Как научиться ездить на заднем колесе велосипеда
Как ездить на заднем колесе на велосипеде: способы езды

Как ездить на заднем колесе на велосипеде: способы езды

Как ездить на заднем колесе на велосипеде: способы езды
СОДЕРЖАНИЕ
0
2 474 просмотров

Велосипед – это не просто средство передвижения. Это еще и инструмент, с помощью которого можно научиться выполнять различные трюки. Попрыгать по лестнице и бордюрам, вилли, бани хоп, езда без рук, дроп – смелые и отважные ребята любят выполнять эти не обязательные, но греющие душу, элементы. Если неспешная езда вам уже поднадоела, самое время научиться ездить на заднем колесе велосипеда. Трюк весьма зрелищный и впечатляющий, поэтому идеально подходит для тех, кто хочет обратить на себя внимание. Вилли, серф или мануал (это все существующие варианты катания на заднем колесе) относятся к базовым трюкам, поэтому они — лучший вариант для новичков, которые только открывают для себя мир экстремального катания на велосипеде.

Варианты езды на заднем колесе

варианты езды на заднем колесе

По сути, есть два способа езды на одном колесе: крутя педали и по инерции. Исходя из этого, можно выделить следующие типы катания:

  • вилли;
  • серф или мануал.

Соответственно, вилли – это катание на заднем колесе с поднятым рулем и вращением педалей. Мануал или серф выполняется без вращения педалей, то есть, велосипедист сначала сильно разгоняется, поднимает переднее колесо и отпускает педали, двигаясь за счет набранной скорости, по инерции.

Выбор подходящего места для обучения

место для обучения вилли на велосипеде

От правильно выбранного места во многом зависит результат вашей подготовки к выполнению трюка. Дорога или площадка должна быть идеально ровной, без бордюров, ям, ухабов и прочих неровностей. Обращайте внимание и на то, чтобы рядом не было людей или, чтобы присутствующие вам не мешали. Для того, чтобы встать на заднее колесо, предпочтительней выбрать площадку или дорогу с незначительным уклоном: это поможет хорошо разогнать велосипед до нужной скорости.

Подготовка

велошлем

Как показывает жизненная практика, с первого раза выполнить трюк без падения у вас вряд ли получится. Поэтому настраивайте себя на то, что вам придется неоднократно встречаться лицом, руками, спиной и другими частями тела с твердыми поверхностями и асфальтом. Исходя из этого, следует первый обязательный пункт подготовки и следующие за ним:

  1. Экипировка. Даже если вы никогда не носили шлем и защиту локтей/коленей, сейчас пришло лучшее время, чтобы ее надеть. По крайней мере, вы убережете себя от ссадин и серьезных травм. Опытные трюкачи в один голос твердят о том, что научиться ездить на заднем колесе велосипеда без падения нереально. Более того, даже профессиональные райдеры иногда падают, поэтому шлем, налокотники и наколенники – наше все.
  2. Встать на заднее колесо можно на любом велосипеде, но лучше выполнять трюк на горном байке с широкими колесами размером 26 дюймов или ВМХ. Прочность рамы маунтинбайков заметно выше, нежели у других моделей. Кроме того, такой велосипед обладает большей устойчивостью к механическим повреждениям, комплектуется надежными вилками, переключателями и ручками.
  3. Удобней всего вставать на заднее колесо на малой скорости. Рекомендуется поднять седло на максимальную высоту, при которой вы сможете комфортно вращать педали. Дело в том, что при выполнении трюка большое значение имеет упор таза в седло: вы будете как бы придерживать сиденье велосипеда бедрами.
  4. Немаловажное значение имеет исправность и работа тормозной системы. Идеальный, но не обязательный вариант – гидравлика. Подойдут и любые другие тормоза. Главное – их исправность и безупречная работа.

Есть еще один момент, на который стоит обратить внимание в процессе подготовки к выполнению трюка, – выбор передачи. Слишком малая не позволит хорошо разогнать велосипед, а слишком высокая не даст сохранить равновесие. Опытные трюкачи предпочитают вставать на заднее колесо на скорости 2 – 6. Однако новичкам, которые с трудом держат равновесие, удобней вставать на заднее колесо на передаче 1 – 3.

Техника езды

освоение вилли

Освоение трюка «вилли» следует начинать с навыка поднятия переднего колеса. Для этого нужно разогнать велосипед до скорости 15км/час и удерживать руль прямыми руками, как можно ближе наклонившись к нему. В момент, когда толчковая нога велосипедиста занимает крайнее верхнее положение, нужно быстро сместить центр тяжести назад и одновременно с усилием нажать на педаль, резко подняв руль на себя. Законы физики не подведут: в этот момент переднее колесо приподнимется над дорогой, а катиться велосипед будет только на заднем.

