Обода для велосипеда: размеры, как выбрать
Обода для велосипеда – что это, советы по выбору

Обода для велосипеда – что это, советы по выбору

Обода для велосипеда – что это, советы по выбору
СОДЕРЖАНИЕ
0
506 просмотров

Зачастую при покупке велосипеда обода остаются без внимания. А ведь именно эти элементы байка принимают на себя львиную долю нагрузок при катании. Они выдерживают вес велосипедиста, преодоление неровностей, а также испытывают статические нагрузки в виде постоянного натяжения спиц и давления воздуха в камере. Поэтому обода для велосипеда – весьма значимый элемент конструкции, который нельзя оставлять без внимания.

Общие рекомендации

обода на велосипед

Загвоздка с выбором тех или иных моделей возникает тогда, когда нужно заменить непосредственно этот элемент. Отдавая предпочтение тем или иным изделиям, нужно учитывать особенности эксплуатации велосипеда и манеру езды на нем. Главное требование – конструкция обода должна быть прочной и легкой.

Если с прочностью ободьев все понятно, то почему их конструкции должны быть легкими? При разгоне физические усилия велосипедиста направлены на увеличение скорости вращения колес, то есть на их раскрутку. Исходя из этого, можно сделать вывод: обод колеса велосипеда – важный элемент, который постоянно испытывает нагрузку, а это значит, что к выбору данного элемента следует подойти со всей серьезностью. На какие параметры стоит обратить внимание?

Метод производства

Ободья различают в зависимости от способа их производства. Сначала готовое сырье проходит стадию экструдирования, после чего заготовки в горячем виде скручивают в кольцо и соединяют одним из двух способов:

  1. Штифтование. Это бюджетный, но достаточно прочный метод. Соединительный шов может расходиться, но на процесс спицевания этот момент не оказывает никакого воздействия.
  2. Сварочный метод. Более дорогой и затратный, что, соответственно, отражается на стоимости изделий. При этом они отличаются максимальной прочностью и выносливостью.

После соединения обода подвергают дополнительной обработке и тщательной проверке. Только пройдя все этапы, изделия поступают в продажу.

Размеры

размеры ободьев

Чтобы определить посадочный размер, используют следующие обозначения:

  • Измерения по ISO. Параметр соответствует реальному размеру обода под покрышку (измеряется в мм). Значение указано на шине, что позволяет избежать путаницы при покупке.
  • Измерение в дюймах. Менее точное обозначение, поскольку характеризует размер обода на велосипед по внешнему кольцу.
  • Французское измерение. Отражает внешнее значение диаметра покрышки (в мм) с учетом толщины шины (буквенное обозначение). По сути, измерение состоит из буквенного и числового обозначения.
Читайте также  Как собрать велосипед самому по запчастям - инструкция для новичков

Например, ISO – 585 мм; в дюймах – 26”; французское – 650B. В детских велосипедах используют 305 мм, 406 мм и 355 мм. Такие же размеры соответствуют и складным моделям. Для подросткового велика уже нужны ободья в 507 мм. Наиболее распространенными являются модели 559 и 622 мм.

Профиль обода

Кроме размера, есть еще два параметра, которые нужно учитывать при выборе, – это высота и ширина. Ширина означает наличие 1, 2 или 3 стенок. Высота характеризует устойчивость изделий к деформациям от неровностей на дороге, боковых ударов и прочих неприятностей.

Количество спиц

Одним из заблуждений является количество спиц: мол, чем их больше, тем прочнее колесо. Это работает лишь тогда, когда вес велосипедиста превышает 100 кг. Количество спиц зависит от стиля езды. Например, на городские модели ставят от 36 до 40 спиц, на горные – от 32 до 36, на шоссейные байки – от 24 до 32.

Материал изготовления

Maxtal

За все время существования велосипедной промышленности производители пытались найти баланс между стоимостью и качеством. В свое время ободья делали даже из древесины. Сейчас используются:

  • Алюминиевый сплав. Наиболее распространенный вариант, который сочетает в себе демократичную стоимость, достаточную прочность и вес.
  • Maxtal. Это фирменный сплав фирмы Mavic, отличающийся высокой жесткостью. Такой обод действительно сложно согнуть, но он подвержен такому дефекту, как «усталость» металла.
  • Сталь. Изделия из этого материала характеризуются весьма солидной массой, поэтому встречаются редко.
  • Карбон. Данный материал используется на дорогих и современных байках, которые принимают участие в шоссейных гонках и других соревнованиях.

Чаще всего используется алюминиевый сплав. Он обеспечивает незначительный вес изделия и его прочность. При этом алюминиевые ободья стоят недорого, что является еще одним достоинством.

Читайте также  Как правильно ехать на велосипеде по проезжей части

Пистонирование и анодирование

Пистонирование – метод увеличения прочности. С этой целью спицы вставляют в пистоны, что позволяет равномерно распределить нагрузку по поверхности. Так и увеличивается срок эксплуатации.

Анодирование – еще один способ, которым увеличивают прочность обода средней ценовой категории и выше. В процессе поверхность покрывают защитной пленкой из оксидного состава, в результате чего изделие приобретает специфический оттенок и становится гораздо прочнее.

Количество стенок

Самые первые ободья для велосипеда имели всего одну стенку. С развитием технологий и велосипедной промышленности их количество увеличилось до 2 и 3:

  • Одностенные. Такие изделия предназначены для городских, детских или прогулочных моделей, рассчитанных на небольшие нагрузки. Бюджетная категория.
  • Двойные обода на велосипед. Состоят из основной и дополнительной стенки. Изделия отличаются большой прочностью и незначительным весом. Выдерживает удары, ставятся на горные модели средней ценовой категории.
  • Тройные изделия. В каркасе три стенки, а это значит, что конструкция отличается повышенной прочностью и низкой вероятностью образования «восьмерки».

Трехстенные обода гораздо тяжелее и сложнее одностенных и двойных изделий. Сейчас практически не встречаются. Выпускали их изначально для того, чтобы предотвратить сдавливание боковин профиля ободными тормозами. Однако с внедрением и повсеместным распространением дисковых тормозов необходимость в этом отпала сама собой, потому встречаются тройные ободья в наше время крайне редко.

Характерные особенности ободьев

При выборе подходящих ободьев следует обращать внимание на длину и ширину изделий. Если о единицах измерения длины мы уже говорили, то сейчас пришло время для следующего параметра.

Ширина

ширина обода

От длины ободьев зависит степень комфорта при катании на велосипеде. Но определяющим фактором является ширина. Затрачиваемые усилия, вес ездока, амортизационные свойства при выполнении трюков и т.д. – все это зависит от ширины.

Читайте также  Провоз велосипеда в автобусе: правила и особенности

Найти подходящий обод к конкретной покрышке не просто – нужно учитывать предполагаемые нагрузки и условия эксплуатации. Определенные сомнения вызывает классификация изделий в зависимости от количества стенок, размеров и других факторов. Даже незначительные расхождения в параметрах будут способствовать изнашиванию покрышек и, соответственно, уменьшать срок эксплуатации каркаса велосипеда. Разработана практически стандартная система расчета ширины для конкретного стиля катания. Обозначается она в миллиметрах. Возможные варианты:

  • до 15 мм – для треккинга, шоссе и большой скорости;
  • 17 мм – устанавливают на гибридах, моделях для кросс-кантри (очень важна в данном случае твердость сплава);
  • 19 мм – стандарт для горных моделей;
  • 21 мм – велотуризм, выполнение базовых трюков;
  • 23 мм – для экстремального катания.

Ширина ободьев, как и длина – параметры, которыми следует руководствоваться, ориентируясь на манеру езды и нагрузки.

Советы по выбору для новичков

Тут многое зависит от бюджета и предназначения ободьев. Если вы – сторонник неспешных велосипедных прогулок по городским ландшафтам, смело берите двойные модели из алюминиевого сплава. Если вы увлекаетесь экстремальной ездой и часто сталкиваетесь с повреждениями каркаса велосипеда, то имеет смысл приобрести качественные пистонированные или анодированные изделия. Правда, здесь появится другой фактор – стоимость.

Заключение

Теперь вы знаете, насколько важным элементом велосипеда являются обода. Данный элемент постоянно подвергается нагрузкам, поэтому при выборе следует учитывать материал изготовления, количество стенок и другие параметры.

Комментировать
0
506 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять