Все больше велосипедистов пересаживаются на горные модели байков. Ведь именно горные велосипеды выдерживают экстремальную езду по кочкам и ухабам. У новичков возникает вопрос: двухподвес или хардтейл – что это такое, и какую модель лучше выбрать?
Фанаты велосипедного спорта не жалеют своих сил и проверяют уровень выносливости на длительных расстояниях. Поэтому поиск железного друга – это не пустой звук. Именно от велосипеда будут зависеть скорость и прыжки через препятствия, он должен выдерживать тяжелые нагрузки.
Но самое главное – от модели байка зависит удовольствие от езды. Если вам не нравится ездить на своем велосипеде, то в итоге вы разочаруетесь в прогулках. Вы перестанете их жаждать и можете потерять драйв. Определитесь с моделью велосипеда, чтобы наслаждаться каждой поездкой и выигрывать на соревнованиях.
В статье рассмотрим отличия моделей – хардтейл или двухподвес – их плюсы и минусы. Выясним, что лучше выбрать для города, а что для соревнований – двухподвес или хардтейл.
Стиль катания и особенности работы подвески
Стиль езды определяет модель велосипеда:
- если вы любитель скорости и драйва по ровной дороге – смотрите шоссейник;
- если ежедневно ездите до работы или супермаркета – ищите городской байк;
- если вас тянет на бездорожье, проверить себя в дисциплинах горного байка– выбирайте велосипед среди двухподвеса и хардтейла для кросс кантри или даунхилла.
При выборе горных велосипедов важно понять, как ведет себя модель:
- во время подъемов и спусков в гору;
- на асфальтированной дороге;
- по трейлам в лесопарках.
Главное отличие велосипедов двухподвес и хардтейл – наличие амортизаторов:
- двухподвес имеет передний и задний амортизатор;
- хардтейл не имеет заднего амортизатора, а передний есть только на некоторых моделях.
Задняя подвеска «уменьшает» неровности дороги. То есть, езда на двухподвесе легче и требует меньше сил от велосипедиста.
На хардтейле при езде сильнее ощущаются кочки, ямы, камни и корни деревьев. Поэтому ездить на такой модели менее комфортно, скорее, жестко.
Влияние типа подвески
На двухподвесе легче подняться в гору, он смягчает спуск. Участки дорог с корнями деревьев и камнями – проходимы, а вибрации меньше ощущаются при езде. По асфальтированной дороге у двухподвеса лучше динамика.
Подвеска не мешает движению, наоборот, упрощает его и делает езду на велосипеде более комфортной и приятной.
Особенности и нюансы хардтейлов
В переводе с английского «Hard» означает «жёсткий», а «Tail» — «хвост». Дословно получается, «жесткий хвост».
Главная особенность – это отсутствие задней и наличие только передней вилки. Заднее колесо соединяется с велосипедом рамой. Благодаря этому байк меньше весит и может набрать высокую скорость на дороге.
Хардтейл подойдет для тех горных дисциплин, где важна именно скорость, а не проходимость. Байк обладает лучшими показателями наката.
Такой байк может быть опасен для людей с проблемами позвоночника или суставов. Потому что все вибрации ощущаются довольно остро.
Особенности и нюансы двухподвесов
Велосипед имеет обе амортизационные вилки – переднюю и заднюю. Поэтому вибрации при езде на нем не будут передаваться так сильно, как при езде на хардтейле. Задняя подвеска «сгладит» неровности дороги.
Байк подходит для горных дисциплин, где важна надежность, а не скорость. Потому что из-за подвески вес велосипеда увеличивается, зато улучшается контроль над дорогой.
Отличия двухподвеса от хардтейла
Хардтейл и двухподвес имеют свои различия, ведь они принадлежат к двум разным классам велосипедов. Сравнив два вида, будет проще понять, что же лучше выбрать между двухподвесом или хардтейлом.
Главные отличия:
- Амортизационная вилка
- Двухподвес – передняя и задняя.
- Хардтейл – только передняя.
- Технические характеристики
- Двухподвес – увеличенная масса, внушительный вид, выше цена, наличие навесного оборудования, необходимость регулярно чинить заднюю подвеску.
- Хардтейл – меньший вес, простое обслуживание в ремонте и эксплуатации.
- Стиль езды
- Двухподвес – лучшее сцепление, комфортная езда, устойчивость и управляемость в поездках, низкая скорость, плохая динамика на ровной дороге.
- Хардтейл – быстрый разгон, высокая скорость, плохое сцепление с дорогой, высокая нагрузка для водителя, некомфортная езда.
Двухподвесы чаще ломаются. Задняя подвеска постоянно требует ремонта, а рама и звездочки быстрее изнашиваются. Дешевые варианты ломаются намного чаще, хоть и выглядят внушительнее в магазине. Выбирайте из среднего и выше ценового сегмента, иначе постоянный ремонт байка вас разочарует.
Что выбрать: хардтейл или двухподвес
При выборе следует отталкиваться от того, как именно велосипед будет использоваться:
- В городе – по ровным асфальтированным дорогам лучше выбрать хардтейл, его масса и объем меньше. Возможности двухподвеса попросту не пригодятся.
- Для фрирайда – по сложным участкам бездорожья лучше подойдет вариант двухподвеса с тяжелой прочной рамой. Так поездки будут комфортнее и безопаснее.
- Веломарафон – на длинных дистанциях выбирайте хардтейл. Меньший вес и простота педалирования сэкономят силы на маршруте.
- Зимой – для снега и грязи подходят хардтейлы с широкими колесами и прочной рамой. Задняя подвеска не понадобится в холод, так как при низких температурах она начнет дубеть и снизит свои амортизационные качества.
- Детям – двухподвесы выглядят ярче и привлекательнее, скорее всего они больше понравятся деткам. Но если ребенку необходимо тащить по лестнице велосипед домой, то однозначно выбирайте легкий хардтейл.
Преимущества и недостатки двухподвеса и хардтейла
Сведем все плюсы и минусы в таблицу. По ходовым качествам выигрывает хардтейл, а двухподвес – по комфорту и безопасности.
Характеристика | Двухподвес | Хардтейл |
---|---|---|
Скорость | - | + |
Вес | - | + |
Комфорт | + | - |
Цена | - | + |
Внешний вид | + | - |
Драйв | - | + |
Навесное оборудование | - | + |
Безопасность | + | - |
Судя по таблице, хардтейл – лучший вариант для новичков и любителей скорости. Двухподвес выбирают профессионалы, которые думают о здоровье и готовы потратить больше денег на покупку велосипеда.
Рекомендации от автора
Выбирайте хардтейл, если:
- готовы потратить на велосипед не более 50 000 рублей;
- хотите поставить рамный багажник или детское кресло;
- будете кататься зимой по снегу или участвовать в веломарофонах.
Выбирайте двухподвес, если:
- готовы потратить больше 50 000 рублей;
- имеете проблемы с суставами или позвоночником;
- занимаетесь экстремальным видом спорта.
Заключение
Оцените, где и как будете использовать велосипед. Нет нужды обращать внимание на мнение друзей, отталкивайтесь только от своего стиля езды. Ведь кататься на велосипеде будете именно вы, а не они.
Если позволяет бюджет и не нужен багажник, то смело выбирайте двухподвес. Но только не дешевый вариант, а стоимостью более 60 тысяч. Если будете ездить только по ровной дороге, а бюджет ограничен, то ищите себе хардтейл.

Автор статей. Высшее образование по специальности: «Технологии транспортных процессов». Люблю велопрогулки и другой активный отдых.