Велосипед Урал: характеристики советского велосипеда
Советский велосипед «Урал» – история и характеристики

Советский велосипед «Урал» – история и характеристики

Советский велосипед «Урал» – история и характеристики
СОДЕРЖАНИЕ
3
3 549 просмотров

Байкеры СССР называли лучшим транспортным средством надежный, качественный, грузоподъемный велосипед «Урал». Конструктивные и технические характеристики позволяли пользоваться двухколесником длительное время, меняя только покрышки и смазывая детали. Заядлые велосипедисты до сих пор катаются на модели, изготовленной в Союзе более 50 лет назад. Сравнивая комплектующие с современными дорожниками, профессионалы пришли к неожиданному выводу. Похоже, что больше никогда не будут выпускать такие надежные велосипеды, как «Урал».

История создания

логотип Урал

Велосипеды появились в России еще в досоветский период. Отечественные производители активно работали над увеличением объемов выпуска зарубежных моделей компании Лейтнер, Дукс Ю.А. Меллер и др. В 30-х годах прошлого века развернулось промышленное производство собственных велосипедов. На заводах Ленинграда и Москвы выпускали мужской дорожный велосипед МД-1 и гоночную модель ГМ-30. Достоинством двухколесных машин считалась простота в изготовлении и дешевизна. Ходовой потребительский товар стал востребованным среди городских и деревенских жителей.

Индустриализация создала условия для выпуска новой техники. В СССР велосипед приравнивали к общему транспорту и требовали регистрации номерного знака. Важным событием этого периода стало появление в 1965 году прочного средства передвижения. Конструкторы Пермского машиностроительного завода выпустили модель, пригодную для дорожного, горного, спортивного катания. Советский велосипед «Урал», на раме которого красовалась эмблема производителя, мгновенно приобрел популярность по следующим причинам:

  1. Простая конструкция не доставляла проблем в эксплуатации и ремонте.
  2. Запасные детали продавались в каждом магазине.
  3. Колеса диаметром 28 дюймов и надежные тормоза позволяли ездить по любым дорогам.
  4. Привилегия горожан стала доступной для жителей деревень, которые получили возможность перевозить тяжелые грузы.
  5. В случае поломки, «Урал» мог отремонтировать и подросток, и пенсионер.

Престиж велосипеда возрастал с каждым годом. В конце 70-х двухколесным транспортом награждали передовиков производства, студентов-отличников и других отличившихся граждан.

Характеристики советских велосипедов «Урал»

Нет необходимости приукрашивать техническую характеристику велосипеда. Советские модели еще при конструировании учитывали стандарты и нормативные требования к транспортному средству. Например, раму изготавливали из тонкостенных электросварных труб, а узлы — из других прочных материалов. Смущает большой вес (16 кг) из-за применения литой стали, но возможно это компенсируется надежностью велосипеда. Двухколесный транспорт мог эксплуатироваться десятилетиями в условиях бездорожья, перевозить грузы и при этом не ломаться. Особенности «Урала»:

  • стальная рама высотой 56 см;
  • конструкция руля с литым выносом учитывала анатомию человека, позволяя ехать велосипедисту в правильном положении;
  • колеса размером 28 дюймов;
  • задние звезды имеют 19 зубьев, передние − 48;
  • двойные тормоза;
  • передний ручник имеет клещевую систему, ножной тормоз − барабанную;
  • седло выполнено из полужесткого каркаса, обшитого мягким материалом;
  • багажник был трубчатым, а для деревенских жителей выпускали модели с двумя усиленными багажниками для перевозки тяжелых грузов;
  • дополнительное оборудование: фары с отражателями, цепной щиток, подножка, насос, аптечка.
Читайте также  Велосипед Next - комплектация и рекомендации по выбору

Высокий велосипед повышенной прочности и проходимости считался мужским транспортом. Специально для женщин выпускали модели с рамой, расположенной под углом 45 градусов.

Преимущества и недостатки

преимущества великов Урал

Нестареющий велосипед любят за простоту, качество, надежность. До сих пор многие экземпляры ремонтопригодные и активно используются как дорожные, горные и спортивные велосипеды. Двухколесное транспортное средство за достоинства называют легендой велосипедной промышленности. За длительный срок жизни «Урал» показал как преимущества в сравнении с другими велосипедами, так и недостатки.