Читайте также  Памп трек - что это, причина его популярности

Не спешите с выводами: вы еще не научились ездить на заднем колесе. Опытные райдеры советуют отработать навык отрыва переднего колеса от дороги до совершенства. Только после этого можно переходить к следующему этапу. На оттачивание мастерства уйдет далеко не один день. Лишь после того, как встать на заднее колесо вы сможете с первой попытки, можно начинать учиться удерживать равновесие на велосипеде. Тут не обойтись без ошибок и падений: опытным путем следует найти точку, в которой байк не будет заваливаться в разные стороны при попытке сделать вилли. При падении назад выровнять велосипед можно с помощью заднего тормоза, при заваливании вперед начинайте быстрее вращать педали. При наклоне байка в сторону исправить положение помогут следующие манипуляции:

  1. Влево – как можно ближе приведите левое колено к раме, а правое отведите от нее на максимально возможное расстояние.
  2. Вправо – максимально приблизьте к раме правое колено, а левое отведите как можно дальше.

Когда будете учиться вставать на заднее колесо и ездить на нем, параллельно осваивайте соскок с педалей. Этот навык убережет вашу спину в случае заваливания назад. Чтобы соскочить, нужно приподнять тело над седлом и увести ноги назад. По инерции велик, удерживаемый за руль, еще некоторое время будет двигаться вперед.

Равновесие

Научившись отрывать переднее колесо от земли и проезжать несколько метров на заднем, приступайте к освоению следующего навыка —маневрирование. Существует два возможных способа удерживать равновесие:

  • стандартный — с помощью руля;
  • противовесный — с помощью коленей.

При езде на заднем колесе менять направление движения можно привычным способом – повернув руль в нужную сторону. Но все действия следует выполнять зеркально. То есть, чтобы повернуть велосипед направо, нужно повернуть руль влево и наоборот. Далеко не каждый велосипедист может быстро перестроиться с обычного режима на зеркальный, поэтому приготовьтесь к тому, что у вас уйдет прилично времени на отработку навыка. Альтернативный способ, позволяющий сменить направление движения байка, – смещение центра тяжести. Это можно сделать с помощью коленей, которые будут использованы в качестве противовеса.

Читайте также  Апхилл - как научиться, советы

Запаситесь терпением и зеленкой – падения неизбежны. Большинство велосипедистов тренируется не меньше недели, чтобы свободно проехать 20 метров на заднем колесе.

Какие ошибки могут возникнуть

не паниковать при езде на велосипеде

Чтобы освоить вилли и удивлять окружающих безупречной ездой на заднем колесе, придется немало потрудиться и не один раз упасть. Но результат того стоит: можно снимать эффектные видео и обращать на себя внимание противоположного пола. В процессе обучения могут возникнуть определенные сложности. Если у вас хороший горный велосипед в исправном состоянии, есть необходимая защита, багаж терпения и непреодолимое желание научиться ездить на заднем колесе, то вам остается только познакомиться с наиболее распространенными ошибками новичков:

  1. Страх. Он присущ каждому, и часто именно это чувство не дает отработать навыки. Поэтому экипировка и умение соскакивать с велосипеда в нужный момент здесь будут очень кстати. Это поможет избавиться от страха перед падением.
  2. Осваивая навык езды на заднем колесе, не стоит становиться на педали. По крайней мере, делать этого нельзя до тех пор, пока не научитесь выполнять вилли в совершенстве.
  3. Ни в коем случае не паникуйте и не совершайте резких движений. Научитесь владеть своим страхом, чтобы в случае падения не навредить себе. Выполнять все элементы вилли нужно плавно, без резких рывков.

И самый главный совет начинающим трюкачам: поддерживайте физическую форму. Без определенной тренировки поднять руль с передним колесом в движении не так просто, как кажется на первый взгляд.

Заключение

Глядя на то, как профессиональные райдеры ловко прыгают по лестницам и бордюрам, ездят на заднем колесе велосипеда и выполняют самые разнообразные акробатические трюки, хочется попробовать сделать нечто подобное. Хорошая подготовка, терпение и упорство помогут вам добиться желаемого результата. Уже через несколько дней вы сможете удивлять окружающих безупречным выполнением вилли.

Читайте также  Байкер-кросс - особенности и отличия от других стилей катания

Комментировать
0
2 474 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно

Трейлрайдинг — что это, особенности Техника катания
0 комментариев

Кросс-кантри — что это, нюансы Техника катания
0 комментариев
Adblock
detector