинакового качества: у разных производителей качество смеси каучука различное, что отражается на степени прокалывания камеры и износостойкости.
  • Латекс — из этого природного каучука производят камеры для гоночных велосипедов. Материал легче бутила, намного эластичней, что влияет на лучший накат. Недостатки: слабое удержание воздуха, довольно низкая износостойкость и более высокая стоимость.

Дорогие и дешевые камеры — какая разница

Дорогие и дешевые камеры

Как уже говорилось раннее, качество резины (каучука) влияет на срок службы самой камеры, поэтому нет смысла покупать самую дешевую резину (помним поговорку «скупой платит дважды»).

У дешевых камер, помимо низкого качества материала, могут встречаться такие проблемы, как неравномерное растягивание при заполнении воздухом, несоответствие диаметра клапана с отверстием на ободе, слишком глубокое положение клапана, что затрудняет накачивание камеры, ниппель часто отрывается от камеры или пропускает воздух.

На заметку. О совместимости:

  • К ниппелям Presta, Schrader подойдут большинство велосипедных насосов;
  • На обод, у которого отверстие под Schrader, достаточно легко устанавливается камера с ниппелем Dunlop.
  • С помощью специальных пластиковых вставок можно монтировать в обод с отверстием под Schrader велосипедную камеру с ниппелем Presta.
  • Так как на клапанах Presta и Dunlop резьба похожа, то к их колпачкам подойдут насосы этих же видов ниппелей.
  • Автомобильные насосы под Schrader можно применять для камер с клапанами Dunlop и Presta с помощью переходника.

Советы при выборе камеры

выбор велокамеры

  1. Определяем размер покрышки (диаметр и ширину).
  2. В зависимости от предназначения байка, выбираем соответствующий материал.
  3. Не экономим на велокамере и не приобретаем самую дешевую.
  4. Выясняем, какой ниппель подходит к вашему ободу.
  5. Во время езды необходимо иметь при себе велосипедный ремнабор и, желательно, запасную камеру. Поэтому приобретаем сразу две или три велокамеры.
Читайте также  Можно ли провозить велосипед в электричке: правила и стоимость

Заключение

Итак, мы разобрали, как правильно выбрать велокамеру, какая камера лучше. Поняли, что при правильно подобранной камере накат будет лучше, а риск проколов будет меньше. Со временем, приобретая камеры разных производителей, вы поймете, какая для вас будет оптимальной по качеству, сроку службы и стоимости.

Помним про необходимое давление в камере (в зависимости от стиля езды и от поверхности дороги) и про наличие запасной велокамеры во время велозаездов.

Отличных всем покатушек и хорошего наката!

Комментировать
0
6 700 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно
Adblock
detector