+
Простая конструкцияБольшой вес (16,2 кг)
Хорошая грузоподъемностьТяжеловесность руля, вилки, каркаса колес
Прочность комплектующихОдна скорость
Длительный срок эксплуатацииУстаревший дизайн
Регулируемый руль и седлоОтсутствие современных велосипедных аксессуаров
Универсальность для любого возрастаОграниченный выбор женских моделей
Все узлы изготовлены из качественной сталиНеудобное хранение из-за громоздкости
Надежные тормоза
Защита колес и цепи

Владельцы «Урала» утверждают, что дорожник не боится подъемов и крутых спусков. «Рабочая лошадка» легко перевезет по бездорожью дрова или тяжелую кладь.

Обзор важных параметров старых советских велосипедов «Урал»

Пермский завод выпускал несколько моделей транспортного средства, которые по ряду параметров не уступают современным байкам. Все велосипеды имели втулку ножного тормоза, звездочки с 48 и 19 зубьями, литой рулевой вынос. Название оставалось прежним − «Урал», менялся только цифровое обозначение модели (111−621; В−124; В−142). Главные параметры советских велосипедов:

  • стальная трубчатая рама;
  • поворотный руль с выносом;
  • стальные обода;
  • ручной передний тормоз;
  • задняя тормозная втулка со свободным ходом;
  • размер колес – 40х622 мм;
  • одна передача;
  • вес: 16−16,5 кг.

Поздне-советский односкоростной «Урал» 111−631 с размером колес 622х37 мм весил 14,7 кг. Модель 111−641 выпускалась уже с пятью скоростями при весе 14,6 кг.

Читайте также  Кастомный велосипед - разновидности, примеры

Номенклатура ООО «УРАЛ-ТРЕЙД» в 21 веке

Сейчас купить велосипед «Урал» советского периода можно только у частных лиц. Выпуском современных модифицированных байков занимается компания ООО «Урал-Трейд» (Пермь), имеющая 21 филиал на территории России и Беларуси. В сотрудничестве с фирмами Китая и Индии изготавливаются комплектующие для велосипедов. Производитель предлагает 4 современные модели. Усовершенствованные велосипеды изготавливают отдельно для мужчин и женщин. 2 вида женских моделей идентичны мужским байкам, отличаются только геометрией рамы.

Главные характеристики «Урала» 21 века:

  • надежная технология;
  • инновационные конструктивные решения;
  • продолжительный срок эксплуатации;
  • колеса размером 28 дюймов;
  • 6 скоростей с переключателями Shimano;
  • комплектующие Quando, Sunrun и других производителей.

Универсальный, практичный двухколесный транспорт изготовлен из качественного высокопрочного материла. Характеризуется оптимальным соотношением цены и качества.

Заключение

Велосипед «Урал» был самым популярным средством передвижения в СССР. Специалисты Пермского машиностроительного завода постоянно работали над совершенствованием технических характеристик модели. Каждый велосипед сопровождался инструкцией по эксплуатации. Главный конструктор М.С. Батюков гарантировал качество узлов и деталей, проверенных на испытательных стендах. Руководитель завода обращался к гражданам с перечнем вопросов, изучение которых помогало найти правильное решения для удовлетворения запросов потребителей. Современные мастера доводят вид велосипеда до неузнаваемости, а кто хочет приобрести усовершенствованную модель, обращаются к известному бренду «Урал».

Комментировать
3
3 549 просмотров
Комментарии
  1. Кирилл ()
    Ответить

    С велосипедами фирмы кама знаком давно, еще с прошлого века. Я сам уездил две модели. Раньше велик был в каждой семье, да еще не по одной штуки. В магазин ездили на велосипеде, да и на рыбалку с ребятами. Практически каждый день утром велосипед ставился у подъезда и вечером убирался в сарайку. не было воровства. Велосипеды были надежной лошадкой. Практически в нем ничего не ломалось при хорошем уходе. Каждую весну все разбиралось в дружной компании таких же любителей байков, промывалось, тщательно смазывалось солидолом , собиралось и настраивалось. Эх были времена веселые

  2. Вадим ()
    Ответить

    Сегодня приобрел Урал Velta. В идеальном состоянии, в заводской смазке, без единого рыжика, без пробега, резина новая и на мой взгляд на ней можно ещё и покатать. Даже в сумочке под седлом все ключи и ремкомплект с завода. Зеркало заднего вида, усиленный багажник и защита пера. Сказка! Есть теперь чем заняться. Хочу весь перебрать, смазать и прокатиться!

    • Андрей ()
      Ответить

      Вадим,приветствую!Моему “Уралу” 41 год.Купили родители мне в 1980г.Недавно в Каретке обнаружил износ вала.Токарь не смог подшлифовать-так,как резец не берет.Вот какая сталь закаленная делалась!!!Не подскажете-где еще можно прикупить Урал? С ув Андрей,г.Владивосток

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять