Велогенератор (генератор для велосипеда): что это и как сделать
Генератор для велосипеда — что это и как его сделать своими руками в домашних условиях

Генератор для велосипеда — что это и как его сделать своими руками в домашних условиях

Генератор для велосипеда — что это и как его сделать своими руками в домашних условиях
СОДЕРЖАНИЕ
0
1 988 просмотров

Велогенератор – это устройство, позволяющее получить электрическую энергию благодаря вращению педалей и использовать ее для работы фонарей и фар велосипеда или функционирования других аксессуаров. В зависимости от конструктивных характеристик велосипедные генераторы делятся на 4 типа. Самая примитивная конструкция – это динамо-втулка. Более серьезный агрегат – бесконтактный генератор велосипеда. О каждой разновидности мы расскажем чуть позже.

Познания в механике не обязательны, чтобы понять: выдаваемая сила тока и, соответственно, напряжение, напрямую связаны со скоростью вращения педалей. Это правило распространяется на все типы велосипедных генераторов. Устройство выдает переменный ток, поступающий волнообразно, который можно стабилизировать посредством установки моста-выпрямителя. В качестве последнего могут использоваться спаянные друг с другом диодные лампы или специальные компоненты (например, 2-полупериодовый выпрямитель).

Что такое генератор для велосипеда

Возможность подключения хоть к маломальскому источнику электроэнергии – большая удача для велосипедиста. Особенно для тех, кто предпочитает дальнобой. Работа осветительных приборов, зарядка для телефона или навигатора – все это не может происходить без электричества. Можно, конечно, упаковаться батарейками и накопителями энергии, но это не всегда практично и удобно. Решением может стать велосипедный генератор – компактное устройство, которое в процессе вращения педалей выдает переменный ток.

Для чего он необходим

Представьте: вы можете ехать на велосипеде в темное время суток, а фара велосипеда достаточно мощно освещает дорогу. При этом не расходуется заряд батареек и не тратится энергия автономного накопителя – мощность свечения зависит от того, как вы крутите педали. Удобно, согласитесь?

Велосипедный генератор – это практичное решение для тех, кто частенько совершает вылазки в темное время суток. Для работы осветительных приборов на велосипеде генератор – просто незаменимый прибор. Более того, он позволяет подзаряжать телефон, навигатор, колонку и другие гаджеты непосредственно во время движения.

Разновидности велогенераторов

виды велогенераторов

Как мы уже говорили, велосипедные генераторы делятся на 4 категории:

  1. Втулочные. По сути, это модифицированная магнитом обычная велосипедная втулка. Механизм ее действия сводится к образованию вихревых токов. На выходе получается энергия, которая подходит для функционирования различных велосипедных устройств и аксессуаров. Динамо-втулка хороша тем, что получаемый ток передается непосредственно к фаре велосипеда. Это небольшое устройство, которое крепится непосредственно на втулку, а не на колесо, что исключает вероятность образования дополнительного трения. Что касается недостатков, то велогенератор подобного типа незначительно влияет на скорость велосипеда, а также немного утяжеляет его конструкцию. Во время вращения педалей ток поступает волнообразно, то ускоряясь, то замедляясь – соответственно, на втулочном генераторе необходим стабилизатор. Устройство состоит из нескольких компонентов: якорь, обматывающий ось; кольцевой магнит, который крепится на втулку; двойные провода с клеммами.
  1. Бутылочные. Устройства получили такое название из-за некоторого свойства с бутылкой. Прибор монтируется на колесо. Бутылочные генераторы отличаются небольшой стоимостью и практически не меняют вес велосипеда. В то же время подобные устройства плохо работают в сырую погоду, а их работа сопровождается специфическим звуком. Бутылочные генераторы подходят для непродолжительных поездок в ясную погоду.
  2. Бесконтактные. Устройства подобного плана являются самыми дорогостоящими. Высокая цена обусловлена практически абсолютным отсутствием изъянов. Принцип работы бесконтактных велогенераторов сводится к накоплению энергии от вращения колес через магнитное поле. Устройство располагается в непосредственной близости от колеса, в которое вмонтирована динамо-втулка – это позволяет практически полностью нивелировать силу трения и сопротивления. Данные устройства отличаются незначительной массой и возможностью сохранения энергии для работы фар во время остановки. Что касается недостатков, то высокая цена – пожалуй, единственный из всех возможных минусов.
Читайте также  Аэрография на велосипеде: инструкция по нанесению рисунка

Учитывая характеристику каждого устройства для выработки энергии, можно подобрать наиболее подходящий вариант в зависимости от специфики катания и личных предпочтений. Генератор для велосипеда можно приобрести в магазине, а при наличии необходимых компонентов и инструментов можно попробовать сделать его своими руками.

Как сделать генератор из велосипеда в домашних условиях

шаговый мотор

шаговый мотор

За основу следует взять шаговый мотор. Чтобы прибор обеспечивал достаточной мощностью осветительные устройства велосипеда, он должен обладать следующими характеристиками:

  • номинальный ток – 2,4 А;
  • сопротивление – 1,2 Ом;
  • выдаваемое напряжение – 2,88 В.

Монтировать устройство следует непосредственно вблизи заднего колеса. Дабы обеспечить передачу вращения от колеса на маховик (прорезиненное колесико), понадобится передаточное кольцо. Лучше заранее подготовить необходимые материалы и инструменты, чтобы спокойно работать над созданием полезного велосипедного устройства.

Материалы и инструменты

Чтобы соорудить генератор для велосипеда, понадобится:

  • гибкая пластиковая лента (пойдет на создание маховичка);
  • светодиоды выпрямительного 4 типа (например, компании 1N400) – 4 пары;
  • регулятор линейного напряжения (стабилизатор переменного тока);
  • одноваттный резистор (Cf-100);
  • резистор 1206 на 802 Ом;
  • резистор для диода до 0,25 Ватт;
  • одноваттный диод;
  • проводки;
  • конденсатор на 1 мкФ;
  • емкость для генератора (сгодится обычная пластиковая коробка).

Может пригодиться также и пластинка для образования дополнительного пространства при креплении (не обязательно).

Что касается инструментов, то примитивный набор состоит из следующих элементов:

  • клеевой пистолет с клеем-герметиком;
  • плоскогубцы;
  • сварочный аппарат с необходимыми расходниками;
  • острый канцелярский нож.

Теперь, когда собрано все нужное, можно приступать к работе.

Инструкция

Чтобы не переделывать одну и ту же работу несколько раз, следует воспользоваться уже подготовленным алгоритмом действий, который позволит избежать распространенных ошибок.

Начать следует с изготовления передаточного кольца. Вырабатываемый ток должен поступать от колеса к маховичку мотора через специальное сочленение, в качестве которого выступает передаточное кольцо. Чтобы его изготовить, необходимо скрутить пластиковую ленту в колечко и спаять концы, а по бокам вырезать небольшие отверстия для посадки под спицы. Желательно, чтобы глубина не превышала ¼ толщины скрученной ленты. Передаточное кольцо нужно установить на спицы, после чего закрепить клеем-герметиком.

Читайте также  Как правильно переключать скорости на велосипеде - виды и рекомендации

Диод 1N4004

Дальнейший алгоритм действий сводится к изготовлению непосредственно самого генератора. Последовательность:

  1. Диоды типа 1N4004 спаять между собой до параллельного расположения.
  2. Конденсатор закрепить посередине концов схемы «+» и «-».
  3. К полученной конструкции прикрепить резистор вместе со стабилизатором.
  4. Прикрепить одноваттный светодиод с резистором к фарной цепи.
  5. Соединить фару с конденсаторами с помощью проводков.
  6. Соединить генератор с электрической цепью.

Для большего удобства можно дополнительно установить выключатель между конденсаторами. Его принцип действия сводится к замыканию и размыканию электрической цепи, что позволит велосипедисту выключать фару во время движения.

Остается только надежно закрепить электрическую схему на велосипеде и зафиксировать хомутами провода, чтобы они не мешали движению. И последний этап – проверка работы. Маховичок в результате должен синхронно передвигаться с задним колесом. Если все сделано правильно, то при вращении педалей фара включится. Мерцание осветительного прибора на небольшой скорости – это нормально.

Заключение

Велосипедный генератор можно сделать и самостоятельно, если под рукой есть необходимые компоненты и инструменты. Изготовление динамо-втулки гораздо проще, чем создание бесконтактного генератора – для него понадобится больше деталей и гораздо больше времени. Наличие генератора на велосипеде позволяет беспрепятственно передвигаться в темное время суток.

Комментировать
0
1 988 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно
Adblock
detector