Двухподвесный велосипед: что это значит и для чего нужен
Двухподвесный велосипед – что это, плюсы и минусы

Двухподвесный велосипед – что это, плюсы и минусы

Двухподвесный велосипед – что это, плюсы и минусы
СОДЕРЖАНИЕ
1
1 350 просмотров

Несмотря на то, что двухподвесный велосипед предназначен для профессиональных спортсменов и любителей экстрима, модели именитых производителей уже появляются на городских улицах. Такие двухподвесы не отвечают критериям спортивной езды, но привлекают покупателей внешним видом и усложненной конструкцией. Велосипедист получает больше комфорта на разбитых тротуарах, не ощущает толчки и удары на бездорожье.

На международной выставке двухподвесных велосипедов в Баден-Вюртемберге байки Sesta получили престижную премию Eurobike awards. Стоят они очень дорого, а попробовать прокатиться на «тигре» хотят многие. Даже если не стоит вопрос о покупке, любопытно узнать: что же особенного в велосипедах стоимостью настоящего автомобиля.

Что такое двухподвесный велосипед

велосипеды двухподвесы

Многорычажные «крутые» горные байки создавались для эксплуатации в экстремальных ситуациях, выходящих за рамки привычной обстановки. Дополнительные амортизаторы, технические особенности исключают потерю сцепления обоих колес в опасных для жизни обстоятельствах и придают плавность движению. На вопрос, для чего нужен двухподвесный велосипед, ответили профессионалы. Даунхилл, кросс-кантри, фрирайд, дерт − малый перечень стилей катания, где используются качественные двухподвесные байки.

Например, езда по сложным трассам с использованием природных и искусственных препятствий требует прочной рамы, передней и задней подвески большого хода. На двухподвесных велосипедах преодолевают крутые склоны, обрывы, совершают прыжки на повышенной скорости. Именно на них каскадеры многочисленных фильмов выполняют головокружительные трюки. Для скоростного спуска (даунхилла) с резкими поворотами, торчащими камнями и корнями деревьев, используют двухподвесы с гидравлическими дисковыми тормозами.

Благодаря потребительскому спросу разработанные для спортсменов конструкции разделили на две разновидности двухподвестных велосипедов: профессиональные и прогулочные виды. Первые используют гонщики и любители экстремальных видов спорта. Вторые предназначены для городского, дачного, туристического катания с несложными трассами. Значительная часть населения приобретает велобайк из-за внешней привлекательности. Поэтому изготовители стараются выпускать бюджетные двухподвесы с броским дизайном. В любом случае главная особенность двухподвесного велосипеда − горный стиль катания.

Интересный факт! Первый велосипед двухподвес изобрели для детей, чтобы ребенок не подскакивал на кочках и уверенно ехал по дороге. Амортизаторы устанавливали под сиденьем для обеспечения мягкой посадки.

Конструкция байка

Устройство с двумя амортизаторами называют двухподвесным велосипедом. Это значит, что к традиционной передней вилке добавили задний амортизатор для сглаживания неровностей дороги и увеличения комфорта гонщика. Дополнительный элемент к раме усложняет конструкцию и вес байка. Для улучшения дизайна и упрощения механизма изобретатели придумали софт-тейлы. В отличие от хардтейлов с одним амортизатором, конструкция обеспечивает лучший контакт колес с любой дорогой, смягчая удары.

Читайте также  Самые легкие детские велосипеды: рейтинг лучших

Функциональная структура спортивных двухподвесных велосипедов:

  • два амортизатора;
  • обязательное наличие дисковых тормозов;
  • особая геометрия рамы;
  • отдельно смонтированный задний треугольник;
  • успокоитель цепи;
  • отсутствие крыльев, багажника и других аксессуаров.

Отличие городских версий от профессиональных двухподвесов:

  • амортизаторы укороченного хода;
  • материалы пониженной прочности, используемые при изготовлении рамы;
  • обвес с начальным уровнем;
  • яркий дизайн.

Для того, чтобы разобраться в байках, принято условное деление, представленное в таблице.

КатегорияОсобенность конструкции
Софт-тейл
(в переводе − мягкий хвост)
Встроенный в задний треугольник амортизатор с малым ходом
Некоторые виды двухподвеса собраны без амортизаторов
Конструкция совмещает качественные характеристики двухподвесов и эффективность хардтейлов
Full Suspension
(с англ. − полная подвеска)
Максимальная жесткость рамы кросс кантрийного двухподвесного велосипеда
Качество амортизирующих механизмов
Контактные педали со специальной обувью
Фрирайдный
(свободная езда)
Особая система задней подвески с ходом около 200 мм
10-20 скоростей
2 передние звезды
Дисковые тормоза с гидравлическим приводом
Широкие покрышки
Даунхильный
(прародитель двухподвесных велосипедов)
Похож на кроссовый мотоцикл с отсутствием двигателя
Большой ход амортизаторов
Широкие покрышки с тракторным протектором
Мощная рама
Гигантская передняя вилка

Виды подвесок

При использовании двухподвесных велосипедов типы подвесок стали многое значить для гонщиков.

Элемент конструкции выполняет три функции:

  1. Поддерживает сцепление колес с дорогой.
  2. Улучшает тягу.
  3. Смягчает удары при езде по сложным трассам.

Выделяют два типа подвесок: пружинный и пневматический. На дешевых вилках применяются эластомеры. Производители стараются разнообразить подвески двухподвесных велосипедов. Однако все сводятся к четырем видам:

  1. Единый задний треугольник.
  2. Плавающая подвеска.
  3. Многорычажные.
  4. Консольные.

Амортизатор переднего колеса − вилка, аналогичная хардтейлу. Производители работают над совершенствованием конструкций заднего колеса, чтобы обеспечить баланс между мягкостью и эффективностью подвески. Пример сложного технического решения − кросс кантрийные двухподвесы.

амортизатор

Дорогие велосипеды обеспечивают:

  • отличную амортизацию;
  • надежное сцепление с дорогой;
  • минимальные потери при раскачке;
  • легкий вес, снижающий нагрузку при затяжных подъемах.
Читайте также  Велосипеды Jamis - плюсы и минусы, советы по выбору

Чем больше ход вилки, тем надежнее контроль за байком на неровностях и сильнее амортизация при ударах.

Единый задний треугольник

Среди всех типов двухподвесных велосипедов эта подвеска представлена вариантами разновидностей. Конструкция крепится к раме через последовательность маятников, присоединенных шарнирами. Задний маятник напрямую не соединяется с амортизатором.

Гонщик Боб Гирвин запатентовал свингарм, который дал толчок к массовому появлению двухподвесного велосипеда. Двухподвесное устройство снижает давление на цепь и звездочки, снимает негативный эффект раскачивания, характеризуется малой отдачей на педали. URT − дорогой тип подвески, который требует качественные амортизаторы при усиленной нагрузке. Из-за массивных маятников при катании стоя достоинства пропадают. Конструкция постепенно уходит с рынка.

Плавающая подвеска

Аналог треугольника унаследовал плюсы и минусы предыдущего «собрата». Особенности самого дорогой разновидности подвески:

  1. Использование на профессиональных двухподвесах.
  2. При педалировании снижение раскачки.
  3. Каретка устанавливается между основной рамой и задним маятником специальным шарниром.
  4. Отсутствие отдачи на педали.

Многорычажные

многорычажные подвесы

Популярный вид конструкции подразделяется на 2 вида:

  1. Устройство с одним рычагом (мото-маятники).
  2. Четырех рычажные подвески (например, горные двухподвесные велосипеды Giant и Specialized).

При изготовлении первых двухподвесов маятник сразу закрепляли к раме по одной оси. Устройство сглаживало неровности, но создавало сильную раскачку и малый ход.

При многорычажных подвесках заднее колесо соединяется с рамой набором шарниров и рычагов. Приспособление создает хорошую амортизацию, надежное торможение, большой ход. Особенности устройства: имеет два места крепления колеса без определенного центра вращения. Благодаря этому свойству подвески райдер реагирует даже на незначительные неровности и добивается мягкости хода.

Консольные

Устройство двухподвесной модели отличается функциональной и конструктивной бесхитростностью. Консольные (кантилеверные) подвески собраны из простого заднего маятника, который крепится к раме и амортизатору одной осью без использования соединительных рычагов. Ход − 200 мм. Особенность конструкции − расположение единственного шарнира. Консольный тип появился при выпуске первого горного двухподвесного байка. Конструкция не получила развития, а изготовители стали использовать другие подвески.

Преимущества и недостатки

швейцарская компания Scott

Лидер среди производителей двухподвесных велосипедов, швейцарская компания Scott, выпускает байки, принесшие победы на кубках мира. Конструкции двухподвесов отличаются дизайном и техническими характеристиками. Но на рынке появились и недорогие велосипеды. Перед тем как выбрать подходящую модель, нужно знать плюсы и минусы двухподвесных велосипедов.

Читайте также  Велосипед Wheeler - разновидности и рекомендации по выбору
ПреимуществаНедостатки
Устойчивость при любых условияхСтоимость
Экономия сил в преодолении препятствийЧастые ремонты недолговечной конструкции
Хорошая управляемость на склонах и бездорожьеНизкий КПД
Снижение нагрузки на позвоночник, суставы, рукиСпортивное назначение
Внешний видПовышенные требования к качеству деталей
Сцепление заднего колеса с дорогой Вес двухподвеса
Хорошие результаты райдеров в любых соревнованиях Сложность выбора модели

Рекомендации по выбору двухподвеса

При покупке двухподвесного велосипеда предпочтение отдают известным производителям (Scott, Cannondale, Specialized). Для езды по городу выбирают бюджетный вариант. Например, модели фирмы Giant. Главная рекомендация от профессионалов – не экономить при выборе спортивного байка.

велосипед-двухподвес Giant

Если в магазине нет обученных консультантов, изучают следующие элементы:

  • конструкция и надежность подвески;
  • прочность материала рамы и рычагов (предпочтение отдают гибким, прочным рамам из карбона или алюминия);
  • компоновка трансмиссии;
  • вес модели;
  • размер колес (от диаметра шин зависит чувствительность к неровностям, камням и ямам);
  • ход вилки;
  • качественная амортизация должна работать как сзади, так и спереди двухподвеса;
  • не рекомендуется покупать модели со складной рамой.

Для новичков, решивших попробовать спортивный стиль езды, рекомендуют приобретать двухподвесную модель стоимостью не ниже 300-500$. Нужный совет: те, кто хочет надолго пересесть на спортивный двухподвес, должны выложить не менее 1000$. Иначе есть риск купить «муляж» двухподвесного велосипеда.

При изучении подвески учитывают, какой стиль катания выбрал велосипедист. Кросс-кантрийные байки характеризуются ходом заднего колеса от 25 до 100 мм. Фрилайдные − 100-200 мм. Даунхильные − 150-300 мм. Большое значение имеет вес райдера. Чем больше килограммов, тем сильнее просядет подвеска.

Заключение

Мощный двухподвесный велосипед − лучший выбор для профессиональных спортсменов и любителей почувствовать выброс адреналина в кровь. Для сторонников городской езды и туристов байк с ярким дизайном станет надежным транспортным средством, открывшим все свои достоинства.

Комментировать
1
1 350 просмотров
Комментарии
  1. Максим ()
    Ответить

    Уже за столько лет многие умеют им пользоваться и ездить.
    Из плюсов отмечу, что легче управлять чем тяжелым мопедом или мотоциклом тоже из двух колёс.
    Велосипед примечателен тем, что легкий.

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять