Велосипед Кама: складные и горные советские велосипеды
Велосипед Кама – характеристики и советы по выбору

Велосипед Кама – характеристики и советы по выбору

Велосипед Кама – характеристики и советы по выбору
СОДЕРЖАНИЕ
4
398 просмотров

Появление нового велосипеда в середине прошлого столетия вызвало ажиотаж среди населения. Граждане выстраивались в очереди, чтобы приобрести первую складную модель с отличными техническими характеристиками. После распада СССР многие советские бренды не выдержали конкуренции с западными компаниями. Но Кама прошла испытание временем, оставшись популярным и востребованным двухколесным транспортом. Линейка представлена горными, дорожными, городскими и другими моделями, предназначенными для всех возрастов.

История возникновения велосипедов Кама

логотип Кама

Производитель знаменитых советских двухколесников был создан в 1939 году на базе эвакуированного Владимирского завода патефонов. Предприятие, расположенное в Перми, выпускало боеприпасы для фронта, после войны − патефоны, с 1956 года − велосипеды. С этого периода завод Кама ведет свою историю. Удачная складная конструкция с жесткой наклонной рамой, удобным седлом, подпружиненными зажимами появилась в 1977 году и сразу понравилась потребителям. На надежном транспорте можно было передвигаться не только городским, но и сельским жителям.

Несмотря на высокую для того времени цену (98 руб.), каждый подросток мечтал получить в подарок от родителей «чудо-велик». Первые экземпляры выпускались под незатейливым именем «В−815». Позже усовершенствованный велосипед получил название «Кама». С 1991 года машиностроительный завод реконструировали в ПО «Велта». Сегодня бренд принадлежит компании «Урал-трейд». Под старой маркой выпускаются легендарные двухколесники с применением современных технологий и материалов. Поставщиками комплектующих деталей стали известные зарубежные производители (например, Shimano).

Советские велики Кама

Первоначально складной велосипед предназначался подросткам. Размер колеса позволял ездить начиная с 8-летнего возраста. Позже появились женские модели ярко-красного цвета. Слух об универсальном новшестве быстро распространился по всем республикам бывшего Союза. На «Каму» пересело взрослое население. Прочная конструкция позволяла ездить по любым дорогам, а ее простота не вызывала проблем с разборкой и сборкой.

Современные велосипеды Кама

За 50 лет существования бренда конструкция и материал компонентов рамы практически не изменились (кроме дизайна). Например, колесная база, количество зубьев, высота рамы. Прочные байки на 20-, 24-дюймовых колесах выдерживают любые нагрузки. Современные конструкции со стальной рамой оснащены усиленными ободами и надежными тормозами.

Линейка универсальных Кама представлена складными дорожными, горными, скоростными, взрослыми и детскими велосипедами. Производитель постоянно дорабатывает байки с учетом новейших технологий.

Горные

Kama 2006D

Универсальные велосипеды по сравнению с другими горными моделями считаются самыми бюджетными и легкими в уходе. В хардтейлах амортизирующие компоненты заменены стандартными рамными треугольниками, которые изготовлены из прочной стали. Скоростные велосипеды с дисковыми тормозами рассчитаны на поездки по городским трассам и бездорожью.

Читайте также  Велосипед-тандем - особенности, преимущества и недостатки

Линейка представлена несколькими моделями:

  1. Kama 2006D (количество скоростей − 6), 20018D (18-скоростная трансмиссия).
  2. Двухподвесы характеризуются усложненной конструкцией, повышенной прочностью шин (диаметр − 24 дюйма), тормозами Shimano, оборудованием Sunrun.

Дорожные

В классе спортивных велосипедов бренда представлены универсальные модели с похожими техническими характеристиками (Kama 2640 и 2650). Особенности дорожных двухколесников:

  • рама из прочного стального сплава;
  • 26-дюймовые колеса;
  • 21-скоростная трансмиссия;
  • багажники, камеры, каретки, кассеты изготовлены зарубежными компаниями.

Байки, рассчитанные на длительные туристические поездки по дорогам с твердым покрытием, используют для участия в соревнованиях.

Городские

Ситибайки представлены одной моделью (кроме складных конструкций).

Особенности велосипеда Kama 28SP:

  • заниженная стальная рама;
  • надежные рамные компоненты;
  • 6-тискоростная трансмиссия;
  • оборудование Quando;
  • аксессуары (крылья, багажник, защита цепи и пр.)

Складные

Кама F600

Классика бренда характеризуется надежностью и компактностью конструкции. Рама собирается и раскладывается за секунды, позволяет легко перевозить велосипед в любом транспорте и хранить даже в кладовке. Ассортимент представлен множеством моделей (например, Kama 24, SP F200 Luxe, F300, F600 и многие другие).

Общие параметры:

  • одинарный рамный компонент (изготовлен из стали);
  • размер колес: 20−24 дюйма;
  • одна передача;
  • усиленные стальные обода;
  • защита каретки;
  • тормозная система V-breik.

Складные модели не выдерживают сильного давления, поэтому непригодны для длительного катания по бездорожью и выполнения трюков. Они предназначены для размеренного передвижения по асфальту.

Детские и подростковые

История советского завода-производителя начиналась с выпуска подростковых велосипедов. До сих пор детские байки пользуются популярностью среди населения. Модели предназначены для дошкольников, младших школьников, юношей и девушек.

Для подростков изготавливают 6-скоростные велосипеды с 20-дюймовыми колесами, тормозами японского изготовителя (Kama 2020). Для младших школьников предназначены модели Kama 1417, 2017.

Габариты и весовая нагрузка рассчитываются с учетом возраста ребенка.

Читайте также  Велосипеды Audi - история, разновидности

Плюсы и минусы

Десятилетние тестирования выявили главные достоинства велосипедов Кама:

  • невысокая цена в сравнении с современными моделями;
  • долговечная рама;
  • компактность конструкции;
  • простая сборка;
  • широкий ассортимент складных велосипедов;
  • тюнинг;
  • яркий дизайн.

Недостатки:

  1. Комплектующие детали, качество сборки − типичные минусы бюджетных велосипедов.
  2. Недостаточный выбор горных байков бренда.
  3. Отсутствие на рынке моделей, предназначенных для женщин.
  4. Отказ от фирменных аксессуаров, которые нужно покупать самостоятельно.

Характеристики

Главные особенности практичного и долговечного велосипеда Кама:

  • база модели (меньше знаменитого «Урала») составляет 1000 мм;
  • колеса размером 406X40 мм (аналог − 20 дюймов);
  • стальная наклонная рама высотой 460 мм;
  • небольшие габариты в сложенном виде (310 х 770 х 980 мм);
  • шаг велосипеда − 4,95 м;
  • количество зубьев: 15−48;
  • регулируемый по высоте поворотный тип руля;
  • петлевой износостойкий замок складывания и раскладывания;
  • пружинные амортизаторы на полужестком кожаном седле;
  • усовершенствованная система тормозов;
  • удобство перевозки и хранения;
  • защитные крылья на колесах, светоотражатели.

Единственным недостатком «Камы» считается вес − 14,5 кг.

Тюнинг велосипедов Кама

обновленный велосипед Кама

Стремление улучшить внешний вид или технические характеристики двухколесника объединяет энтузиастов по всему миру. Старшее поколение желает реанимировать велик своего детства. Молодые люди стараются коренным образом переделать советский байк и создать индивидуальный стиль, привлекающий внимание окружающих. Для одних велосипедистов это хобби, для других − профессиональная деятельность.

Тюнинг моделей Кама часто вызывает проблемы (кроме простых работ: окрашивание рамы, замена колес и пр.)

Главные трудности:

  • поиск запчастей советского времени;
  • отсутствие в магазинах и на рынке необходимых деталей;
  • современные аналоги не соответствуют старой резьбе;
  • приходится выполнять сложные токарные работы;
  • на реставрацию Камы уходит много времени.

Благодаря умельцам, внешний вид двухколесника, его характеристики и сейчас не уступают многим современным моделям. Это подтверждают многочисленные фото, размещенные в социальных сетях.

Советы по выбору

Велосипед Кама − не костюм или платье, которые можно заменить в любое время. Большинство вело-любителей покупают двухколесное транспортное средство один раз и надолго. Практические советы помогут приобрести «правильный» велосипед.

  1. Обратите внимание на внешний вид модели. Если он вам не нравится, значит, велик не подходит.
  2. Прикиньте, по каким дорогам планируете кататься (асфальт, грунт, бездорожье).
  3. Стоит учесть, что Кама не рассчитана на большой сезонный пробег.
  4. Вне зависимости от типа байка (детский или горный), его необходимо подбирать по росту.
  5. Транспортное средство выпускают со складной рамой и легко регулируемым рулем.
  6. Седло должно быть удобным, каркас которого обит мягкой покрышкой.
  7. Выбирайте замок петлевого типа, что скажется на хорошей жесткости рамы.
  8. Для тех, кто хочет облегчить вес велосипеда Кама, рекомендуем сразу купить облегченную резину.
  9. Обращайте внимание на модель переключателей скоростей. На Каме устанавливают Shimano и SRAM.
  10. Выделите деньги на приобретение аксессуаров.
  11. Горные велосипеды продаются без крыльев. Приобретите защитное средство от дождя и грязи.
  12. Модельный ряд компании периодически обновляется. Узнайте год выпуска двухколесного транспорта, который по техническим параметрам может отличаться от предшественников.
Читайте также  Велосипед с карданным приводом - особенности, плюсы и минусы

Заключение

Кама − велосипед с большим запасом прочности. Велосипедисты-любители убеждены: прочные, долговечные, неприхотливые в уходе модели не уступают современным байкам ни в надежности, ни в скорости.

Комментировать
4
398 просмотров
Комментарии
  1. Игорь ()
    Ответить

    хочу купить велосипед КАМА Советских времен, подскажите где, почему на заводе не наладят выпуск этой марки, модели с легких сплавов велосипед пользовается спросом и не надо что то выдумывать вытягивать из народа лишний рубль наладьте выпуск старой модели без наворотов,А кому надо пусть берут с наворотами

  2. Игорь ()
    Ответить

    наладьте выпуск советской модели велосипеда КАМА Скажите зачем пенсионеру рыбаку , грибнику велосипед с много скоростной трансмиссией руководству завода не смешно ли .А ? в транспорте за складной велосипед не берется за провоз плата, автомашину можно сложить и положить в багажник в

  3. Игорь ()
    Ответить

    я третий раз обращаюсь и запись стирается под любым предлогом наладьте выпуск велосипеда КАМА советских времен смешно и глупо покупать пенсионеру грибнику, рыбаку велосипед с навороченной трансмиссией руководство завода вы головой думаете своей или нет ?

  4. Игорь ()
    Ответить

    дополнительно хочу сказать ведь сейчас продается двигатель китайский есть советский Д-6-8 неужели у технологов конструкторов мозги куриные не хватает смекалки чуть изменить конструкцию рамы под крепление двигателя чтоб складывался велосипед и ведомая шестерня или цепь привода не цеплялась за раму а то приходится с помощью кувалды гнуть раму используя подручный материал. предмет пенёк, оправку

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно