Как перевозить велосипед в поезде дальнего следования
Перевозка велосипеда в поезде дальнего следования

Перевозка велосипеда в поезде дальнего следования

Перевозка велосипеда в поезде дальнего следования
СОДЕРЖАНИЕ
0
668 просмотров

Велосипед – универсальное транспортное средство, которое становится все более популярным в наше время. Значительную роль сыграла пропаганда здорового образа жизни, а также кампании, направленные на сохранение экологии. И действительно, велосипед без труда позволяет добраться в любую точку города, поддерживать мышцы тела в тонусе, а также экономить на топливе и обслуживании транспортного средства. С приходом весны горожане отправляются на дачи, в деревни к бабушкам и просто в походы дружной компанией. Вот тут и возникает необходимость познакомиться с основными правилами перевозки велосипеда в поезде. Ведь назвать его ручной кладью нельзя, покупать отдельный билет – тоже сомнительное мероприятие. А кому хочется оказаться нарушителем и сойти с поезда по распоряжению проводника? Поэтому сегодня речь пойдет о том, как перевезти велосипед в поезде РЖД. Сразу обозначим один момент: говорить будет именно о поездах, электричках и других разновидностях железнодорожного транспорта.

Электричка или поезд

поезд РЖД

Прежде, чем разбирать велосипед или иным методом готовить его к путешествию, нужно определиться с типом транспорта: электричка или поезд. Дело в том, что в первом варианте велосипед беспрепятственно можно провезти в неразобранном виде. Для этого есть тамбур, где он не будет мешать другим пассажирам и сотрудникам электропоезда. Но здесь есть свои подводные камни: если вам нужно проехать буквально несколько остановок и вы путешествуете в одиночку, то никто не потребует у вас документ, разрешающий провоз велосипеда. Только если ваша поездка совпала с датой проведения контрольных инспекций на железной дороге, значит, не повезло. А так, никто не будет ссаживать вас с электрички за то, что вы аккуратно прислоните велосипед к стенке. Главное, чтобы он не мешал пассажирам и не создавал препятствия на пути к выходу. Совсем другое дело, когда на этом же электропоезде вы планируете ехать большой и дружной компанией велосипедистов, и вам нужно провезти минимум 3-4 байка. Вот здесь стоит обратиться к официальному документу, в котором подробно описаны правила провоза велосипеда в поезде.

Согласно им, вы можете перевезти велосипед в тамбуре платно или бесплатно (это зависит от вашей сознательности и везения). Также вы можете провозить байк на правах ручной клади, но только в разобранном и упакованном виде. Такой вариант подходит, если вам предстоит дальняя дорога в электричке. Стоимость билета зависит от дальности расстояния. В некоторых железнодорожных компаниях действуют так называемые «Счастливые часы», когда пассажир может бесплатно провезти велосипед в поезде РЖД. Что же касается поездов (особенно дальнего следования), то здесь не все так просто, и никто не разрешит вам провозить велосипед бесплатно. Поэтому для начала разберемся с подготовкой байка к путешествию, а уже после этого узнаем, как перевозить велосипед в поезде. Стоит отметить: понадобится чехол для двухколесного транспорта и походный набор инструментов.

Читайте также  Тренировки велосипедистов - как правильно тренироваться, план

Подготовка

упаковка велосипеда для перевозки в поезде

Согласно правилам провоза багажа РЖД, велосипед можно провозить в разобранном виде. В зависимости от габаритов и веса его можно транспортировать в багажном отделении либо на соответствующей полке для ручной клади. В последнем случае байк должен быть надежно зафиксирован, чтобы избежать вероятности падения на других пассажиров. Отправляясь в путешествие, следует заранее поинтересоваться правилами перевозки велосипеда в поезде дальнего следования. Опытные велосипедисты рекомендуют снимать не только переднее колесо, но и левую педаль. Правую трогать не имеет смысла, поскольку байк и так не займет много места. Велосипед в разобранном виде помещают в специальный чехол. Хорошо, если он будет оснащен соответствующими карманами и отсеками для деталей. Некоторые модели чехлов предназначены для хранения и перевозки байка в полностью разобранном виде: то есть, в этом случае нужно снимать оба колеса, руль, багажник, седло и так далее. Это неплохой вариант для тех, кто не знает, как перевезти велосипед в поезде дальнего следования. Если речь идет о краткосрочной поезде, то байк следует разобрать и упаковать в мягкий чехол – тогда он легко поместится в отсек для ручной клади.

Если же вы – счастливый обладатель дорогой и эксклюзивной модели велосипеда, то придется раскошелиться на твердый чехол, который точно не поместится в отделение для ручной клади. В этом случае ваш байк будет ехать в багажном вагоне. Эти варианты хороши для заядлых путешественников, которым часто приходится ездить на поездах с двухколесным другом. Что же делать тем, кому надо единожды перевезти велосипед в поезде? Не покупать же специально для этого дорогой чехол! Конечно же, нет! Но разобрать байк все-таки придется, и сделать это нужно так, как будто у вас есть чехол. А упаковать его можно в самую обыкновенную пищевую пленку, обмотав так, чтобы выступающие детали не травмировали и не пачкали других пассажиров.

Читайте также  Велосипедный туризм - что это и чем он привлекателен

Правила провоза

как перевозить велосипед в поезде

Напомним, в электропоездах можно перевозить велосипед в неразобранном виде в тамбуре при условии, что он не будет мешать другим пассажирам. Что же касается поездов дальнего следования, то байк необходимо подготовить к перевозу, предварительно разобрав его. Транспортировать велосипед можно в отделении для ручной клади, в тамбуре или в багажном отделении. Здесь уже нужно смотреть по обстоятельствам. Как показывает жизненная практика, иногда проводники даже не проверяют билеты на велосипед. Но для успокоения совести лучше все-так приобрести разрешительный документ. Кроме того, если у вас дорогой велосипед и провозить его вы будете в багажном отделении, то в случае его повреждения вы сможете потребовать компенсацию. Тем более, что стоимость билета для байка не такая уж и большая.

Перевозка в разных видах вагонов

велосипед в поезде

Известно, что вагоны в поездах делятся на 3 типа: общий, плацкарт и купе. Общий вагон, где пассажирам предоставлены сидячие места, отлично подходит для провозки велосипеда. Такой вариант хорош для путешествия на небольшое расстояние. В этом случае байк можно расположить в тамбуре или поместить на верхнюю полку. Но помните о том, что он не должен мешать другим пассажирам и в случае резкого торможения поезда не должен никому свалиться на голову.

велосипед в плацкарте

В плацкартном вагоне транспортировать велосипед тоже удобно. В ходе опытного эксперимента группе туристов удалось выяснить, что на верхних полках легко умещается 6 велосипедов в разобранном и упакованном виде. Также велик можно разместить поперек прохода, зафиксировав его веревкой. Но в таком положении байк может закрывать осветительные приборы, поэтому предварительно стоит спросить согласия у проводника и пассажиров.

В купе перевозить велосипед неудобней всего. Во-первых, полки гораздо меньше, а во-вторых, они очень часто заняты бельем. Кроме того, компактно и надежно транспортировать велосипед можно только в полках над общим коридором. Можно, конечно, попросить проводника подержать в своем купе ваш байк, но за это придется заплатить. Поэтому, если вы планируете брать с собой двухколесный транспорт, лучше покупать билет в плацкартный или общий вагон.

Цена вопроса

Стоимость билета на велосипед сравнительно небольшая. Поэтому, чтобы ваша совесть была спокойной, лучше приобрести разрешительный документ. Тут есть один очень приятный момент: если габариты упакованного велика и его вес (до 36 кг) вписываются в параметры ручной клади, то доплачивать за багаж не придется. Если же размер превышает допустимое значение, то придется оплатить квитанцию. Как правило, пассажир, купивший билет на поезд, может проследовать в кассу, минуя очередь, чтобы оплатить багаж. Можно сделать ход конем: купить два билета и «посадить» байк на соседнее место. При этом, конечно же, постарайтесь разместить его так, чтобы он не запачкал сиденья и вагон. В противном случае придется вести неприятный диалог с проводницей.

Читайте также  Чем отличается кассета от трещотки на велосипеде

Перевозка велосипеда через границу

перевозка велосипеда через границу

Подобная необходимость возникает крайне редко, но, тем не менее, заядлым путешественникам данная информация может оказаться полезной. Перевезти велосипед в поезде через границу не сложно, если есть все необходимые документы:

  1. Технический паспорт (а вдруг вы краденный велик через границу везете?).
  2. Квитанция об оплате багажа (если габариты и вес байка не вписываются в параметры ручной клади).
  3. Страховка (если у вас дорогой велосипед или вы просто беспокоитесь о его сохранности).

По сути, проблем с перевозкой велосипеда через границу возникнуть не должно. Единственное, к чему следует быть готовым – это к требованию таможенников выйти из поезда со всем багажом для досмотра. Что поделать, придется таскаться с великом – таковы правила.

Заключение

Как видите, правила перевозки велосипеда в поезде не категоричны и вполне лояльны. Если вы собираетесь на дачу и вам нужно проехать буквально несколько остановок на электричке с байком, то покупать билет нет никакого смысла. Но с другой стороны, это копейки, которые обеспечат вам спокойствие и неприкосновенность со стороны проводника. Что же касается поездов дальнего следования, то здесь провоз велосипеда зависит от типа вагонов. В любом случае, байк желательно разобрать и упаковать так, чтобы он не создавал препятствий на пути других пассажиров.

Комментировать
0
668 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Adblock
detector